Аппликация осеннее дерево для детей. Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень. Аппликация Осеннее дерево из цветной бумаги

28.04.2024 Дети

Оксана Деточкина

Мастер класс по аппликации из листьев «Осеннее дерево » в средней группе «Ягодка» .

Цель : Закрепить представления об осени , понятия «много» , «мало» . Учить с помощью природного материала (опавших листьев ) создавать образ осеннего дерева , находить места для листочков на изображении дерева , упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков . Воспитывать интерес к совместной аппликации .

Материал : лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева , осенние листочки , мисочки с клеем, салфетки.

Задачи : 1. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; развивать умение работать в коллективной работе.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход занятия : На фоне тихо звучащей музыки из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Осень » воспитатель предлагает отгадать загадку :

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад »

Воспитатель : Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках . Наступила осень , листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом . На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево , собирали опавшие листочки . А какого цвета листочки мы собирали ? (ответы детей) . Да, листья осенью и жёлтые , и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево , которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки , которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево . Но сначала скажите : сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей) . А сейчас каждый возьмите листочек , аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева . Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет . Листья можно приклеить и на землю около дерева для того , чтобы было понятно, что на нашей картине листопад .






По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе , где можно будет её повесить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев: «Осеннее дерево» (2мл. гр.) Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».

Предлагаю вашему внимание поделку для детей от двух лет. Но с помощью мамы справятся даже и малыши. Аппликация получается яркой, выразительной.

Подготовка материала и инструмента: осенние листья черёмухи, ножницы, скотч. Выбираем лист основы. Желательно, чтобы он был длинным и.

Здравствуйте друзья и коллеги!В продолжении кукурузной темы,сегодня хочу предложить вам мастер класс цветущих кактусов. В моей "шуршащей".

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению топиария из помпонов «Осеннее дерево». Для изготовления.

Юлия Медведева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

Цель : Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией . Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях . Закрепить знания о временах года.

Материалы : альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, фломастеры.

Воспитатель : Ребята посмотрите за окно.

Пришла к нам в золотистом сарафане,

Махнула из-за леса нам рукой,

И вдруг дождем укрылась за горами.

Всегда за летом следует она.

Зонты и сапоги надеть заставит.

Царица Осень к нам пришла ,

И принесла грибов лукошко нам в подарок.

Воспитатель : Ребята, а почему осень называют золотой ?

Дети : Листья желтеют, трава тоже становится желтой. поэтому кажется,что все желтое или золотое.

Воспитатель : Правильно. А каким цветом кроме желтого становятся листья?

Дети : Красного, коричневого.

Воспитатель : А потом, что происходит с листьями?

Дети : Они отрываются от веток деревьев и падают на землю .

Воспитатель : Правильно. Поиграем в игру "Отгадай с какого дерева листик ". (На столе воспитатель раскладывает листья : дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, и изображения деревьев в том числе и хвойных. Дети должны найти к каждому дереву свой листок ).

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь я хочу предложить вам сделать осеннее дерево . Сначала мы нарисуем ствол с ветвями. А теперь обрываем бумагу трех цветов и приклеиваем к веточкам.

Главными героями любой аппликации на осеннюю тему, безусловно, являются деревья. Новостной портал «сайт» предлагает Вашему вниманию несколько красочных и оригинальных аппликаций с осенними деревьями.

Аппликация Осеннее дерево из тыквенных семечек


Для того чтобы создать вот такой шедевр вам понадобиться лист плотной белой бумаги, на которой необходимо будет коричневой краской нарисовать ствол дерева с ветвями.

Хотите, чтобы работа выглядела аккуратной, тогда распечатайте трафарет дерева.


Теперь можно приступать к созданию осенних листьев. В этой аппликации используются тыквенные семечки, которые были покрашены в различные цвета осенней гаммы (желтый, красный и оранжевый). Красить тыквенные семечки можно гуашью, акриловыми красками или маркерами.



Теперь дело за малым. Необходимо готовые «осенние листочки» прикрепить к самому дереву. Сделать это можно при помощи клея или же использу двусторонний скотч.

Аппликация Осеннее дерево из цветной бумаги


Для изготовления вот такой забавной детской аппликации вам понадобиться лист плотного картона (основа поделки), одноразовая тарелка (из картона), картон, цветная бумага и клей.


Цветную бумагу нужных цветов порвите на мелкие кусочки. Одноразовую тарелку смажьте клеем и хаотично приклейте кусочки цветной бумаги. Таким образом получится крона дерева.


Из отрезка прямоугольной формы будем делать ствол дерева. Для того чтобы ствол выглядел более реалистично необходимо прорисовать более темные полоски на его стволе. Сделать это можно красками или маркером.

Теперь готовые детали приклеиваем к листу картона.


На листе плотной белой бумаги нарисуйте ствол дерева и его ветви. Теперь используя трафареты осенних листьев вырежьте из цветной бумаги листочки и приклейте их к дереву.



Аппликация Осеннее дерево на окне


Такой вариант аппликации подойдет для декорирования школьного класса в осеннем стиле.

Из двусторонне цветной бумаги вырежьте ствол дерева и его ветви. Приклейте заготовку к стеклу при помощи мыльного раствора.


Теперь используя акварельные краски сделайте цветную бумагу, из которой затем вырежьте осенние листочки. Так же можно вырезать осенние листья из двусторонней цветной бумаги и тоже используя мыльный раствор приклеить к окну.

Аппликация объемное Осеннее дерево


Верхнюю часть бумажного пакета порежьте на тонкий полоски. Затем скрутите пакет и каждую полоску в отдельности. У вас должен получится ствол дерева и ветви. Срежьте дерево под самый корешок и приклейте к листу плотного картона.


Украсьте дерево осенними листочками, сделанными из цветной бумаги.

Конспект пробного урока

Практиканта: Турышева Е.А.

Предмет: технология.

Дата проведения: 22.09.16

Класс: 3 «Г»

Тема: « Обрывная аппликация. Осенний листопад ».

Тип урока: практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.

Метапредметные:

Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные (К) : формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

1мин.

Приветствие

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работы.

Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.

2. Вводная беседа. 3 мин.

Беседа об осени.

Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).

Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).

Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).

Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).

Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения ; техника ).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и слышать других.

3.Постановка темы и целей занятия.

2 мин.

Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).

- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад» .

Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы).

Определяют тему и цели урока.

Формировать умения определять тему и задачи урока

4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Планирование предстоящей практической работы .

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.

Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).

Какой материал нам сегодня понадобится?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)

С сего мы начнем нашу работу?

Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.

После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?

Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).

Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).

    Берём нужный нам цвет бумаги.

    Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.

    Приклеиваем к дереву.

    Убираем излишки клея.

    Дополняем по-своему.

    Оформляем.

Умение использовать полученные знания на практике;

Формировать умения работать по предложенному учителем плану

6. Физкультминутка.

1мин.

Мы листики осенние, (кружимся)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели. (летим)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (летим)

И листочки все поднял. (потрясли руками)

Закружились, полетели (покружились, полетели)

И за парту тихо сели.

Выполнение физкультминутки.

Формирование двигательных умений;

7. Практическая работа.

20 мин.

Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4).

Выполняют практическую работу.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

. 3 мин.

Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.

Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).

Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).

Критерии:

    Ребята, правильно ли подобраны цвета;

    Выделить аккуратные работы;

    Правильное цветовое решение;

Дайте оценку своим работам.

Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока

Оценивают работу на уроке

Формировать умения делать выводы;

Умение высказывать свою точку зрения;

Умение оценивать себя и других.

Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________

«Осеннее дерево» аппликация с использованием обрывной бумаги Выполнила: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна в Цель урока: Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. Задачи урока: - Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. - Продолжать расширять кругозор учащихся. -Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму. -Развивать творческие способности, эстетический вкус. Падают, падают листья, Падают, падают листья, В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят… Листопа́д - процесс сбрасывания листвы растениями. Сроки сезонного листопада в разных широтах разные. На широте средней полосы России процесс активного сбрасывания листьев растениями начинается во второй половине сентября и завершается в основном к середине октября. Краски листопада Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Обрывная (рваная) аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен. Для работы потребуется

  • цветная бумага
  • лист цветного картона для основы аппликации
  • ножницы
  • шаблон дерева и кленового листа
Шаг 1. На основу аппликации наклеить дерево. Расположите его так, чтобы осталось место снизу и сверху листа. Шаг 2. Одеваем дерево в осеннюю разноцветную листву. Для этого бумагу желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета необходимо разорвать на мелкие кусочки. Шаг 3. Клей наносим тонкой полосой вдоль веток дерева, приклеиваем кусочки бумаги к веткам в разном порядке. Шаг 4. Обвести на цветную бумагу по шаблону кленовые листочки и вырезать. Шаг 5. Теперь приклеиваем облетающие листья, намазывая клеем каждый отдельный листок. Шаг 6. Осталось заполнить место под деревом. Рефлексия. - Какое изделие вы сделали на уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? Используемые активные ссылки
  • http://www.gandex.ru/upl/oboi/u12952_3045_Nature_Seasons_Autumn_Autumn_018022_.jpg
  • https://www.stihi.ru/pics/2014/07/23/4848.gif
  • http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/2013/08/29/listopad.jpg
  • http://900igr.net/datas/priroda/5-JAvlenija-2.files/0028-028-Listopad.jpg
  • https://avatanplus.com/files/resources/mid/57c06afb6d7a9156c7a1e638.png
  • http://s009.radikal.ru/i310/1409/a1/3fa29c1e2eaf.jpg
  • http://www.udivimka.ru/wp-content/uploads/2012/09/IMG_1238.jpg
  • http://st.stranamam.ru/data/cache/2014aug/17/33/13084700_81443.jpg
  • http://efariya.ru/wp-content/uploads/2016/03/ixPHBOtzM_Q.jpg
  • http://vseumeyka.ru/wp-content/uploads/2012/06/11-2_samodelki.jpg
  • http://www.musical-sad.ru/_fr/0/3981319.gif
  • http://old.prodalit.ru/images/240000/235700.jpg
  • http://www.elefant.by/images/klej.png
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/05/9743555.gif
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/354/63354096_124.gif
  • http://s43.radikal.ru/i102/1009/21/63ff86cfdf11.gif
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/353/63353946_113.gif
  • Фотографии мастер - класса выполнены автором презентации.
  • Автор шаблона:Бугаева Светлана Васильевна МБОУ ООШ № 30 Ст. Петровской Славянского районаСайт: lanabugaeva.ucoz.ru