Иллюзии в моделировании одежды. Зрительные иллюзии в одежде. Изменение пропорций одежды

Зрительные иллюзии уже давно на службе у дизайнеров одежды. У них они скорее как заповедь "не навреди". Важнее, эффекты обмана зрения знать каждой женщине и, при подборе своего гардероба, умело применять их для того, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки своей фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также, придать нестандартной или полной фигуре желаемый визуальный эффект.

Чтобы понять, почему возникают зрительные иллюзии, предлагаю посмотреть небольшой фильм Павла Лобкова "Великий обман зрения"

Уже из этого фильма можно сделать вывод: зрительные иллюзии существуют и их легко можно заставить работать на себя.

"Ах! Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"

Я постаралась собрать эффекты, наиболее применимые к нашей цели.

Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия контраста

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Иллюзия полосатой ткани

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Явление иррадиации

Иллюзия психологического отвлечения

Кстати, последняя очень выразительно показана в фильме, который стоит в начале статьи. Лично я гориллу наверное не увидела бы ни с первого ни со второго раза, если бы об этом не сказали.

При рассмотрении каждой из иллюзии, при условии, что вы знаете преимущества и недостатки фигуры, вы сможете со знанием дела применять их к себе на практике.

Сегодня мы рассмотрим только один зрительный эффект и начнем, на мой взгляд, с самого запутанного.

Иллюзия переоценки величин острых углов.

Эта иллюзия основана на том, что расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга.

Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий.

Я иллюстрировала эту иллюзию в фотошопе, потому что мне искренне казался изгиб намеренно утрированным. Посмотрите что у меня получилось.

Красивой считается пропорционально сложенная фигура.

Иллюзии переоценки величин острых углов призваны зрительно менять пропорции объемов - груди, талии, бедер.

Разберем несколько примеров

Применяется при узких бедрах

Посмотрите на примеры зрительного эффекта в моделях одежды примененного знаменитыми дизайнерами с помощью драпировок и складок (фотографии взяты с сайта http://www.online-fashion.ru):

Прокомментирую платья с моей точки зрения, основывающейся на знании зрительных иллюзий и опыт.

Серебристое платье я бы не надела никогда! Оно может подойти только высокой женщине с точеной фигуркой и то, только в том случае, если она хочет показать свою смелость.

Платье синего цвета может надеть обладательница тонкой талии и узких плеч.

Если вы хотите зрительно удлинить шею и подчеркнуть ваше красивую грудь, то коричневое платье для вас.

Красное больше подойдет молодой женщине с маленькой грудью и широкими бедрами.

Такая юбка призвана зрительно расширить овал бедра

Но самое частое применение иллюзии касается выреза горловины.

Так как расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, то этот эффект можно использовать при уменьшении или увеличении ширины плеч. Например, узкий длинный вырез зрительно расширяет плечи, а широкий треугольный вырез - сужает. Кроме этого «V» образный вырез удлиняет шею.

Платья этой группы подходят тем, кто не боится подчеркнуть линию плеча, так как длинный и узкий вырез горловины зрительно расширяет линию плеч. А в полосатом платье этот эффект удвоен.

В этих платьях линия плеч за счет зрительных иллюзий не искажена, а длинная шея становится визиткой обладательницы наряда. В цветном платье покроя рыбка зрительные иллюзии добавляются принтом самой ткани.

Особенно привлекательно и выразительно можно наблюдать этот эффектв платьях с открытой спиной.

А это примеры применение зрительных иллюзий при помощи полосок на ткани. Посмотрите на них повнимательнее и проанализируйте в свете полученной информации.

Желаю успехов!

Если вы не подписаны на новые статьи блога и вам интересна эта тема, то можно это сделать здесь и сейчас. Для этого введите адрес электронной почты и подтвердите свое согласие.

Часто бывает так, что женщина без одежды выглядит гораздо лучше, чем в одежде. Случается и наоборот, «фигуристая штучка» в бикини теряет привлекательные окружности. О чем это говорит? О том, что первая портит свою фигуру ненужными линиями в одежде, а вторая использует оптические хитрости, но делает это излишне эксцентрично, если не сказать гипертрофированно.

Визуальные иллюзии часто встречаются нам в повседневной жизни. Самый простой пример зрительной иллюзии, знакомый абсолютно всем, – это рельсы железной дороги: вдали они словно соединяются, хотя в действительности расстояние между ними не меняется. Другими словами, мы ошибаемся, когда смотрим на них, но знаем об этом. Что же касается одежды, нам все карты в руки: мы можем и неверно видеть, и неверно понимать, поскольку особенности фигуры другого человека нам не известны.

К примеру, мы хотим выглядеть выше и стройнее и для этого надеваем туфли на высоких каблуках. Результат – мы выглядим выше и стройнее. А что делать, если нужно выглядеть меньше и аккуратнее? В этом случае обувь на низком ходу – не единственный паззл в нашем конструкторе. Скорее всего, мы будем использовать цветовые блоки в ансамбле, многослойность, горизонтальные линии, спокойную укладку волос, яркие акценты в нижней части туловища, которые визуально будут «приземлять». Например, контрастные, экстравагантные или фантазийные туфли способны «лишить» вас нескольких сантиметров в росте.

Кейт Уинслет

Кира Найтли

Практикующим стилистам точно знакомы ситуации, когда многие клиентки поступают со своим гардеробом крайне алогично. Приходит такая девушка в джинсах-скинни, а то и в лосинах с неприкрытой паховой зоной, и жалуется на неприличный турнюр сзади, тяжелые ягодицы, уши, толстые, кривые, короткие ноги и прочее, и прочее – список можно продолжать бесконечно. А самое главное: об этом недостатке известно всем. В разговоре выясняется, что скинни – единственный крой, которому отдает предпочтение девушка, потому что «никакие другие брюки и юбки категорически не идут!» Но не стоит лукавить. Вам нравятся ваши бедра, и вы хотите к ним всячески привлекать внимание, или все же нет? Если ответ «да», если ваши кумиры Дженнифер Лопес (благодаря которой пышные бедра вошли в моду) или Ким Кардашьян (благодаря которой не собираются оттуда выходить), то радуйтесь жизни и прекратите переживать из-за пустяков.

Джиджи Хадид

Хлоя Морец

В пышных бедрах нет ничего плохого, некрасивого или неэстетичного. А в неприкрытой паховой зоне есть! Если же вы испытываете дискомфорт от того, что «все пялятся на ваши тяжелые бедра», то перестаньте обтягивать низ и наденьте эффектную брошь в портретной зоне. Поверьте, никому и в голову не придет бесцеремонно рассматривать ваши ягодицы. Однажды на одном из семинаров женщина с пятым размером груди в трикотажной кофте с глубоким декольте грустно поставила себе диагноз: «Мужчины не смотрят мне в глаза». Еще бы! Возможно, стоит прикрыть декольте? Или красиво накрасить глаза? Обрамить лицо ухоженной укладкой? Надеть красивый шелковый платок, выгодно подчеркивающий тон вашей кожи и цвет глаз? Грамотное направление внимания является одним из главных инструментов визуальной коррекции не только фигуры, но и внешности в целом.

Итак, если вы действительно хотите визуально выглядеть стройнее или даже на пару размеров меньше без диет, то есть несколько важных советов, на которые точно стоит обратить внимание в первую очередь.

1. Вертикаль в одежде вытягивает силуэт

Akris FW 2018-19

Brandon Maxwell FW 2018-19

Elisabetta Franchi FW 2018-19

Loewe FW 2018-19

Для того, чтобы выглядеть стройнее, вам понадобятся любые вертикальные линии в одежде. Пуговицы в ряд, молния, супатная (потайная) застежка, полы жакета, кардигана, пальто, длинный шарф или платок, заутюженные стрелки на брюках, лампасы, вертикальные прострочки. Исключения составляют контрастная полоска, частые складки и плиссе. Они сделают вашу фигуру объемнее.

2. Монохромный матовый look

Stella McCartney FW 2018-19

Akris FW 2018-19

Akris FW 2018-19

Tod"s FW 2018-19

Отдайте предпочтение темным глубоким матовым тканям, которые хорошо держат форму. Помните: любой блеск, декор, рельеф сделают вас полнее. Говоря откровенно, ничего не вытягивает силуэт так, как монохромный аутфит. Другими словами, когда вы с головы до ног одеты в один цвет: антрацит, синий, черничный или шоколадный. Всё – платье, колготки, туфли и пальто одного цвета. К тому же, это тренд последних сезонов, не сдающий своих позиций. Остромодно смотрится ансамбль, собранный из разных оттенков одной цветовой семьи. К примеру, от насыщенного зеленого, изумрудного и до темного бутылочного. Это элегантно и аристократично. Кроме того, комплементарно по отношению к фигуре. Плюс несколько сантиметров к вашему росту и минус несколько килограммов (от 5-ти точно) вам гарантированы. На вертикаль, кстати, будут работать и лодочки телесного цвета. Они зрительно делают наши ножки длиннее и подходят практически к любому ансамблю. Именно эти преимущества сделали их столь популярными в последнее время.

3. Покупайте вещи по размеру

Скарлетт Йоханссон

Ким Кардашьян

Звучит банально, но факт. Большинство людей не умеют или не хотят покупать вещи по размеру. По статистике, женщины приобретают вещи на пару размеров меньше в надежде чудесным образом постройнеть, да и хрупкой женской нервной системе этикетка, констатирующая размер поменьше, приходится по вкусу куда больше, чем то, что есть в реальности. Мужчины, напротив, отдают предпочтение вещам больших размеров в надежде выглядеть внушительнее. Стоит ли говорить, что ни те, ни другие не достигают своих целей. Даже самая стройная женщина в платье или нижнем белье, которое ей мало, производит «эффект рульки», а мужчина в мешковатой одежде – эффект карандаша в стакане.

4. Правильное белье

Скарлетт Йоханссон

Скарлетт Йоханссон

Как бы мы с вами ни колдовали над визуальными иллюзиями, образ легко может испортить не идеально сидящее белье. Правильный бюстгальтер не должен образовывать складки в области подмышек и спины. Очертания ваших трусиков не должны проступать через одежду и резать и без того не совершенные ягодицы. Помните, что корректирующее белье существует и для ежедневной носки, и для «красной дорожки». Корректирующий бюстгальтер призван не только приподнимать грудь и делать ее визуально на один-два размера больше, как в случае с «пуш-апом», но и с помощью, например, модели минимайзер облегчать тяжелую грудь и придавать ей нужную форму.

Возможно, кто-то с негодованием скажет: «Что же теперь, никогда не носить блестящие фактуры, яркие и светлые цвета, брюки с подворотами и спортивную обувь?!» Конечно, носить! Хочется надеть топ в пайетках? Надевайте! В таком случае низ и верхняя вещь должны создавать вертикаль. Обувь на каблуках вам также в помощь. Мыслите творчески, потому что мода – это не математика. Сегодня дважды два– четыре. А завтра – посмотрим!

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru . Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций пред-метов при определённых условиях их восприятия. То есть оптиче-ский эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не со-ответствует реальности.

В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.

В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных соче-таний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декора-тивной отделки.

При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка . Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длин-ный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карма-ны, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметрич-ный вырез горловины, платок через одно плечо и т.л.) яв-ляются промежуточными между вертикальными и гори-зонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся бо льшими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию у же в результате переоценки острого угла.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расши-ряют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное де-кольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.

Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.

От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большо м головном уборе.

Шея, воротник и рукав - это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.

Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.

Волнистые линии (фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, до-бавляют объём.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом , способны сильно изменить пропор-ции тела. Дизайнерам одежды хорошо извест-но, что в чёрном платье фигура кажется строй-нее. Это связано с эффек-том иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличи-вают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в моно-хромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды , меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верх-нюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верх-няя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажут-ся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбини-руя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Расстановка акцентов в этом случае должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.

Здравствуйте, друзья!

Часто ли мы довольны своей фигурой?

Как правило, найти таких людей, что были бы на 100% удовлетворены своим размером/пропорциями и довольно трудно.

Многие пытаются изменить своё тело новомодными диетами, физической нагрузкой и т.д.

Но, есть способы, применяя которые можно достичь потрясающих результатов быстро и эффективно.

Речь сейчас не идет о психологических настройках, типа: “Я нравлюсь себе такой какая я есть”, хотя этот метод тоже работает.

Я имею ввиду иллюзии в одежде.

Помните, как-то я рассказывала о некоторых и про мой вариант из купонного трикотажа?

Сегодня предлагаю Вашему вниманию рассмотреть некоторые виды иллюзий в одежде, в том числе с помощью интересных видео о применении зрительных иллюзий.

Кстати, при пошиве одежды можно и нужно учитывать законы зрительных иллюзий.

Применяя их, можно зрительно увеличивать рост, делать фигуру шире или уже, чем она есть на самом деле.

Например, моделируя в одежде поперечные/горизонтальные линии – кокетку, горизонтальные рельефы и подрезы, отрезную линию талии, складки, оборки, баски или воланы можно зрительно сделать фигуру ниже.

Разделив образ на части с помощью , например, юбки и жилета, блузы и брюк, жакета и платья, можно также, уменьшить свой рост.

Крупный, набивной рисунок , множество дополнительных горизонтальных линий и деталей, могут зрительно сделать фигуру шире. Поэтому, если вы обладательница “рубенсовских” форм, осторожнее с этими приемами.

Есть несколько популярных зрительных иллюзий, которые учитываются при моделировании одежды и создании пропорционального образа:

Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное.

Юбка и блузка одинаковой длины не воспринимаются зрением, как одинаковые.

Чтобы образ “читался” спокойно и пропорционально грамотно, нужно увеличить длину одного предмета. То есть, сделать юбку или блузу значительно длиннее, чем второй предмет.

Иллюзия заполненного пространства

Заполненное деталями или дополнительным декором пространство воспринимается больше, чем такое же, не заполненное пространство.

Не нужно нагружать свою модель или образ деталями, где это не нужно.

Например, большой воротник, конечно, привлечет внимание к вашей пышной груди, но образ в целом будет выглядеть не пропорционально и, наоборот…

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла воспринимается больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

Эту иллюзию можно использовать при оформлении линии горловины.

Попробуйте расширить вырез горловины и широкие плечи покажутся уже, а сделайте вырез уже или короче (например, воротник-стойка) – плечевой пояс визуально расширится.

Иллюзия контраста

Название говорит само за себя – большая форма рядом с маленькой кажется ещё больше и наоборот.

Вспомните, например, “народное” выражение – “карандаши в стакане”. Так говорят, когда тоненькие ножки выглядывают из под широкой юбки. Это проявление иллюзии контраста.

Эту же иллюзию можно использовать “во благо”.

Например, если Ваша фигура “аппетитная”, как булочка, не нужно облачаться в свободные и тонкие вещи. Сшейте жакет из плотной ткани, красиво подчеркивающий изгибы фигуры плюс примените иллюзию переоценки вертикали, и Ваша фигура зрительно будет казаться стройнее.

Есть ещё:

Иллюзия ассимиляции (похожести, подобия, подравнивания);

Иллюзия полосатой ткани;

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями;

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани;

Иллюзия психологического отвлечения;

Явление иррадиации;

Иллюзия глубины и цвета;

Каждую из них, можно использовать для создания гармоничного образа и некоторой корректировки фигуры.

О них я расскажу, в других публикациях (если интересно продолжение, подпишитесь на рассылку , если Вы уже получали руководство по шитью прямой юбки и читаете мою рассылку, повторно подписываться не нужно)

А сейчас, предлагаю Вам несколько интересных видео по теме зрительных иллюзий в одежде.

Первое видео о зрительных иллюзиях для определенных типов фигур.

Здесь мне понравились – лаконичность, понятность и примеры, которые позволяют сразу оценить “действие” иллюзии в образе.

Профессионально, грамотно, интересно и понятно о некоторых иллюзиях в одежде.

Можно “брать и применять”…

Это видео не совсем про иллюзии, но к теме относится.

Применяйте иллюзии в одежде при моделировании и шитье. Таким образом, можно скорректировать всё, что требует корректировки.

Или повторяйте каждый день: “Я нравлюсь себе такой какая я есть!”. Тоже работает.

С пожеланиями удачи и верой в Ваш успех, Елена Красовская

  • Как оценить свою работу, чтобы людей не…

Зрительные иллюзии, как правило, используются, чтобы приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д. Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды:

1. Иллюзия переоценки вертикали:

  • вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального;
  • одиночные вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост;
  • одиночные горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия, ремешки на обуви и т.д.), напротив, расширяют, полнят;
  • множественные вертикальные линии расширяют, полнят;
  • множественные горизонтальные линии стройнят, подчёркивают рост.

2. Иллюзия пропорциональности:

  • расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части;
  • пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, создаёт переоценку размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть;
  • завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги;
  • более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс.

3. Иллюзия асимметрии:

  • диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре;
  • чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности, чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

4. Иллюзия контраста:

  • маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире;
  • в костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

5. Иллюзия переоценки острого угла:

  • расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле;
  • расстояние между сторонами тупого угла недооценивается;
  • линии, расходящиеся от центра фигуры вверх ("морской" воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию;
  • если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост;
  • линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия;
  • линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, однов ременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры;

  • если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры;
  • углы полос, расположенных острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.

6. Иллюзия насыщенности цвета:

  • чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.

7. Иллюзия расчленения формы:

  • форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, достаточно крупным рисунком или декором;
  • при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями сокращается объем;

  • деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры;
  • в костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

8. Иллюзия трехмерного пространства:

  • модели с иллюзией пространственного решения рисунка, намеренно прорывают плоскость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупнораппортной ткани или трикотажного полотна.

9. Иллюзия психологического отвлечения:

  • чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде или целенаправленно подчеркивают достоинства внешности человека. Например, при «фундаментальном» низе фигуры, отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса, лица с помощью украшений, декора, дополнений.

10. Иллюзия круга: