Конспект игрового занятия «Весна. Конспект игрового занятия «Весна Игра-приветствие «Наши умные головки»

28.04.2024 Кормление

Цель : формировать первые представления о весне; показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик».

Ход прогулки

При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки.

Воспитатель говорит: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».

Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают: «Очень рады!».

Взрослый продолжает: «Пришла весна--подарки всем принесла. Послушайте».

Читает стихотворение М. Пиудунен «Весна». Затем вместе с детьми выясняет, кому какой подарок подарила весна. Воспитатель объясняет: «Слово „красна" не всегда обозначает красный цвет. „Красна" значит красивая. А весна красивая? И „красная девица" значит красивая девушка».

Закончив беседу, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.

После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».

Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью.

Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?».

Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами "совушка","сорока-белобока", "весна-красна"

Материал и оборудование:фонограмма "Пение птиц", "Пение сороки,совы,воробья", деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.

Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.

Ход занятия:

Звучит фонограмма "Пение птиц".-

Дети, что вы слышите?(пение птиц)

А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)

Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.

Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки,ножки шагали по дорожке

Бежали лесочком,прыгали по кочкам

Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

справа березка с листочками соит

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается.

А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).

Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.

Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)

Слушание потешки "Сорока-белобока" и выполнение действий соответствующих тексту.

Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.

Совушка-сова-большая голова,

На пеньке сидит головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.

Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.

Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?

Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть в игру"Воробушки". Проводится игра.

Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.

Игра "Разложи по баночкам"

Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.

Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.

В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.

По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.

«Весенняя карусель»

Конспект прогулки «Что нам принесла весна »

Для детей раннего возраста.

Интеграция областей: ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »

Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей,физическое и умственное развитие, профилактика утомления.

Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм,способствовать повышению уровня физической подготовленности,развитие двигательной активности

развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.

Оборудование:Игрушка Зайчик,Солнышко,лучики солнышка из бумаги,желтые перчатки,тучка из картона,маски птиц,имитация ручейка (из бумаги или ткани),

аудиозаписи: «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки.

ВОСП: Дорогие мои малыши!я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку,а на волшебную площадку.

Для того чтобы нам попасть на нее,мы должны быстро и аккуратно одеться.

Пойдем?

(раздается стук в дверь)

Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .

ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?

ВОСП: Пушистик,здравствуй! Конечно же можно.

ЗАЙЧИК: Ой, здорово!Ребята,побежали скорее на улицу.

ВОСП: Так зайчишка,подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?

ЗАЙЧИК: Нет…..

ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим.

(идут в раздевалку и одеваются,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)

Выходят на улицу.

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.

Ребята!Посмотрите,на улице стало уже теплее,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки,потому что наступила ВЕСНА

Дыхательная гимнастика «НОСИК,НОСИК»

ВОСП: Ребята!Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная!

ЗАЙЧИК: Да, да, да!Дорожка волшебная,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы?

ВОСП: Да Пушистик,мы с детками готовы!

ЗАЙЧИК: Ребятки!А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу.А вы так умеете?Смотрите,это же легко.

ДЕТИ: Да,нет ….

ВОСП : Пушистик,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать!Ребята!Давайте Зайке покажем,как мы с вами подпрыгиваем.

ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга.Он как раз сейчас за нами наблюдает.Его зовут Солнышко.Вы его знаете?

ДЕТИ: Да, знаем

ВОСП: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается.А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.

ЗАЙЧИК: Солнышко!помоги деткам попасть на площадку,дай им свои волшебные лучики,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.

СОЛН: Хорошо ребята,я дам вашему воспитателю лучик.

ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый!Спасибо Солнышко!

Ребята,потрогайте,лучик солнышка теплый и ласковый!

(дети трогают,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей,гладит их по голове) .

ВОСП: Малышки мой,вы слышите? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?

СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал,а сейчас к нам пришла весна,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!

ВОСП: Солнышко! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку?

СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек! Я вам помогу, держитесь за мои лучики.

(воспитатель,одев на руку желтую перчатку,помогает детям переступить через ручеек)

ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!

СОЛН: Ребятки! Я вам предлагаю поиграть в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (по стихотворению А.Бродского

«Солнечный зайчик»

ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.

У воспитателя в руках маленькое зеркало

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх вниз- вбок!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

(дети ищут солнечного зайчика)

Прыг!Скок!

Вверх –вниз – вбок!

Прыг,прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

(дети включаются в игру)

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.

Молодцы ребята!

Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)

Это поют свою песенку птички!Только они где –то спрятались.Давайте мы их с вами поищем!

(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»

(рассматривают птиц:ворону, голубя и воробья.Сравнивают:большие и маленькие лапки,большие и маленькие крылья. Находят клюв,хвостик…и т.д.

ВОСП: Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек

(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)

ИГРА « ПТИЧКИ,РАЗ!ПТИЧКИ,ДВА!»

Птички,раз!(выдвигают вперед одну ногу)

Птички,два!(выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)

Птички, два!(подняли другую руку)

Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)

ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке. Смотрите! Я вижу большое дерево,а вы мне поможете найти маленькое дерево?А теперь я нашел большую палочку,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»

ВОСП: Ребятки! Послушайте стихотворение про солнышко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе,лучистое.

Если б мы его достали

Мы его б расцеловали!

Солнышко!Тебе понравилось стихотворение про тебя?

СОЛН: Да,очень понравилось!

ВОСП: Ребята!Скажите,а какое солнышко?

ДЕТИ: Теплое,желтое,красивое …

ВОСП: а еще оно доброе,ласковое,лучистое,яркое.. (добавление активного словаря)

Ребятки! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко?

Зайка,ты не знаешь,куда делось наше солнышко?

ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку.Но я знаю волшебные слова,которые помогут вернуть нам солнышко.

Закличка:

Солнышко,солнышко

Выгляни в окошечко,

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки!

Давайте еще раз скажем,помогайте мне….

Ой, что –то не получается..Солнышко!
Ты где?

СОЛН: (из-за тучки) Зайчик, Ребятки!Меня тучка спрятала!А вы попробуйте инее помочь. Надо очень –очень сильно подуть на тучку,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.

(Дети дуют на тучку,звучит аудиозапись «звук ветра».

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»

ВОСП: Ура!а вот и солнышко показалось! И правда,сразу веселее всем стало. Птички весело запрыгали и зачирикали.

Дети! А как воробушек чирикает? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …

Пушистик! Тебе понравилось с нами гулять?

ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось!Вы все такие добрые, веселые,вы все просто молодцы!

ВОСП: А тебе солнышко!понравились наши детки?

СОЛН: Очень!Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове)

Только я пока с вами не прощаюсь,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть.

Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки.Повернитесь скорее ко мне,только глазки закройте!А то я очень яркое и лучистое!На меня долго смотреть нельзя.

Закрывайте скорее глазки,поднимайте свои носики и щечки ко мне,я вас буду гладить и греть.

(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)

ВОСП: Спасибо тебе солнышко!Мы с детками так тебя любим! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть.приходи к нам на каждую прогулку!

Ребятки!А ведь нам пора возвращаться!Давайте еще раз всем скажем спасибо!

Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами!Птичкам,которые так весело пели свою песенку!Ручейку,который так звонко журчал.Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко.

Зайка! А ты с нами пойдешь обратно в группу?

ЗАЙЧИК: Нет,я побегу к своей маме –зайчихе,она меня наверное уже ждет.Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял.

ВОСП: Ну ладно тогда,до свидания Пушистик! Приходи к нам еще!

Ребята!У нас с вами теперь еще больше друзей стало.

Вам понравилось сегодня гулять с друзьями?

ДЕТИ: Да, понравилось!

ВОСП: Ну что,пора нам …пойдемте в группу.

«В гостях у Каркуши»

(занятие на свежем воздухе)

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.

Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.

Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети приглашаются на прогулку.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.

Дети: Это птичка – Каркуша.

Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здороваются с Каркушей.

Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.

Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины. На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?

Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…

Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)

Ход игры

На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.

Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?

Ответы детей: Нет, не устали.

Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?

Дети: На машине, на поезде…

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.

Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?

Дети: Березки, елочки, сирень…

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?

Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная.

Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?

Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.

Саша:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?

Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?

Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.

Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?

Ответы детей: Да.

Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»

Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»

Дети: в лесу живет заяц.

Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)

Дети: в лесу живет лиса.

Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».

Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.

Дети: В лесу живут совы…

Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.

Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)

Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы да матрешки.

Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Ответы детей: Да, понравилась.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…

Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?

Ответы детей: Да пойдем.

Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей: Маме, папе…

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.

Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.

МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»

г. Нижний Новгород