Анкета социологическое исследование семьи в доу. Анкета для родителей об определении социального статуса семьи. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки

06.04.2024 Дети

Анкета № 3

«Чего Вы ждете от детского сада в этом году?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

Близость от дома;

Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

Хорошие отзывы других родителей;

Интересные программы обучения и развития ребенка;

Наличие дополнительных услуг;

Хорошее питание;

Высокий уровень подготовки к школе;

Ваши варианты ответа?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:

Доброе отношение воспитателей к ребенку;

Большое количество игрушек в группе;

Хорошее здоровье ребенка;

Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

Единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

Ваш вариант ответа?

3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

Родительские собрания;

Консультации специалистов;

Анкетирование по разным вопросам;

Участие в конкурсах;

Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

Участие в спортивных соревнованиях;



Просмотр открытых занятий с детьми;

Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!

Анкета № 4
«Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить
обучение с увлечением!

2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?

3. Чего Вы ждете от обучения в школе?

4. Чего опасаетесь?

5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

7. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?

Решать простые задачи;

Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

9. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

10. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:

Просмотр открытых занятий;

Консультации педагога-психолога;

Родительские собрания;

Семинары?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета № 5
«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель - укрепление здоровья вашего малыша.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Как часто болеет Ваш ребенок?

3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?

5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?

9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?

10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

Анкета № 6
«Качество питания в детском саду»

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Анкета анонимная.
Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду?

2. Интересуетесь ли Вы информацией о питании (ежедневное меню, консультации и т.д.)?

3. Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

4. Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест Ваш ребенок, что категорически не любит?

5. Какие блюда Вы бы исключили из меню детского сада?

6. Что, на Ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

7. Соблюдается ли в питании детей учет сезонности (свежие овощи, фрукты, соки и т.д.).

8. Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»?

9. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?

Благодарим за откровенные ответы!

Анкета № 7
«По результатам года»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

С удовольствием;

Посещает, но не очень охотно;

Не любит ходить в садик;

Часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5. Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?

6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами в этом году?

8. Какие формы работы с семьей показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):

Родительские собрания;

Консультации специалистов;

Анкетирование;

Открытые занятия;

Конкурсы;

Выставки;

Наглядная информация;

Массовые мероприятия;

Другое_______________ ?

9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Уважаемые родители!

Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми в этом году. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно правдивыми. По результатам анкетирования лучшие педагоги будут отмечены на педагогическом совете по итогам работы за год.

Ваше мнение ФИО воспитателей
1. Хорошо ли относится воспитатель к Вашему ребенку?
2. С удовольствием ли идет ребенок в детский сад, если в первую смену там работает этот педагог?
3. Как воспитатель обращается к Вашему ребенку?
4. Интересуется ли воспитатель тем, как Ваш ребенок проводит выходные дни, чем увлекается?
5. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к Вашему ребенку?
6. Рассказывает ли Вам воспитатель о достижениях и успехах Вашего ребенка или чаще обращается с жалобами на плохое поведение?
7. Интересуется ли воспитатель Вашими педагогическими потребностями?
8. Предлагает ли воспитатель в случае необходимости варианты решения педагогической ситуации или сразу отправляет на консультацию к психологу?
9. Пользуется ли воспитатель авторитетом среди других родителей Вашей группы?
10. Оцените работу воспитателя по пятибалльной шкале.

Благодарим за сотрудничество!

Социологическая анкета семьи

1.Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад ________________________, его возраст _________

2.________________ Возраст мамы _________________________, папы __________________________

3.____________________ Образование мамы _____________________, папы__________________________

4.____________ Место работы и должность мамы __________________________________________________________________________,

папы _____________________________________________________________________

5. Кто входит в состав вашей семьи _________________________________________

6. Сколько в семье детей? _________________________________________________

7. Какого возраста? _______________________________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое _____________________________________________________ нужное подчеркните, впишите).

9.______________________________________ Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_________________________________ ___________________________

10.Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем __________________________________________________________________________

11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке? __________________________________________________________________________

Пункты анкеты могут быть использованы при устном со­беседовании, интервью по телефону.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашей семье:

1. С кем Вы проживаете совместно:

мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, другие родственники.

2. Жилищные условия:

1) отдельная квартира; 2) проживаем совместно с ро­дителями мужа (жены); 3) комната(ы) в коммуналь­ной квартире.

3. Общий доход семьи:

1) низкий; 2) средний; 3) выше среднего; 4) высокий.

4. Атмосфера в семье:

1) теплая, душевная; 2) в основном доброжелательная; 3) бывает всякое; 4) дискомфортная; 5) конфликтная.

5. Тип семейных отношений:

1) отношения равных, все проблемы решаются совмест­но; 2) есть четкое распределение сфер влияния, каждый знает свои обязанности; 3) в семье есть глава, основные вопросы решает он; 4) в семье нет главенства, все реша­ется стихийно; 5) выражена борьба за власть.

6. Есть ли в семье проблемы со здоровьем:

7. Часты ли в семье конфликты:

1) очень часты; 2) часты; 3) иногда; 4) редки; 5) прак­тически не бывает.

8. Каковы темы конфликтов в Вашей семье:

1) бытовые обязанности; 2) финансовые вопросы; 3) взаимоотношения друг с другом; 4) досуг; 5) вред­ные привычки; 6) неприемлемое, грубое поведение; 7) воспитание детей; 8) отношения с родственниками; 9) интимные отношения.

9. Есть ли у членов семьи указанные ниже проблемы:

10. Кто присматривает за детьми, занимается ими:

1) в основном мать; 2) в основном отец; 3) оба роди­теля; 4) бабушка или дедушка; 6) соседи; 7) случайные люди; 5) никто.

11. Контроль за учебой ребенка:

1) его нет; 2) родители; 3) бабушка; 4) брат, сестра; 5) учитель в школе.

12. Воспитательные цели в семье:

1) прилежание, дисциплина; 2) хорошая учеба; 3) контакт с ровесниками; 4) здоровье; 5) хороший ха­рактер; 6) приспособленность к жизни; 7) активность, пробивные способности; 8) будущий успех; 9) одарен­ность, способности; 10) цели не ставятся.

13. Наказания детей в семье:

1) не применяются; 2) оплеухи, подзатыльники; 3) окрик, ругань; 4) профилактические беседы; 5) лишение игр, лакомств; 6) лишение общения, холодность.

14. Возникали ли у ребенка следующие проблемы:

Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков

Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска суицида.

Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

При консультировании детей и подростков с риском су­ицида необходимо придерживаться следующих правил:

Выслушивание.

Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

Банализация, снятие представления об исключитель­ности страдания.

Суициденту его проблема представляется зачастую гло­бальной и уникальной, он подавлен ею и не способен кри­тически посмотреть на нее. Особенно склонны к этому де­ти из-за недостаточности их жизненного опыта и понима­ния, что «и это пройдет».

Эстетический подход.

В суицидологии известно, что людей устрашает неэсте­тичность их тела после гибели. Нередко люди отказывались от суицида, узнав, как будет выглядеть их труп. Эстетический подход означает, что можно использовать этот механизм, обрисовав суициденту картину его тела после гибели.

Напоминание об обязанностях и связях с близкими .

Следует искать в окружении суицидента близкого челове­ка, которого он не хотел бы огорчить своим поступком, напом­нить о необходимости беречь этого человека от потрясений.

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Соц иологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования

Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены по материалам МБДУ « Солнышко»

Материалы представлены старшим воспитателем Лешуковой А.Н.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию представлены социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования отражают степень удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ в рамках проекта: « Разговор по душам».

Одним из методов мониторинга является анкетирование.

Анкетирование - это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.

Интерпретация результатов изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений.

Представим результаты анкетирования родителей.

Количество опрошенных родителей: 26 человек (родители воспитаников всех групп).

А НК ЕТА « Удовлетворенность качеством образования воспитанников МБДУ «Солнышко»

1.Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):

вопросы

показатели

ответы

а) менее 1 года

б) от 1 года до 2-х лет

в) более 2-х лет

в) об организации питания

д) не получаю информацию

е) другое

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

б) организация питания

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

в) обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

д) профессионализмом педагогов

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

е) взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

ж) взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

з) оздоровление детей

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

и) воспитательно-образовательный процесс

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

  1. Вы получаете информацию об особенностях развития ребёнка в детском саду на основе:
  1. Удовлетворены ли Вы:

а) воспитанием ребенка в детском саду,

Да, в полной мере- 86%

Да, частично -14%

Трудно сказать

б) отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду-

да, в полной мере -85%

Да, частично -10%

Трудно сказать -

4.Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада?

Да, в полной мере -100%

Да, частично- 0%

Трудно сказать-

  1. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?

Да, в полной мере

Да, частично-76%

Трудно сказать - 12%

6.Устраивает ли она Вас?

Да, в полной мере- 84%

Да, частично - 8%

Трудно сказать -8%

7.Как Вы относитесь к родительскому образованию? __96%- «положительно»;

4%- « можно и почаще»

8.Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров?

Да, в полной мере -58%

Да, частично -37%

Трудно сказать -5%

  1. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

Посещение воспитателем ребенка на дому- 0%

Родительские собрания-80%

Посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением-24%

Совместные праздники и развлечения -64%

Индивидуальные беседы и консультации-88%

  1. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)

Да, в полной мере

Да, частично

Скорее нет, чем да

удовлетворенности

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения

Способный управлять своим поведением

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Уровень воспитанности

12.Вам нравится территория и помещение детского сада?

Да, в полной мере 77%

Да, частично 23%

Нет удовлетворенности

Проанализировав анкеты было выявлено, что 68% родителей получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения - 100%, о питании - 100%. Недостаточно получают информацию - 20% родителей, и не получают информации - 8%.

Можно предположить, что у 20% родителей есть потребность получить информацию о целях и задачах ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. Не получают информацию 4%. Возможно родителями недостаточно проанализирована информация, поступающая от сотрудников ДОУ.

По изучению вопроса об удовлетворённости качеством дошкольного образования мы получили следующие результаты: полностью удовлетворены - 72%, частично - 24%,не удовлетворены - 4% (организация питания).

Родители отмечают, что черпают информацию об особенностях развития ребенка в детском саду из: информационного стенда - 85%. Из этого следует, что возможно не всю информацию об особенностях развития ребенка следует выставлять на информационные стенды (конфидициальная информация). Наиболее приемлемая форма получения информации: индивидуальные беседы с воспитателями (96%). 4% опрошенных родителей возможно не получают этой информации. Можно предположить наличие потребности в получении информации из индивидуальных бесед, либо не считают эту информацию достоверной или важной для себя.

62% родителей отмечают, что получают информацию об особенностях развития своего ребенка из бесед с медицинской сестрой. Возможно, что у 38% родителей нет необходимости проводить индивидуальные беседы, хотя нельзя отрицать наличие такой потребности.

Более чем половина опрошенных родителей (62%) получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с педагогом-психологом. Вероятно, это объясняется вниманием специалиста к особенностям развития детей дошкольного возраста: готовность детей к обучению в школе, развитие когнитивной, эмоциональной сфер, нарушение коммуникативных навыков. Однако 38% родителей эту информацию не получают. Возможно, это связано с тем, что дети не требуют внимания педагога-психолога, так как развитие психических процессов находятся в пределах возрастной нормы.

48% опрошенных родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе индивидуальных бесед с музыкальным руководителем. 52% родителей не получают информацию на основе бесед с данным специалистом. Возможно, необходимую информацию музыкальный руководитель предлагает, использую групповые формы работы.

85% родителей получают информацию об особенностях развития своего ребенка на основе бесед с заведующей ДОУ. 15% не получают информацию из данного источника. Возможно, это объяснятся отсутствием необходимости в организации индивидуальной работы с данными родителями.

86% родителей полностью удовлетворены воспитанием ребенка в детском саду.

Большинство опрошенных родителей удовлетворены отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (86%), частично - 10%, нет - 5%.

Необходимым является анализ причин данной неудовлетворенности родителей.

Большинство родителей (76%) воспитанников знакомы с образовательной программой детского сада; частично не знакомы - 24% родителей. Можно предположить, что педагоги ДОУ организовали работу по ознакомлению родителей с образовательной программой.

Данное предположение подтверждает и то, что многие родители (76%) отмечают, что образовательная программа ДОУ в полной мере соответствует их запросам, 12% - отвечают «да, частично», 12% - трудно сказать. В связи с этим важным является анализ запросов данных родителей.

На вопрос:»Как вы относитесь к родительскому образованию?»- __96%- «положительно»; 4%- « можно и почаще»

Анализ вопроса о готовности родителей к образованию, специальным занятиям показал, что в полной мере 58% родителей готовы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров, 37%- готовы частично, 5-% затрудняются ответить на этот вопрос. Это говорит, о желании родителей принимать активное участие в воспитания детей.

По мнению родителей наиболее эффективными считаются следующие формы работы:

Совместные праздники- 64%;

Родительские собрания с открытым показом мероприятий - 80%;

Индивидуальные беседы и консультации- 88%.

Такие ответы можно объяснить степенью заинтересованности родителей к данным формам взаимодействия.

91% родителей считают, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). У 7% опрошенных родителей на этот счёт иное мнение. Это объясняется, возможно, нежеланием родителей участвовать в опросе, идти на контакт с сотрудником, в неуверенности правильности своего ответа.

По вопросу оценки уровня удовлетворенности результатами достижения своего ребенка можно сделать вывод, что в целом родители удовлетворены результатами достижений. В полной мере 82% довольны первичными представлениями детей о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 92% довольны любознательностью, активностью; 76% - владением умениями и навыками; 76% - способностью решать интеллектуальные и личностные задачи; 72% - уровнем воспитанности. Однако 4% родителей показали неудовлетворенность уровнем физического развития детей; 16% - в области средств общения, 4% - первичными представлениями о себе, семье, обществе; 8% - умением детей работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

77% родителей отметили, что им нравится помещение и территория детского сада в полной мере.

Наиболее характерными проблемами для ДОУ из результатов опроса являются:

Недостаточное информирование родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 12%

Недостаточное качество воспитательно-образовательной работы - 6%

Недостаточная профессиональная компетентность педагогов - 6%

Недостаточное внимание к детям - 14%

На первом месте среди проблем в ДОУ, по мнению родителей, недостаточное внимание к детям - 14%. Такое мнение можно объяснить субъективным восприятием родителей отношения к своему ребенку. Каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок постоянно находился в центре внимания педагогов.

На втором месте находится проблема недостаточности качества воспитательно-образовательной работы-6%. Данные ответы характерны тем родителям, которые не удовлетворены результатами детей в области формирования универсальных учебных предпосылок.

На третьем месте находится проблема недостаточной информированности родителей о ребенке, его трудностях, успехах - 6%.

Анкетирование родителей показало, что большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности - 58%.

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний;
  • расширение педагогического кругозора за счет пополнения средств и методов воспитания и развития детей;
  • решение проблем воспитания и развитие детей.

Индивидуальное собеседование с родителями показывает, что чаще всего родители задают конкретные вопросы: «Как организовать ребенка дома?». Далеко не все родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и развитии детей. Выявить проблемы помогает психолог в процессе индивидуальных собеседований: вопросы воспитания и развития ребёнка, готовность к обучению в школе, проблемы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ, проблемы поведенческого характера, общения. Зачастую родители не обозначают проблемы создания дома среды для развития интеллектуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, игровой деятельности, игры с детьми дома, общения родителей с детьми.

Характер проблем родителей в воспитании и обучении де-тей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними. Это делает процесс сотрудничества с родителями макси-мально дифференцированным, ориентированным на их лично-стное развитие.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости но-вовведений в сотрудничестве с родителями. Необходимы разработка и внедрение системы работы для ак-тивного включения родителей во взаимодействии с ДОУ. Родительское сообщество готово к активным формам взаимодействия в ДОУ. Уровень психолого-педагогической грамотности низкий, лишь ограниченная часть родителей хотела бы развиваться в данном направлении (58%). Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели в большинстве своем, а не заказчики и активные участники. Не все родители осознают важность сотрудничества с педагогами ДОУ. При этом не ищут причины в своей семье, а всю ответственности возлагают на дошкольное учреждение.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу взаимодействия с семьей позволяет выделить следующие затруднения :

Недостаточный уровень мотивации родителей к взаимодействию с ДОУ в различных формах;

Стереотипное восприятие отдельными родителями детского сада как учреждения для присмотра и ухода, а не первой образовательной ступени в жизни ребёнка.

Причиной данных затруднений является недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и администрации ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников.

Анализируя результаты мониторинга взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, выявив типы семей, их образовательный уровень, ожидания и проблемы родителей недостатки и положительные стороны работы педагогов с детьми и родителями, степень удовлетворённости работой ДОУ, необходимо выяснить их причины. Разработать организационные, методические и педагогические цели, которые должны реализовывать педагогический коллектив и руководитель ДОУ.

Продолжать вести работу по определению условий взаимодействия с родителями, по совершенствованию содержания, формы и методов сотрудничества в воспитании и развитии детей, для реализации системных обновлений.

Создать систему сопровождение и консультирование семьи исходя из потребностей родителей, как заказчиков на образовательные услуги ДОУ по вопросам:

Образование и развитие детей раннего возраста, подготовки детей к школьному обучению;

Учитывая выявленные по результатам мониторинга затруднения, совместно с педагогами разработать перспективный план реализации программы взаимодействия ДОУ с семьей. Проводить постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ по промежуточным и конечным результатам.

Организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью передачи достоверной информации о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания дошкольников, особенностях развития детей, содержании деятельности педагогов ДОУ.

Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников на основе привлечения специалистов для индивидуального и группового консультирования с учётом социального запроса, проблем и интересов родителей, индивидуальных особенностей развития дошкольников.

Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей

Привлекать родителей к жизни детского сада на основе регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, организации деятельности родителей по рекламе деятельности ДОУ.Педагогам обратить внимание на работу педагога Тихонюк А.М.

При организации деятельности с детьми использовать эффективные педагогические технологии, реализуя их через различные виды детской деятельности.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ изучить ситуацию развития ребенка (через наблюдения, индивидуальные беседы с ребёнком, диагностические методики); изучения состояния детского, родительского, педагогического коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определять наиболее эффективные методы и формы в работе с дошкольниками. Информировать родителей об особенностях развития и воспитания ребенка на каждом возрастном этапе; об особенностях семейного воспитания.

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС посредством организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с участием родителей, тренингов детско-родительских отношений.

Совместно с педагогами, специалистами ДОУ планировать работу по формированию интегративных качеств.

Активно участвовать в проведении родительских собраний с, индивидуальных психолого-педагогических консилиумах, тренингах детско-родительских отношений с целью проектирования и реализации деятельности по коррекции выявленных затруднений.

Анкета для родителей на тему: «Физкультура в вашей семье»

  1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей семье? __
  1. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?
  1. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня?_________
  2. Соблюдает ли ребёнок этот режим? _________________________
  3. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?

Перечислите их____________________________________________

  1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?______

Какие?____________________________________________________

  1. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?_______
  1. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?____________

______________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы вместе с ребёнком утреннюю гимнастику?________
  2. Есть ли в доме спортивный снаряд, оборудование? Какое?
  1. Прививаете ли Вы своему ребёнку правила личной гигиены?

Соблюдает ли он эти правила?_______________________________

  1. Одевали ли Вы своему ребёнку памперсы? Как часто?

______________________________________________________________

  1. Каким продуктам Вы отдаёте предпочтение в питании

ребёнка?_______________________________________________

  1. Виды деятельности ребёнка после прихода домой и в

выходные дни:

- подвижные игры - просмотр телепередач

- чтение книг - игры за компьютером

- конструирование - рисование

- игры с игрушками - настольные игры

  1. Часто ли вы совершаете семейные прогулки, выезды за

пределы города?__________________________________________

Спасибо за искренние ответы !

Анкета для родителей на тему: «Защита прав ребёнка»

  1. Нужны ли детям права?__________________________________
  2. Как Вы думаете,какие права имеют дети-дошкольники?

____________________________________________________________

  1. От кого или от чего зависит защита прав ребёнка?___________
    ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства?

В чем оно проявляется?_____________________________________

___________________________________________________________

  1. Является ли Ваш ребёнок личностью? Имеет ли он право на

уважение?__________________________________________________

  1. Какие замечения унижают личность ребёнка?__________________

______________________________________________________________

  1. Имеет ли Ваш ребёнок право на личное мнение по поводу каких

либо событий?______________________________________________

  1. Просите ли Вы извинения перед ребёнком, если в чем-то неправы?
  1. Знает ли Ваш ребёнок меры дозволенного поведения?_____________
  2. Знает ли он, какое наказание может получить в случае нарушения

правил поведения?___________________ Используете ли Вы эти

наказания?___________________________________________________

  1. Говорите ли Вы ребёнку о своей любви к нему?________________
  2. Какую консультацию Вы бы хотели получить по правам и обя-

занностям Ваших детей?_____________________________________
_______________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

  1. «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?
  • Правильное питание
  • Соблюдение режима дня
  • Благоприятные условия окружающей среды
  • Гармоничные отношения в семье
  • Занятия физической культурой
  • Другое _________________________
  1. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
  • Экологические загрязнения
  • Наследственные заболевания
  • Недостаточный уровень двигательной активности
  • Неправильное питание
  • Вредные привычки
  • Другое _____________________________
  1. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
  • Хорошее
  • Плохое
  • Затрудняюсь ответить
  1. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
  • Да, (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

  1. Как вы проводите выходные с ребенком?
  • _______________________________________________________________
  1. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
  • Соблюдение режима
  • Рациональное питание
  • Полноценный сон
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Здоровая гигиеническая среда
  • Благоприятная психологическая атмосфера
  • Закаливающие мероприятия
  • Другое ________________________________
  1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

  • Прием пищи
  • Ночной сон
  • Дневной сон
  • Прогулка
  1. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
  • Занятия рисованием, лепкой, конструированием
  • Подвижные игры
  • Пешие прогулки вместе с родителями
  • Прослушивание рассказов, сказок
  • Просмотр детских телевизионных передач
  • Другое____________________________
  1. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
  • Посещение врачей
  • Занятия физическими упражнениями
  • Закаливание
  • Дыхательная гимнастика
  • Массаж
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Правильное питание
  1. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
  • Регулярно
  • От случая к случаю
  • Не уделяю
  • Другое _______________________________________________
  1. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
  • Отсутствие специальных знаний и умений
  • Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
  • Причины в собственной инертности
  • Другое _______________________________________________
  1. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
  • Профилактика простудных заболеваний
  • Организация рационального питания
  • Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
  • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
  • Закаливание ребенка дошкольного возраста
  • Режим дня дошкольника
  • Физическая и психологическая готовность к школе
  • Другое _________________________________________________
  1. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
  • Утренняя зарядка
  • Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
  • Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
  • Пешие прогулки
  • Занятия спортом
  • Туризм
  • Другое __________________________________________________
  1. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
  • Регулярно
  • От случая к случаю
  • Не занимаюсь
  • Другое______________
  1. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________
  2. Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________
  3. Образование: - Высшее - Среднее
  4. Состав семьи ____________
  5. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(нужное подчеркнуть )

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

  1. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

частично.

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

частично,

  1. Нужна ли Вам помощь детского сада?

частично,

Дата………………………. Спасибо!

Группа___________________________________________________ ____

«Удовлетворенность качеством образования воспитанников»

Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены качеством

образовательных услуг(отметьте один ответ в каждом вопросе):

вопросы

показатели

Ответы

Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ

а) менее 1 года

б) от 1 года до 2-х лет

в) более 2-х лет

Владеете ли Вы информацией о работе учреждения

а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка

б) о режиме работы дошкольного учреждения

в) об организации питания

г) получаю недостаточно информации

д) не получаю информацию

е) другое

В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям:

а) состояние материальной базы учреждения

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

б) организация питания

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

в)обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

г) санитарно - гигиенические условия

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

д)профессионализмом педагогов

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

е)взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

ж)взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

з) оздоровление детей

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

и)воспитательно-образовательный процесс

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям)

не удовлетворен

частично удовлетворен

полностью удовлетворен

Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 21.03 по 25.03. 2016 г. во всех группах детского сада.

Родители проявили активность и заинтересованность.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни»и «Здоровье», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.

8% родителей указали на недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

19%- на недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

а 54%-отметили причиной заболеваемости ребёнка: наследственность и предрасположенность.

Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе в облегчённой одежде(50%),прогулки в любую погоду(57%),благоприятная психологическая атмосфера(57%),физические занятия(62%) и водные процедуры и контрастный душ (8%), полоскания горла водой комнатной температуры(31%), что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

На вопрос: «Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?»-52% ответили «да», 35%-«частично», «нет»-15%.Можно сделать вывод, что родители слабо осведомлены в вопросах об укреплении здоровья.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

85% родителей отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни - это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

Воспитателям всех групп постоянно проводить работу с родителями по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

Анкета.

    Сведения о ребёнке:

Ф.И.О. мамы

- образование: подчеркните)

Ф.И.О. папы

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

-

Многодетная ( да, нет.

Ежемесячный доход семьи

выше прожиточного минимума,

ниже прожиточного минимума,

Анкета.

Уважаемые родители либо взрослые их замещающие! Прошу вас принять участие в анкетировании (все пункты анкеты обязательны для заполнения).

    Сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, отчество ________________________________________

Дата рождения_____________№ телефона ребёнка __________________

2.Сведения о домашнем адресе:

адрес фактического места проживания_____________________________

адрес регистрации (прописки)_____________________________________

3. Сведения о родителях либо взрослых их замещающих:

Ф.И.О. мамы (либо её замещающей)______________________________,

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

Ф.И.О. папы (либо его замещающего)____________________________,

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

- полная, неполная, с мачехой, с отчимом, ребёнок проживает в семье родственников (укажите с кем, степень родства)__________________

______________________________________________________________

Многодетная (трое и более детей до 18 лет): да, нет.

Если «да», то укажите количество детей, имена, возраст, занятость _____

______________________________________________________________________________________________________________________________

Ежемесячный доход семьи (в перерасчете на одного члена семьи):

выше прожиточного минимума,

ниже прожиточного минимума,

соответствует прожиточному минимуму (прожиточный минимум 11 000 руб.)

Благодарю вас за участие и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Кл. руководитель_________________