Сценарий развлечения во второй ясельной группой. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада. Предварительная работа с детьми

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

  1. Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
  2. Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
  3. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Материалы и оборудование: осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, мольберт, сладкие «грибочки», бубен, ТСО.

Ход развлечения

  1. Вводная часть.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.

В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

Д. Да, хотим.

  1. Основная часть.

В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Д. На велосипедах.

Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?

Д.: Овощи и фрукты.

В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты - в другой.

Игра «Фрукты - овощи».

В: Продолжаем наше путешествие.

Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

В: Давайте, поздороваемся с Ежиком.

В: А что, ты такой грустный?

В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.

В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.

  1. Рыжие ушки с лисьей опушки,

В травке лежат - для малых ежат.

(лисички)

  1. Вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

(мухомор).

  1. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.

В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.

В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.

  1. Заключительная часть.

В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.

В. вместе с детьми: До свидания.

Читайте далее:

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «Художественная литература».

Цель : познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
  • Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Развивающая

  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать речевую активность, расширять словарный запас

Воспитательная

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения
  • Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки

Методические приёмы:

  • Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
  • Наглядный - перевоплощение
  • Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
  • Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Я расту хорошим»
  • Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Беседа на тему: «Волшебные слова»
  • Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.

Материал и оборудование:

Домашний кинотеатр, мягкие модули, картинки - цветы, бабочки, фуражка для машиниста, костюм лисы, сундучок.

Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг».

Ход развлечения:

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?

Дети: о дружбе!

Воспитатель : удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (совместное озвучивание слова).

Воспитатель : а, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что нибудь делаем.

Воспитатель : дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, то есть быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.

Дети : давайте.

Воспитатель : это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.

Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?

Дети : Да, поможем.

Воспитатель : На чём же мы будем добираться до лесной полянке (ответы детей).

Воспитатель : Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).

Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

Воспитатель : Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами, по удобнее усаживаемся, и отправляемся в путешествие к лесной полянке.

(музыка «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?

Дети: Да!

Появляется сказочный герой (лиса).

Лиса : А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).

Дети : Мы дети из детского сада,.

Воспитатель : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : А лисичка поздоровалась с нами?

Дети : Нет!

Воспитатель : Она хорошо поступила?

Дети: Нет, не хорошо!

Воспитатель : Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.

Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.

Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?

Дети: Да, тебя!

Воспитатель : ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?

Дети : (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).

Воспитатель : Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.

Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться?

Лиса : Поняла.

Воспитатель : Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем физ.минутка:

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнём (шагаем на месте),

Встанем, глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны и вперёд).

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присели),

А потом все дружно в великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем (топаем ногами),

Хорошо мы погуляли и не сколько не устали (шагаем на месте).

Лиса: Вижу вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Лисичка, а ребята знают ещё стихи о дружбе и могут тебя научить.

Стихи детей о дружбе :

1. Наша группа дружная, умная, послушная.

Песни распевальная и очень рисовальная.

2. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу

Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.

3. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

4. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,

Только сориться друзьям никогда не надо.

5. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

6. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.

7. Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете, для души весёлый пир.

8. У меня теперь есть друг, преданный и верный,

Без него я, как без рук если откровенно.

Лиса : Какие вы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).

Воспитатель : Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).

Сюрпризные моменты . (Открывается сундук и каждому ребёнку дарят по воздушному шарику).

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование : игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход досуга:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишенька - медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку».

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети - «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса - идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами- елочками «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг - медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы, Минераловодского района Ставропольского края..

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:

«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

Воспитатель высшей категории:

Ушакова Светлана Николаевна.

2015 г.

Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»

Цель:

Создать положительное - эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)

Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется !

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: - Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода ).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла : - Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание, кашель и плач.

Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? (зима) Как правильно одеваться зимой?

Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» (На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: - Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.

Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке:

Перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.

Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: - Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.

Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: - Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).