Конкурсная программа к Дню защиты детей «Маленькое сердце — частичка большого. Сценарий конкурсной программы ко дню защиты детей Развлекательная программа на день защиты детей

28.04.2024 Родители

Здравствуйте педагоги и родители! Скоро будет еще один праздник, который посвящен нашим чудным ребятишкам. Ведь, дети — наше все. Так, вроде бы говорится в русской поговорке.

В преддверии июньского праздника предлагаю вам заранее подготовиться и приобрести все необходимое для проведения веселой и озорной детской программы. Берите уже готовые материалы сценариев и забав с шутками и прибаутками. Чтобы сделать этот день незабываемым для наших любимых чад.

Ведь они с нетерпением очень ждут этой встречи. Во всех парках города будут происходить концерты и конечно игры и развлечения. Будет задорно, будет много лепета и смеха, как это прекрасно…

И в этом, как раз будет заслуга взрослых, возможно учителей или воспитателей, а также организаторов этого торжества. Вносите свои корректировки в предложенных конспектах для нужной возрастной группы и радуйтесь каждому мгновению, ведь такие воспоминания потом будут бесценны.

Вообщем подарите маленьким человечкам праздник, наполните его улыбками. Пригласите сказочных или мультяшных героев и это оставит незабываемый отпечаток в памяти ребенка.

С наступлением такой даты начинаются еще и летние каникулы. Ликуют все от мала до велика. Обычно составляется план или программа мероприятий на весь день. Так было и есть всегда. Поэтому присоединяйтесь.



В данном мероприятии участвовать будут 2 ведущих.
Звучит любая подходящая детская мелодия, например из любого любимого мультфильма или о детстве. Потом включите Я ты, он, она…
Ведущий1: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир — это май на планете!
Мир — это солнце на нашей земле
Мир нужен взрослым и детям.
Ведущий 1:
Погаснет снова солнце вечером,
А солнце дружбы никогда!
Пускай шагает человечество
Дорогой мира и труда.
Ведущий 2:
Давайте возьмемся за руки
И будем дружбой дорожить
Под флагом разноцветной радуги
Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Покажите любое музыкальное выступление, озвучьте певцов.
Ведущий 1: Мы рады всех сегодня видеть. Поприветствовать пришли сегодня Вас такие люди нашей __________________________
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (ребята называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да).

Загадки

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок).
2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте).
3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч).
4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот).


5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы).
6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить).
Ведущая 1: Я теперь предлагаю проверить вашу внимательность. Я произношу строки, а вы должны правильно должны дать ответ. Поехали?
Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка)


Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк)
Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)
Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)
Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Классно мы поиграли! Все загадки отлично разгадали! Значит мы все дружная команда и друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, дети! А теперь будет командная игра. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый возьмет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Каждая команда придумайте себе название. Дается 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Итак, озвучиваем, то, что придумали.
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора _________________, заместителя по _________________________________
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру» . Играют все команды.

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.



Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина» . Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен — поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто — г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май — всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Апплодисменты всем участникам! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио . Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть. Включите композицию арам-зам-зам.
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши» . Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном…)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху» . Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.



Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок имя________. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель» . Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник — навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети:
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети:
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

Вот такой славный праздник, который можно утроить на уличной площадке, или на парке, а также в образовательном учреждении.

Также, в моей копилке есть разработки с разных сайтов в формате Word, тем кому нужны, обращайтесь и пишите внизу статьи комментарий, я обязательно отправлю вам бесплатно на ваш емайл.

Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице

Хотите видеть своих ребятишек счастливыми, так подарите им игру и конкурсы, именно в них они раскрываются и вы каждый раз сможете о них узнать все больше и больше. Увидите лидерские качества, их характер, сплоченность и многое другое.

А самое главное, что все они останутся довольными и скажут вам огромное спасибо. Можно купить еще небольшие подарки, что сделает такое мероприятие еще интереснее.

На уличной площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

1 Ведущая : Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник — День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета.
Сегодня 1 июня.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Ведущая: Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!
Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!
Встречают 1 июня всюду
Ведь этот день защиты всех детей.
Вы, дети – это будущее нашей Родины.
Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни.
Поэтому сегодня мы будем много петь, танцевать и веселиться.
1 Ведущая :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
2 Ведущая:
Солнце нам откроет день
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
1 Ведущая:
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
Ведущая: А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето. Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.
Лето :
Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
1 Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.
1 Ребенок :
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
Лето: Ребята, а что вы еще любите делать летом?
2 Ребенок: Рада летом я купаться
И на пляже загорать.
3 Ребенок: И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
4 Ребенок: После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
5 Ребенок: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.
Лето: Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?
Д/ игра «Фрукты, овощи»
Лето :Ребята, я хочу Вам дать советы:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? (Нет.)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет.)
2 Ведущая: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Будем мы в воде ….. что делать? (плескаться),
Будем спортом …… что делать? (заниматься).
1 Ведущая: Верно, дети. Хорошо бы теплым летом
Прямо с самого рассвета
Вместе в игры поиграть,
Закаляться, отдыхать.
Ребята, готовы?
Дети. Да!
Лето : Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Дети встают в круг и под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.
1Ведущая : Раз и два! И все в порядке!
Будет дождик — не беда!
Тот, кто делает зарядку,
Не болеет никогда!
2 Ведущая. Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.
Как хорошо быть дождиком
И радовать без слов,
Когда известно дождику
Зачем же он идет.
(поливает детишек из лейки-брызгалки…)
2 Ведущая: Ребята к нам пришел еще один гость. Узнаете его кто же это? Доктор Айболит.
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит : Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?
А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные).
У меня для Вас загадки:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук (мыло)
Без чего не может мама не готовить, не стирать? (Вода)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, —
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)



Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…..(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься надо нам.
1Ведущая : Наши детки Айболит занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?
Проводится игра «Перетяни канат»
Игра «Лиана «
(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)
6 Ребенок :С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся
Добрыми быть.
7 Ребенок: Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
2 Ведущая: Ребята, давайте встанем в круг и споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.
Дети исполняют песню « Улыбка».
1 Ведущая : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели? — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть? — Да!
Так давайте начинать!
2 Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
1 Ведущая : Заскучали мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Поворачиваясь в круге
Мы танцем «Буги-вуги»
2 Ведущая: Предлагаю не стоять. А немного поиграть…
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет».
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно провели. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
1 Ведущая : Ребята летом созревают арбузы и я предлагаю поиграть в эстафету.
Эстафета «Солим арбузы»
Нам потребуется — большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
8 Ребенок: Мы рисуем на асфальте
Разноцветными мелками
Я – Мальвину в длинном платье,
С кружевными рукавами.
9 Ребенок: Оля – короля на троне
В алой мантии, в короне.
Дима – море, пароход
А Сережа – вертолет.
2 Ведущая: Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
1 Ведущий: А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.

Вот такая интересная задумка, надеюсь кто-нибудь ею воспользуется и проведет в этом году.

Сценарий праздника для сельского клуба или ДК

К такой работе конечно стоит подойти очень ответственно, поэтому предлагаю посмотреть два этих сюжета и определиться. Помещение может быть любое, и школа и сад, лучше конечно проводить на улице, но если не позволяет это сделать погода, переместитесь в укромное место.

Идей много, а выбрать придется одну. Тут вот Буратино порадовал своими фокусами. Удачи!

Развлечения с играми и конкурсами

Двигаемся дальше и предлагаю рассмотреть еще одну чудную игровую программу с разными интересными видами деятельности. Можно ее видоизменить и включить еще что-нибудь свое или добавить игры для вашей возрастной категории.

В принципе конкурсы и задания рекомендованы для дошкольников и учащихся младших классов. Если вам конкретно нужны варианты, например для средней или старшей подготовительной групп детского садика. То пишите, вышлю всю свою коллекцию, внизу под заметкой.


Для самых маленьких для второй младшей тоже есть одна разработка праздника. Все материалы взяты с других сайтов интернета и распространяются совершенно бесплатно.

А вот для учащихся начальных классов на мой взгляд еще легче провести и найти, ведь дети уже большие и им любые игры освоить и преподнести не составит большого труда. Конспекты мероприятий тоже имеются в моей методической копилке.

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Музыка меняется(выход Карлсона).
Какие вы все сегодня красивые, нарядные, веселые!
Дети, а вы знаете, что летом очень много солнечных дней?
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

(Внести обруч и гимнастические палки, музыка меняется)
Карлсон:
Ребятки, давайте с вами поиграем. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Карлсон предлагает детям сделать солнышко из обруча и гимнастических палок.
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей: Красивое, желтое, яркое, круглое.
Карлсон: Дети , у меня в запасе для вас есть еще одна очень интересная игра. Посмотрите, что это у меня такое? (Карлсон достает из кармана огромную конфету).


Дети: Конфета!
Карлсон: Правильно! Предлагаю вам поиграть. Давайте сделаем большой круг. Сейчас будет звучать музыка, и вы должны передавать конфету по кругу, а когда музыка остановится, то тот у кого конфета осталась в руках, выйдет ко мне танцевать.
Игра «Конфета по кругу»
(музыка Барбарики «Карамельки»)
Ведущий: Молодцы дети, какие вы ловкие, как хорошо танцуете. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте им похлопаем и громко поздороваемся!
Наши гости тоже хотят с вами поиграть! Вы не против?!
Ну тогда я предлагаю нам всем вместе потанцевать, приглашайте гостей в круг! (музыка-песенка с движениями).
Ведущий: Дети, посмотрите, кажется Карлсон вам еще что-то приготовил.
Выбегает Карлсон с мешком, в котором лежат игрушки. Он вызывает к себе одного ребенка и просит, чтобы ребенок достал из мешка 1 игрушку, назвал ее (игрушки-животные, например собака) и показал всем, как собака лает и т.д. (Музыка меняется).
Карлсон : снова приглашает гостей и предлагает подарить подарки и порисовать с детьми.(музыка для рисунка на асфальте).
В заключении: Ведущий : раздает детям игрушки вместе с Карлсоном (под музыку Я рисую).

И плюс ко всему предлагаю посмотреть вот эти маленькие карточки с играми, которые могут стать вашими помощниками на каждый день, чтобы организовывать летнюю деятельность в садах и школах на летних площадках.

Праздничная программа детям детского сада

Без них них скучно и не весело, так что переодевайтесь и веселите публику.

Кругосветное путешествие с Незнайкой

Под песню Б. Савельева «Большой хоровод» дети собираются на площадке по группам.

Ведущий: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Веселиться нам пора!
Дорогие ребята, в эти летние дни вся наша огромная страна отмечает праздник. Вы знаете, какой? (Дети отвечают.) Правильно! Это праздник ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, и в этот день для вас у нас много сюрпризов…
Входит Незнайка (с воздушными шариками). Музыка «Да здравствует сюрприз!»
Незнайка:
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы меня здесь все узнали
Кто пришёл к вам, угадали?
Ну-ка, быстро отвечай-ка! (Дети отвечают.)
Я большой ваш друг - Незнайка.
А прилетели я к вам на воздушных шарах из большого Солнечного города, где живут мои друзья-коротышки, чтобы вас поздравить с праздником. Но мне так понравилось летать, что я хочу предложить вам полететь со мной и посмотреть, как веселятся летом дети всего мира в других странах. Хотите со мной путешествовать? (Дети отвечают. ) Ну, тогда в путь! (Незнайка раздаёт воспитателям каждой группы связки шариков, музыка по выбору.) Надо дружно сказать…
Все вместе: На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим,
Поглядим мы все сейчас…
Незнайка: Американский штат Техас!
Америка, Америка, домов высоких лес!

Скорей летим в Америку, смотреть на мир чудес!
А в Техасе живет много ковбоев. Они носят большие шляпы и ездят на лошадях.
Выход Ковбоя . Музыка в стиле кантри.
Незнайка: А на каком языке здесь разговаривают дети?
Ковбой: На английском, а точнее - на американском, который очень похож на английский, но всё-таки немного отличается!
Незнайка: Ребята, а кто-нибудь знает английские песни? (Дети отвечают. Исполняются стихи и песни на английском языке).
Незнайка: Я тоже хочу стать ковбоем и кататься на лошадях, а вы хотите? (Дети отвечают.)
Игра «Наездники» (прыжки на больших мячах).
Незнайка: А теперь все станем немножко ковбоями! Танец ковбоев.
Незнайка: Молодцы! Но нам пора прощаться с Америкой и лететь дальше! Дети машут на прощание.
Незнайка:
Внимание! Внимание! Я вижу много островов,
На горизонте - Австралия,
Забыть смогу едва ли я
Тот материк, Австралию,
Где очень часто поутру
Куда-то скачут кенгуру,
А в сумках - много кенгурят
На животах у них сидят…
Но что-то небо хмурится, мы с вами попали в грозу и шторм. Посмотрите, какие волны! Спасайтесь!
Игра «Волна» (шум волн).
Детям необходимо пробежать «под волной» за время, пока 2 или 4 воспитателя поднимают легкую ткань (примерно Зх4м) сине-зеленого цвета.
Незнайка: Как же нам добраться до Австралии? Ой, посмотрите, кто это? (Показывает надувного дельфина, дети отвечают).
В тишине морских глубин
Тихо плавает дельфин.
Он находчив и смышлён,
Говорить умеет он!
Дельфин («Микрофонный» голос):
Плывите за мной! (дети «плывут» по площадке за дельфином).
Незнайка: Ну, вот и Австралия, я вижу главное дерево - самое высокое. Это эвкалипт. Мне говорил Знайка, что оно лечебное, отваром из листьев эвкалипта лечат горло при простуде. Эти листья очень любят маленькие медведи коала, которые живут только здесь, в Австралии. Здесь живут и другие животные, которые больше нигде не встречаются. Отгадайте, какие? (Ехидна, утконос, кенгуру.)
У него большая пасть,
В ней зубов не сосчитать,
Любит воду он и ил, а зовётся?.. (Крокодил)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то - нужные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек?.. (Кенгуру)
А вы хотите побыть кенгуру?
Игра «Прыгучие кенгуру». Атрибуты игры: корзина с мячами, 4 фартука,4 обруча. Играют 4 ребенка.
В центре площадки большая корзина с маленькими мячами («кенгурятами»), каждый ребенок стоит в обруче. С началом музыки каждый играющий («кенгуру») в фартуке бежит к корзине и переносит в фартуке мяч-«кенгуренка»,выкладывает его внутри своего обруча, потом считают перенесенные мячи. Кто больше?Затем играют следующие четверо, после этого следующие играющие собирают мячи из обруча, переносят их в корзину,выкладывают и считают.
Незнайка: Понравилось вам в Австралии?(Дети отвечают.) Но нам пора лететь дальше!
Все вместе:

На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим,
Поглядим на Азию!
«Восточная» музыкальная тема (по выбору).
Незнайка: Внимание! Внимание! Приземляемся! Под нами Азия!
Выносят плоскостной кувшин в рост человека, накрытый тканью; за кувшином прячется
Хоттабыч.
Незнайка : Ребята, а вызнаете, что означает слово Азия? Это Восток! На востоке встает солнце, и дети Востока встречают восход солнца гораздо раньше, чем в Европе и Америке. Ой, посмотрите, какой красивый кувшин!
С кувшина снимают ткань, звучит музыка. Появляется Хоттабыч (чихает, взрывает хлопушку).
Незнайка: Кто вы, почтенный старичок? Хоттабыч: Я - Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, Пятьсот лет здоровьем не слаб.
Песня «Ха-ха-ха — Хоттабыч».
Незнайка: Уважаемый Хоттабыч! Ты же всемогущий джинн, покажи нам, какие диковины есть в Азии!
Хоттабыч: Что ж, смотрите! (Играет на дудочке, из кувшина появляется змея.)
Игра «Поймай змею за хвост». Музыка по выбору.
Каждая группа детей встает «змейкой» (друг за другом), и Ведущий пытается поймать последнегоребенка («хвост»), задача которого — увернуться.
Незнайка: Спасибо, но нам пора дальше.
Хоттабыч:
Счастливого пути, о, милейшие отроки!
Все вместе: До свиданья!
На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим…
Незнайка: Африка под нами,
Прямо под ногами!
Большие крокодилы
Купаются в реке,
И львята с пышной гривой
Играют на песке.
А кто ещё здесь живёт, отгадайте!
Что за коняшки,
На всех тельняшки? (Зебры)
Спозаранку просыпаюсь,
На хвосте своём качаюсь,
Я смешная хулиганка,
А зовусь я?.. (Обезьянка)
Давайте все вместе превратимся в обезьянок!
Танец «Чунга-чанга»
Незнайка: Ну, вот и пора нам, ребята, возвращаться в Европу, в свою родную страну - Россию. Но над Европой лететь долго, 33 страны надо пролететь: Норвегию, Финляндию, Швецию, Бельгию, Польшу, Венгрию и многие другие. Ты вокруг повернись и в Россию возвратись! (дети кружатся, музыка полета) Ну, вот мы и дома. Крикнем дружно: «Ура!»
Ведущий: Родина моя, моя Россия! Как сказать тебе, что я тебя люблю, это море, это небо синее, эту жизнь в моём родном краю!
Песня о России.
Ведущий:
Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встает
Старый дом, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница… и ромашковый бугор.
И другим наверно вспомнится свой родной, уютный двор.
В лужах первые кораблики, где недавно был ледок
И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина….
Родина бывает разная, но у всех она — одна! (З. Александрова).
Танец «Берёзы»
Ведущий: А чем же славится ваша Россия? Русскими добрыми людьми, русскими матрёшками, белой берёзкой, а ещё наша Россия крепкая, сильная, могучая, как медведь. Недаром во многих странах медведь считают символом России. Какие вызнаете сказки с медведем? (Дети отвечают.) Посмотрите, к нам идёт мишка, он несёт короб.
Выходят Машенька и ростовая кукла-медведь.
Маша: С Мишенькой мы так спешили,
Вам подарки захватили.
Ах, как весело у вас,
Ноги сами рвутся в пляс!
Незнайка: Мишка, Мишка, попляши, Свою удаль покажи!
Танец «Калинка»
Ведущая: А мы праздник продолжаем, и танцуем, не скучаем!
Танец ФЛЭШМОБ (Бамбарики)
Незнайка: Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели весь мир, узнали много интересного.
Давайте будем беречь страну,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Украсим всю Россию садами, цветами,
Такая Россия нужна нам с вами!
А теперь пусть каждый загадает желание, и мы отпустим шарики в небо, как праздничный салют.
Заключительный танец
Незнайка: А Машенька с Мишей приготовили вам подарки. Любили на Руси пить чай с пирогами. Вот и Мишка принёс вам пироги, даже ни одного не съел по дороге. (Раздают пироги из короба).
А теперь, ребята, мне пора, ждёт другая детвора!
(Незнайка прощается и уходит).

И можно задействовать самый любимый персонаж, это Бабу Ягу. Ее обожают абсолютно все. Ведь она озорная и такая потешная.


Ах, Лето!

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Ребенок 1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребенок 5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6. Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!

Ребенок 7. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ребенок 8. В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

(Под музыку появляется Лето)
Лето. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю,
«Купайтесь! » – приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я – Лето!
Ой, ребята, что за шум? По моему к нам гости.
Баба Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
— Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
Пожимает всем руки.
Баба Яга. А играть вы хотите? Тогда повторяйте за мной.
Игра «Повтори»
Как живете? — Вот так! (дети выставляет большой палец вперед)
Как идете? — Вот так! (дети идут на месте)
Как плывете? — Вот так! (дети имитируют плавание)
Как бежите? — Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Баба Яга: Ой,а что это за звук доносится из моей сумочки). Это же мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда слушайте правила!
Игра-танец «Весёлый бубен»
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Баба Яга: Как же мне весело! А вам?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало. Вообще-то весело мне было с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу. До свидания, ребята.
Ведущий.
Поиграй-ка, Лето,
С нами в эстафеты!
1 эстафета: Эстафета «Пчёлки».
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
2 эстафета: Эстафета «Кузнечики».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
3 эстафета: Эстафета «Гусеница».
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Танец-игра «4 шага…»
Лето: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!
Ведущий: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.
Ведущий: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!

На этом у меня все друзья! Не забывайте поздравить в этот день своих милых малышей и устроить им грандиозное представление. Всем пока!


С уважением, Екатерина Манцурова

При проведении любого детского праздника у взрослых всегда возникает одна и та же проблема: нужно найти и подготовить интересные конкурсы для детей. А какие они, интересные, и где их взять? Вед каждый год хочется чего-то нового! Вот именно в помощь таким заботливым родителям мы и подготовили эту подборку, в которой собрали самые веселые конкурсы для детей. В большинство из них, как и в другие детские игры, можно играть , так и в . И практически в любой праздник, начиная с Нового года, и заканчивая Днем защиты детей. Выбирайте, разучивайте и играйте!

Конкурс «Ловкость ног»

Дети выстраиваются в две команды. Перед каждой командой в нескольких метрах от неё стоит стул или другая «цель». Каждому ребёнку выдается надутый воздушный шарик. По команде ведущего ребёнок зажимает шарик ногами и прыжками должен доскакать до стула, оббежать вокруг него и вернуться к своей команде.

Которая команда быстрей закончит соревнование, та и победила. Шарики остаются детям, а команда — победитель награждается сувенирами.

Конкурс «Едят – не едят»

Выбирается ведущий. Он по очереди каждому ребёнку говорит какое-нибудь слово и спрашивает: «Едят?» Ребёнок должен быстро ответить «да» или «нет». Кто ошибся – выбывает, кто остался последний, тот победил.

Конкурс «Самый проворный»

Очень известная игра, которая полюбилась детям разных поколений. Надо поставить стульчики в виде круга, спинками развернуть в центр круга. Стульев ставится на один меньше, чем детей. По сигналу ведущего дети бегают вокруг стульчика. По другому сигналу все должны как можно быстрее занять ближайший к нему стул. Кто остался без места, тот выбывает. С каждым следующим туром один стульчик убирается. Победителем становится тот, кто остался последним.

Конкурс «Стреноженные кони»

Дети делятся на две команды. Им связывают ленточкой ноги на уровне лодыжек. По сигналу каждый из обеих команд должен допрыгать до стула, который стоит в 5 метрах от них, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде, передав эстафету другому. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила. Конечно, здесь надо соблюдать правила безопасности: на пути не должно быть никаких препятствий. Лучше всего это соревнование проводить на природе.

Конкурсы для детей на День защиты детей

День защиты детей, который отмечается 1 июня, дети ждут с нетерпением. Так уж заведено много лет, что в этот день во всех городах для детей открыты все парки и бесплатно работают все аттракционы. Но праздник не будет полным и запоминающимся, если взрослые не подготовятся к нему заранее.

Конкурсы и развлечения очень напоминают конкурсы ко дню рождения ребёнка. Но есть существенная разница. Так как праздник для всех детей, то и надо так составить сценарий праздника, чтобы по возможности был задействован в конкурсах каждый ребёнок. Что можно предложить?

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Этот конкурс самый популярный у детей любого возраста. Дети, особенно маленькие, рисуют везде, где только достанет детская ручка: на стенах, на полу, на столах. В этом конкурсе детям предоставлен в их пользование асфальт. Всем детям раздаются разноцветные мелки и предлагают детям проявить своё творчество в виде рисунка, не ограничивая его ни в площади «мольберта», ни в фантазии. Потом все детки выбирают самый лучший рисунок. Конечно же, без подарка не остаётся ни один ребёнок.

Конкурс «Допой песню»

Все дети слушают куплет известной песни в «живом исполнении» (в этом случае запись не подойдёт). Неожиданно певец замолкает, и дети хором должны допеть эту песню. Детям очень нравится хоровое пение. Даже стеснительный ребёнок подпевает любимую песню, не боясь быть смешным, потому что он оказывается как бы «в тени» и на него никто не обращает внимания.

Музыкальный конкурс «Танцуем под караоке»

На сцену приглашается ребёнок или несколько детей. Предлагается ему спеть под детское караоке любимую песню. А чтобы детям было весело и не скучно, под эту песню они исполняют зажигательный танец. Опять же – кто как умеет.

Музыкальный конкурс «Дискотека»

Похожий на предыдущий конкурс, но с небольшой разницей. На сцену приглашается ребёнок или даже целый детский коллектив из танцевальной студии, который исполняет под музыкальный аккомпанемент какой-нибудь танец, где не требуется исполнение в паре, а дети с удовольствием участвуют в процессе, повторяя несложные движения.

Конкурс «Загадки»

Со сцены детям загадываются загадки, а все дети хором на них отвечают. Потом дети по желанию выходят на сцену и загадывают свою загадку. За это они получают конфету или небольшой сувенирчик.

Конкурс «Водонос»

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоит полное ведро с водой, а впереди, в 5 — 6 метрах от них, стоят два пустых ведра. Детям раздаются чистые губки. По свистку впереди стоящий ребёнок окунает губку в ведро с водой и бежит к своему пустому ведру, выжимает губку и возвращается к своей команде, становясь «в хвост». Это соревнование происходит под весёлые крики болельщиков – детей. Какая команда быстрей наполнит ведро водой, та и победила.

Конкурс «Жажда»

Посередине площадки делается круг из пластиковых бутылок с небольшим количеством воды. Приглашаются желающие поучаствовать в этом конкурсе. Количество детей должно быть на одного больше, чем бутылок. Звучит музыка, и дети начинают бег вокруг бутылок. Как только музыка выключается, дети должны схватить по одной бутылке. Кому не достанется, тот выбывает. Одна бутылка убирается, и всё повторяется до тех пор, пока останется только один ребёнок. Он награждается сувениром.

Конкурс «Кто сильнее»

Дети делятся на две команды. Дети каждой команды сцепляются между собой локтями. Первым стоит капитан команды. Капитаны также сцепляются в локтях между собой. На асфальте между ними нарисована мелом граница. По команде ведущего дети пытаются перетянуть другую команду на свою сторону. Побеждает сильнейший.

Конкурсы для детей 10 лет

Детям этого возраста уже не предложишь поиграть шариками. Десятилетним девчонкам и мальчишкам для развлечения требуются «интеллектуальные» игры, в которых они могли бы продемонстрировать все свои способности. А если конкурсы подвижные, то учитываются возможности ребёнка. И конкурсы должны быть обязательно весёлые!

Конкурс «Парикмахеры»

Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе даются расчески, бантики, резиночки и заколки. По команде дети за 2 минуты должны сделать причёску одному из гостей. Побеждают те «парикмахеры», кто сделает самую интересную и смешную причёску.

Конкурс «Боксёры»

Двум участникам дают боксёрские перчатки, и они должны, одев их, развернуть конфету. Кто справится с этим быстрее, тот и получает «кубок», который надо заранее вырезать из картона.

Конкурс «Мимические упражнения»

Участнику на лицо приклеивается с помощью воды тоненькая полоска бумаги, и он должен только с помощью мимических упражнений избавиться от неё. Этот конкурс очень весёлый и доставляет много положительных эмоций детям.

Конкурс «Проверим слух»

У этого конкурса есть другое, дже наиболее популярное название. Помните какое? А вот давайте проверим! 🙂 Напишите в комментариях! Все дети садятся в ряд. Ведущий очень тихо шепчет на ухо первому участнику какое-нибудь слово. Первый ребёнок так же шёпотом передаёт это слово следующему. А последний ребёнок должен вслух произнести это слово. Если слово отгадано верно – он становится ведущим. Это развлечение очень нравится детям.

Конкурс « Снайпер»

Через комнату протянуть верёвку. А за неё на ниточках повесить разные небольшие сувенирчики. Каждый ребёнок по очереди берёт ножницы и с завязанными глазами пытается срезать одну ниточку с презентом. Подарочек, конечно же, достаётся этому ребёнку. Количество сувениров должно быть больше, чем детей.

Развлечение «Дорисуй картину»

Каждый ребёнок получает листок с начатым рисунком в виде фигур и линий. Предлагается детям дорисовать свои картины по своему желанию, проявив фантазию. А потом всем вместе рассматривают детские рисунки.

Конкурс для детей «Самый ловкий»

Конкурс проводится на свежем воздухе. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5 метрах от них стоит пустое небольшое ведёрко, а рядом на столе пластиковые стаканчики с водой. Их должно быть больше, чем детей. По сигналу ведущего дети по одному подбегают к ведёрку, стараясь не расплескать воду, и выливают её в ёмкость. Возвращаются к своей команде и встают в «хвост» команды. Побеждает та команда, которая быстрей наполнит ведёрко.

Конкурс «Самый меткий»

Дети делятся на две команды. Им всем выдаются одинаковое количество шариков или маленьких мячиков. В 3-х метрах от них ставятся два ведёрка. Дети по очереди бросают шарики, стараясь попасть в него, до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает та команда, в ведёрке которой будет больше шариков.

Конкурс «Холодно или горячо»

Этот конкурс больше относится к развлечениям, но его дети очень любят! Один ребёнок выходит из комнаты, а другие дети прячут какую-нибудь вещь. Ребёнок заходит и начинает искать её, прислушиваясь к советам друзей: «холодно» — это значит, что вещь находится далеко. Если ребёнок приближается к спрятанному предмету, то его подбадривают: «Теплее…» А если он стоит возле спрятанной вещи, то – «горячо!»

Конечно, все эти же конкурсы можно использовать и , и в любом другом месте, где собирается больше двух деточек одновременно. Главное здесь — желание и хорошее настроение! А какие еще конкурсы вы посоветуете?

I . Вступление

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

—Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

—Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

—Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями — мальчишки из Китая,
И сестрами — девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы — любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей!»

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

—Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1.»Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

  1. Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты
  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Сценарий детского праздника «День защиты детей»

Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вниманию педагогам, воспитателям, родителям примерный сценарий детского праздника «День защиты детей». Конкурсы можно убирать или наоборот, добавлять.

Цель : Разнообразить досуг детей возрастной категории от 3 – 13 лет.

Место проведения: двор, лагерь и т.п.

Время проведения: 60 минут.

Действующие лица:
Ведущий
Два клоуна Пуговка и Ключик
Возможно участие детских коллективов с различными номерами

Сопровождающая музыка:
Любая детская веселая музыка: Барбарики, из м/ф Маша и Медведь и т.д.
Реквизит для конкурсов:
Книжка «Репка»
Канат

Ход мероприятия:

Играет музыка, появляется ведущий и два клоуна.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята и их родители. Меня зовут... . А это два моих помощника Пуговка и Ключик. А вы знаете, какой сегодня день?
Варианты ответов:
-Первый день лета.
-День защиты детей.
Ведущая:
-Вы правы все. Сегодня большой праздник – День защиты детей – праздник мира, дружбы, детства.
Детство
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.

Ну а теперь давайте начнем наш праздник! Будем веселиться?
Дети:
-Да!
-Будем играть и смеяться?
Дети:
-Да!
-Будем шутить и танцевать?
Дети:
-Да!
Ведущая:
-Тогда начинаем!

Два клоуна показывают миниатюру «Детство» (или любую другую сценку).
Затем все дети и взрослые встают в круг, берутся за руки и под песню Барбарики – «Песня про дружбу» танцуют.
Ведущая:

-Отгадайте-ка теперь загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети:
-Репка!
Ведущая:
-Сейчас мы с вами поиграем в сказку «Репка». Клоуны из детей и взрослых выбирают героев.
1. Для компании не менее 5-10 человек.

1) Выбирается ведущий (он будет чтецом).

2) Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д.

2. Ведущая:
-Замечательная сказка у нас получилась! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Танцор Диско». Участвуют все.
Сейчас наши клоуны Пуговка и Ключик будут показывать вам движения, а вы должны их повторить под музыку.
Примерная музыка:
1) Сиртаки
2) Цыганочка
3) Твист
4) Гопак
5) Ламбада

3. Ведущая:
-А теперь давайте проверим, какие вы умные!
(Вопросы очень легкие, но их можно заменить на более сложные в зависимости от возрастной категории детей).
Викторина.
Детская игрушка для девочек? (кукла)
Орган зрения?(глаза) Что ждет детей после детского садика? (школа)
Что мы видим лежа на кровати? (потолок) Кто живет в будке? (собака)
Что нам светит днем и что ночью? (солнце и луна)
Кто дарит подарки детям зимой? (Дед Мороз).
Разноцветная дуга на небе? (радуга)
Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (гол)
Что одевают люди зимой? (шуба)
Когда закипает чайник, появляется? (пар)
Что такое Днепр? (река)
Из бревен строят? (изба)
Животное, которое мяукает? (кошка)
Высокий житель Африки? (жираф)
Кто работает в космосе? (космонавты)
Прибор, с помощью которого определяют север и юг? (компас)
Доска для катания на одной ноге? (скейтборд)
Как еще называют бегемота? (гиппопотам)
Первая книга первоклассника? (букварь)
Холодное лакомство? (мороженое)
Весит груша, нельзя скушать? (лампочка)
Они нужны для катания с горки? (сани)
Деревянный мальчик? (Буратино)
У него морковка вместо носа? (снеговик)
Молочный продукт? (кефир)
Полосатое южное животное? (тигр)
Время занятий в школе? (урок)
Кто снимается в кино? (актеры)
Крупная хищная птица? (орел)
Ведущая:
-Какие вы умные, ребята. Молодцы!

4. Ведущая:
-Теперь проверим, какие вы внимательные! (Ведущий играет с детьми, а клоуны следят за правильностью выполнения условий игры).
Игра «Будь внимателен».

Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения.
Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову - и все повернули, он поднял руки - и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих.
Ведущая:
-Ох, какие вы внимательные!
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его...
Дети:
-Ручей.

5. Ведущая:
-Правильно, ребята, это ручей. И сейчас мы с вами поиграем в игру «»Ручеек».
Все встают в пары и поднимают руки над головой. Один оставшийся без пары проходит под стоящими и хватает кого-нибудь за руку. Следующий оставшейся без пары также проходит и берет кого-нибудь за руку.

6. Ведущая:
-Теперь ребята проверим, какие вы сильные! Перетягивание каната. Все дети и родители делятся поровну на две команды и перетягивают канат.

7. Ведущая:
-Замечательно! А теперь поиграем в игру «Фанты». Все встаем в круг, пока играет музыка, мы должны передавать мячик. На ком музыка закончилась, тот должен исполнить фант, который придумываем все вместе.
Например:
Рассказать стишок
Громко помяукать
Спеть песенку
Станцевать под Gangnam Style.
Попрыгать на одной ноге и прокукарекать три раза
Спеть частушку и т.д.

Клоуны приносят шарики и раздают их детям.
Ведущая:

-Ну что ж, ребята и их родители, а теперь дискотека!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино»

Новобурасского района Саратовской области

«День защиты

Детей»

Воспитатель ГПД: Белякова Таисия Анатольевна

2014г.

Цели: Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: кубики, тапочки, шарики, хвостики, яблоко, мелки, призы.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, дорогие друзья! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! 1 июня отмечают праздник- день защиты детей!

Ведь детство как лето: теплое, ласковое, наполненное ароматами цветов и пеньем птиц! С праздником вас всех.
Конкурс «Раз, два, три»

На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз. Задание участникам: взять приз, услышав слово «три».

Конкурс « Кто больше»

На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.

Конкурс « Кот в мешке»

Задание. В мешке лежат несколько предметов. Участники должны угадать сколько предметов лежит в мешке.

Конкурс «Мои тапочки».

Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место

Конкурс «Самый артистичный».

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен выполнить задание.

Задания:

Пройтись перед зрителями как…

Горилла по клетке..

Балерина по сцене.

Младенец, только научившийся ходить.

Аист по болоту

Показать рожицу.

Прокукарекать-5 раз.

Прохрюкать-5 раз.

Конкурс « Воздушный бой»

Задание. Участвуют по 2 человека. Каждому участнику к рукам привязываются воздушные шарики по два. Задание: за 3о секунд чем больше вы нанесёте ударов, тем лучше. Шарик не должен лопнуть и за границы ринга выходить нельзя.

Конкурс « Петушки»

Задание. Двум петушкам сзади закрепляются хвосты из полосок полиэтиленового пакета. Задача каждого игрока – оторвать хвост у другого. Побеждает тот кто первым оторвёт хвост у соперника.

Конкурс « Накорми соседа»

Задание. Участники садятся друг против друга. Им завязывают глаза. По сигналу они должны накормить соседа.

Конкурс « Проще простого»

Задание. По сигналу нужно положить шарик на пол и сесть на него. Нужно не просто сесть, а сделать так, чтобы он лопнул. Побеждает тот кто первым лопнит шар.

Ведущий . Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость мамам, папам,

Скорее подрастая!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Источники информации:

Журнал « Педсовет» №4, 2009г.

Журнал « Педсовет» №3, 2011г.