Конспект занятий по художественно эстетическому развитию. Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория. урочка на печке кудахчет

29.04.2024 Роды

МДОУ детский сад

Общеразвивающего вида № 16 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе к открытому занятию по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки (фантазийные композиции)

Подготовила

Воспитатель

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.

Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях играх и развлечениях.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дерево и пр.), цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги.

Воспитатель читает детям стихотворение

Правая и левая

Правая и левая водят поезда.

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

Ночь стоит над городом,

Руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной де­ятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цвет­ной бумаги, размещённому на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый паль­чик, будто это перчатка.

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предла­гает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз.

Воспитатель предлагает детям перенес­ти «ручки» на большой лист белой бумаги, размещённый на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэ­тов 2-3 композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодис­менты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее инте­ресные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было теп­ло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).

Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуаше-выми красками и ставят отпечатки на лис-

тах белой бумаги. Впоследствии этот спо­соб можно время от времени напоминать детям во второй половине дня, чтобы с не­большой группой детей ставить неболь­шие спектакли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, соба­ка, волк, лохматый человек и пр.).

Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Закликание Весны».



Цель: развитие у детей познавательных интересов и формирование бережного отношения и любви к народной культуре Ивановского края.

Задачи:
— активизировать знания детей о народных традициях закликания весны;
— совершенствовать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
— развивать эмоциональную сферу ребёнка, его сенсорные способности;
— развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику;
— формировать целостное восприятие народной культуры посредством разных видов музыкальной деятельности;
— воспитывать бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, синтезатор, презентация «Закликание Весны»; народные костюмы Ивановского края: детские и взрослый, короб, народные музыкальные инструменты, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, противень, хлебные шарики (по количеству детей), солнышко, капелька, жаворонок печёный, яблоко.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме Ивановской области, в руках у неё яблоко.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Рада видеть вас, какие вы симпатичные, да улыбчивые. Посмотрите, что у меня в руках? Яблочко спелое, наливное совсем не простое, к кому в руки попадет, тот свое имя назовет, пропоет. Яблочко передавайте, свое имя пропевайте.
Дети передают яблоко, пропевая свое имя.

Также интересное занятие для старших дошкольников:

Музыкальный руководитель: Вижу вы ребята веселые и дружные. Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое и узнать, как жили наши предки, какие обычаи и традиции были в родном Ивановском крае. Будет в нашем путешествие и сказка и быль. А знаете ребята, как одевались люди в старину?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Девочки носили сарафаны и ситцевые платья, мальчики — рубашки — косоворотки, а женщины в нашем родном Ивановском крае ходили в сарафанах, а на голове носили кички.
Как вы думаете, в чем раньше хранили вещи?
Дети: В сундуках, коробах.

Музыкальный руководитель: Если вы будите внимательными, то и у нас в зале найдете короб.
Дети находят короб.

Музыкальный руководитель: Интересно, что в нем? Давайте заглянем. Что же в этом старинном, плетеном коробе?
Дети рассматривают предметы, лежащие в коробе.

Музыкальный руководитель: Рассмотрели? Давайте присядем и подумаем, кто мог прислать нам эти предметы? А самое главное, для чего они нужны? С чем они связаны?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Поможет нам узнать наливное яблочко. Яблоко по тарелочке катись чудо дивное появись.
На экране яблоко катится по тарелке, появляется снежное поле, на фоне музыки звучит голос: «Дорогие ребята, с вами говорю я – Весна красна, пришло мое время, но Зима не хочет уходить, заперла она меня на семь ледяных замков. Помогите мне, отыщите ключи. Чтобы солнышко пригрело, и земельку всю согрело и природа ожила. Нужно вам ребята вспомнить весенние заклички, песенки, игры-веснянки. В сундучке я приготовила для вас подсказки, которые вам помогут. Очень жду вашей помощи Весна — красна».

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Весне?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Жизнь наших предков была тесно связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, закликали её. А узнать, как они весну зазывали, нам поможет первая подсказка.

Дети достают из короба хлебные шарики.

Музыкальный руководитель: Что это ребята? Из чего они слеплены? А какие они? (мягкие, теплые). Как вы думайте, зачем хлебные шарики?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Расскажу я вам старинный русский обычай. В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. Да еще приговаривали:
Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся подобру-поздорову!
Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет, и придет весна и тепло.
Дети повторяют слова (2 раза).

Звучит сказочная музыка, на экране появляется 1 ключ.
Музыкальный руководитель: Это один из обрядов закликания весны. И один из замков мы уже открыли. Что же еще лежит в коробе?
Дети достают изображение капельки.
Музыкальный руководитель: Что это?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Подобрел мороз от нашего угощения, с крыш закапали сосульки. Давайте выпрямим спины, расправим плечи и покажем, как капают сосульки.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику (кап, кап, кап)

Музыкальный руководитель: зажурчали ручейки, (болтушка языком), подул теплый ветерок.
Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».

Музыкальный руководитель: А теперь все дружно улыбнемся, вытянем губы трубочкой как весенние капельки и снова широко улыбнемся.
Упражнение «Улыбка».

Музыкальный руководитель: От наших улыбок стало теплее, снег стал таять. На экране появляется 2 ключ.
Музыкальный руководитель: Заглянем в короб. Посмотрите, что это?
Дети достают изображение солнца.
Дети: солнышко.

Музыкальный руководитель: За долгие зимние месяцы люди соскучились по солнечному теплу. И придумали песенки-заклички. А что такое заклички?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: От слова закликать, звать. Пели эти маленькие песенки, зазывали в гости солнце красное. Наши предки обращались и к солнышку, ждали тепло и приход весны.

Давайте и мы с вами споем закличку «Солнышко»:
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребяток обогрей!»
Дети исполняют закличку.

На экране появляется солнышко и 3 ключ.
Музыкальный руководитель: Ярко солнышко пригревает и птицы с весною прилетают.
Посмотрите ребята, а это что?
Дети вынимают из короба печеного «жаворонка».

Музыкальный руководитель: 22марта в наши края прилетали жаворонки, люди считали, что на своих крылышках они приносят Весну. В нашем родном Ивановском крае в это время хозяйки пекли обрядовое печенье «жаворонков», а дети брали этих «жаворонков» и бежали на пригорок и под пение подбрасывали вверх.

Давайте и мы с вами сами слепим «жаворонков». А перед тем, как лепить из теста, вытрем руки влажной салфеткой.
Из соленого теста дети лепят «жаворонков».

После лепки вытирают руки салфетками.

Музыкальный руководитель: А теперь выходите, берите своих «жаворонков» и мы обыграем эту русскую традицию будем петь и подбрасывать жаворонков вверх, как делали это в старину в нашем родном крае.

Дети поют:
Жаворонушки, прилетите к нам!
Весну красную принесите нам!
Нам зима – то надоела,
И весь хлеб у нас поела.

Музыкальный руководитель: Молодцы, складывайте «жаворонков» на поднос и присаживайтесь.

На экране видео полета жаворонка, появляется 4 ключ.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте достанем еще одну подсказку.
Дети достают колокольчик.

Музыкальный руководитель: Пение жаворонка сравнивали со звоном колокольчика. Давайте ребята играть, жаворонка выбирать.
Сейчас мы считалкой выберем жаворонка.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать,
Я считаю до пяти, ну- ка жаворонок лети!

Игра с колокольчиком “Жаворонок”.

На экране появляется 5 ключ.
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, еще одна весенняя песенка.
На экране видео весеннего леса, звучат голоса птиц.
Музыкальный руководитель: Везде прячутся весенние песенки, даже в весеннем лесу. А кто поет песенки в лесу?
Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, что это за птица?
Звучит стук дятла.
Дети: Дятел.

Музыкальный руководитель: Правильно, а это песня, какой птицы?
Звучит голос сороки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а это чья песенка?
Звучит песня жаворонка.
Дети: Жаворонка.

На экран видео весеннего леса.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Давайте закроем глаза и послушаем.

Релаксация.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе сочиним песенку весеннего леса. Посмотрите, на столе музыкальные инструменты. Назовите их.
Дети: Трещотка, ложки, свистулька, колокольчик.
Музыкальный руководитель: На каком инструменте можно изобразить песенку говорливой сороки?
Дети: На трещотке.
Музыкальный руководитель: Стук дятла?
Дети: На ложках.
Музыкальный руководитель: А звонкую трель жаворонка?
Дети: На колокольчике и свистульках.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы сами сочиним музыку весеннего леса. В лесу тишина, еще не слышно пения птиц, но вот застучал клювом дятел (ложки), вслед за ним затрещала говорливая сорока (трещотки), зазвенел в вышине жаворонок (колокольчик, свистульки). И вот в лесу зазвучал птичий хор.
Дети играют одновременно на всех инструментах, под музыкальное сопровождение.

На экране появляется 6 ключ.
Музыкальный руководитель: Русские люди были рады приходу Весны, они водили хороводы и пели веснянки! А что такое веснянка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Это весенняя песенка, которой зазывали Весну-красну. Напевали люди веснянки, зазывали к себе Весну. Радовались приходу Весны и водили хороводы. Скажите ребята, какой главный элемент хоровода?
Дети: Круг.

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь хоровод был связан с обрядами в честь солнышка отсюда главный рисунок хоровода – круг.
А еще, какие элементы хоровода вы знаете?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Это улитка, змейка, и многие другие. Давайте познакомимся с новым для вас элементом хоровода улиткой.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют русский народный хоровод «Вот уж зимушка проходит».
На экране появляется 7 ключ, выходит круглое солнышко, а вокруг него ключи образуют его лучи.
Музыкальный руководитель: Ребята, сколько ледяных замков мы открыли?
Дети: Семь.

Музыкальный руководитель: Чтобы пришла настоящая вена, давайте вспомним, как мы закликали весну, что мы делали? Для этого поиграем, из ладошек сделаем корзиночки и сложим в них все, что мы сегодня делали.

Дети перечисляют: угощали мороза хлебными шариками, пели заклички солнышку, весне, лепили жаворонков, играли в игры, водили хороводы.
Звучит музыка, на экране появляется изображение Весны.
Весна: Спасибо, что освободили меня из ледяного плена. Спасибо вам за теплые денечки, чистые дождочки, шелковые травы, зеленые дубравы.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, что освободили Весну из снежных оков Зимы, совершили путешествие в прошлое и узнали о народных традициях закликания Весны в нашем родном Ивановском крае.

Название: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ДОУ «Закликание весны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, фольклор, Подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» №1
Месторасположение: город Наволоки, Кинешемский район, Ивановская область

Наталья Нижевясова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель : привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Образовательные: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация к русской народной сказке; атрибуты к сказке; акварельные краски, бумага, кисти. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

На интерактивной доске - (слайд с изображением сказочных героев).

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:

Воспитатель

: Ну, тогда в путь:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель:

Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель

: Ребята, скажите, какие бывают русские народные сказки?

Дети:

Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

Воспитатель:

Правильно. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Приведите пример.

Дети:

Лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка исполняющая любое желания, скатерть-самобранка накормит всех, шапка-невидимка сделает невидимым.

Воспитатель:

Какие волшебные сказки вы знаете?

Дети:

Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик».

Воспитатель:

В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. В таких сказках высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. Такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение и удивление. Какие бытовые сказки вы знаете?

Дети:

«Каша из топора», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает».

Воспитатель

: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый, заяц трусливый. Назовите сказки.

Дети:

«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей».

Воспитатель:

А теперь скажите, как обычно начинается сказка?

Дети:

«Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…».

Воспитатель:

Начало сказки называется присказкой. А как заканчивается сказка?

Дети:

«Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец».

Воспитатель:

Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. (слайд) Я их сейчас покажу, а вы мне скажете из каких они сказок? (показ слайдов)

– В какой сказке живёт бабка? (рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (рисунок зайца).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (слайд сюжета из сказки)

Дети

: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем сказку в лицах.

(драматизация сказки)

Воспитатель:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

урочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель

: Можно назвать её волшебной?

Дети:

Нет, это сказка не волшебная.

Воспитатель:

Правильно ребята. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка, так называемая присказка?

Дети:

Жили – были…

Воспитатель:

А как заканчивается сказка?

Дети:

Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель:

(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

Воспитатель:

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказки. Проходите за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

(изобразительная деятельность детей)

Воспитатель:

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с. Николо-Березовка»

Краснокамского района Республики Башкортостан

План – конспект

по художественно – эстетическому развитию

Провела воспитатель: Афанасьева И.П.

С. Николо-Березовка 2014 – 2015 учебный год

Тема: «Подарок малышам»

Возраст детей: Подготовительная группа

Цель: Изготовить подарок – сюрприз для детей первой младшей группы.

Задачи:

    Формировать способность принятия собственного решения, опираясь на свои знания и умения, способность приобретения опыта фиксации затруднения и выявления его причины.

    Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами. Поддерживать самостоятельное художественное творчество.

    Развивать нравственные ценности, доброжелательное отношение друг к другу, детям другой группы, стремление радовать их, внимательно, чутко относиться к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Материал: бумага разных размеров, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисти для рисовании и клея, фломастеры, карандаши, ножницы, крупа (гречневая, рисовая, манная, кукурузная, гороховая), салфетки, нитки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, открытка.

Предварительная работа: Просмотр рисунков, картин подарков; чтение художественной литературы; показ нетрадиционных техник рисования, изготовления аппликации (наклеивание ниток, посыпание крупы, скатывание салфеток, обрывная аппликация и т.д.); беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. Вы, хотите узнать, что там написано и от кого пришло это письмо?

Воспитатель: «Здравствуйте выпускники! Мы, группа Карапузики, очень – очень хотим с Вами познакомиться и подружиться, стать хорошими друзьями. Поэтому приглашаем вас в гости.»

Что нужно сделать, если Вас пригласили в гости? (Ответы детей)

С чем ходят в гости? (Ответы детей)

Сделаем подарок – сюрприз для друзей своими руками? (Ответ детей)

У вас всё получится!

    Самостоятельная работа.

Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, использование технологии «Ситуация», похвала.

Проведение индивидуальной работы.

Что Вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять работу?

Как это удалось?

Что делали, чтобы достичь цели?

Какие знания, умения пригодились?

Удалось, потому что, узнали, научились.

У вас всё получилось!

    Заключительная часть

По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.

Воспитатель: Я тоже считаю, что работа оригинальна, необычна и очень красива. Я думаю, что нашим маленьким друзьям такой подарок - сюрприз очень понравится. А теперь давайте мы с вами пойдем в гости и подарим подарки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС « ЗОЛУШКА » г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий

с детьми подготовительной группы

« Кто в лесу живет? »

Составил: Г. М. Дегтярева,

воспитатель

г. Волгодонск 2015г.

Цель: совершенствовать умение лепить животных по замыслу, составлять коллективную композицию.

Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Ход занятия

Коммуникативная игра

Педагог: «Девочки и мальчики, все собрались дружно,

а куда вам подойти, отгадать-то нужно!»

(У воспитателя в одной руке розовая ленточка, а в другой - синяя.)

Почему девочки подошли к руке с розовой ленточкой, а мальчики к руке с синей лентой?

Сюрпризный момент

Ребята, раз уж все собрались, хочу вас обрадовать- мы отправляемся в путешествие! Хотите? А куда, узнаете, когда сядете поудобнее и закроете глаза.

(Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает «Звуки леса».)

Педагог: ребята, где мы очутились?

Кого слышали? Какие еще звуки леса услышали?

Оглядитесь, вы кого-нибудь видите? Давайте пойдем тропинке и узнаем, что же произошло.

(Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, шагая по «тропинке» из модулей.)

Дети: «Через кустики и кочки, через веточки, пенечки,

Вприпрыжку, вприскочку пришли мы в лесочек!»

(Тропинка приводит к телевизору)

Игровая деятельность

Педагог: Здесь чье-то послание. Его оставила лесная фея. Послушайте.

«Злая волшебница заколдовала наш лес. Никому не будет спасения, если не выполнить ее задания!»

(На экране телевизора появляется изображение темного пустого мрачного леса, и звучит тревожная музыка.)

Педагог: Ребята, вам нравится этот лес? Почему? (ответы детей).

Если бы мы с вами не увидели лес, как бы еще поняли, что в нем неприятно и страшно находится? (ответы детей).

Какая музыка? (ответы детей).

А вот и первое задание от злой колдуньи. Кто его прочитает?

(Дети читают задание. На экране телевизора появляются силуэты животных.)

Задание № 1

«Угадай, кто это?»

Педагог: Назовите животное, которое находится в левом вернем углу. Какой медведь? Как называется его дом? (ответы детей).

Кто находится в левом нижнем углу? Какая она? Назовите ее детеныша. Одна белка, а много..? Один бельчонок, а много...? (ответы детей).

Кто самый большой среди этих силуэтов? А самый маленький? (ответы детей).

Если у зайца длинные уши, значит он какой? (ответы детей).

А если у волка быстрые ноги, какой он? (ответы детей).

Ребята, пойдемте по тропинке дальше. Прочтите следующее задание колдуньи.

Задание № 2

«Узнай по звуку»

(Чтение задания детьми)

Задание № 3 (Физминутка)

«Превратитесь в птиц!»

Сможете, ребята, мы ведь в волшебном лесу?

(Под мелодию птиц дети выполняют упражнения с элементами игрового стретчинга).

Ребята, а теперь птички полетели в свои гнездышки.

Посмотрите, мы оказались в мастерской лесной феи. А вот и заколдованный лес.

(Педагог демонстрирует детям макет леса без животных).

Как вы думаете, какое задание будет для вас здесь? (ответы детей).

Дети, смотрите, сколько подсказок оставила нам фея. По ним мы сможем узнать, как правильно слепить животных.

Объяснение выполнения работы по схемам

Педагог: Ребята, каких животных нужно слепить? Назовите их.

Я слепила вот таких. (Педагог демонстрирует вылепленные образцы диких животных).

(Педагог предлагает детям выйти и по схемам рассказать последовательность выполнения работы).

Из каких геометрических фигур вылеплено тело этих животных? (ответы детей).



Как сделать голову, ноги, хвост? (ответы детей).

В какой последовательности лучше лепить детали животного? (ответы детей).

Из чего иголки у этого ежа? Из чего еще можем их сделать? (ответы детей).

Как сделать животному шерстку? (Педагог демонстрирует схему с разными способами, с помощью которых можно сделать шерстку животным.)

Ребята, вспомните, как из целого куска пластилина или глины можно сделать оленя или жирафа? (Педагог демонстрирует схему).

Как туловище может расположиться, если животное стоит на двух лапах? А если на четырех? (ответы детей).

Ребята, голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку на шее или сразу на туловище. Для прочего крепления головы можно использовать небольшую часть от зубочистки.

Как можно показать, что животное бегает, прыгает, летает? (ответы детей).

(Воспитатель показывает на примере своих образцов разные положения тела животных).

Из чего вы можете сделать глаза, нос и рот животным? (ответы детей).

(В тарелочках детей имеется рис, горох, кусочки зубочисток и т. д.).

Физминутка

« Апельсин »

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для ежа. Эта долька для чижа.

Эта долька для котят. Эта долька для утят.

Эта долька для бобра. А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда!!!

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, закройте глазки и представьте, какое животное вы будете лепить. Какого оно размера, какая шерстка, каково положение его тела; доброе оно или сердитое, смелое или боязливое... Представили?

А теперь возьмите пластилин, разрежьте его на нужное количество частей. Что слепим из самой большой части? А из какой слепим голову?... (ответы детей).

(Педагог показывает детям все этапы лепки, далее дети лепят самостоятельно под тихую мелодию леса).

После того, как дети выполнят работу, на экране телевизора появляется изображение леса с животными, и звучит красивая осенняя лесная мелодия.

Дети, вам нравится этот лес? Почему? Кто в нем живет? (ответы детей).

Чем этот лес отличается от предыдущего, который вы видели в начале занятия? (ответы детей).

Итог

Подойдите с вылепленными животными, мы заселим их в наш лес. Только вот чтоб лес расколдовать окончательно, нужно сказать о своем животном что-то хорошее.

(Дети «заселяют» лес животными).

Расколдовали лес? Пора возвращаться в группу. Скажем заклинание:

«Покружись, покружись,

В своей группе окажись!»

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочного леса, чтобы поблагодарить за помощь.

Трудными были испытания? (ответы детей).

Какие трудности вы преодолевали? (ответы детей).

Какое испытание было самым трудным? А самым интересным? (ответы детей).

В награду за спасение леса я дарю вам медали «Хранители леса»!

До новых встреч, ребята! Жду вас к себе в гости!