Как готовить домашнее задание с первоклашкой? Как делать уроки быстро и правильно? Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу? Первоклассник не делает уроки

17.03.2024 Роды

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны , в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская ошибка - это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.

Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А родители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрослые, боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

  • ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
  • ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;
  • малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
  • ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются - школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки - первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов - малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша "Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу".

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, "курица криволапая"), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Как мы усваиваем информацию

Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.

Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз - он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.

Рот - 70% того, о чем мы говорим - откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не молча слушает. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.

Уши - лишь 20% того, что ребенок слышит - он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.

Глаза - 30% того, что малыш видит - он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.

К какому типу относиться ваш ребенок?

Но у каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации. Рассказывает школьный психолог Лунина Римма:

Кинэстический тип . Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Визуальный тип . Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить. Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

Аудитивный тип . Усваивает информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот необходим фон - приглушенная спокойная . Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать мини-плейер или магнитофон.

Комментировать статью "Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой"

10.11.2008 20:54:52, Мария

Казалось бы,сколько книг прочитано,статей,газет,журналов проштудировано по данной проблематике,но сколько много нового можно узнать,прочитав лишь одну статью.По собственному опыту(моя дочь уже второклассница), могу сказать,автор даёт очень правильные,грамотные советы и рекомендации.

10.11.2008 20:54:42, Мария

Глобальная Империя Зла - это США! Россия должна задуматься над своей ролью в "молчании ягнят".
Кто-нибудь остановит безумную гонку вооружения и агрессию США?
Под лживым лозунгом борьбы за ИХ демократию, ИХ принципы и ИХ идеалы совершаются самые гнусные преступления против мира и человечности.
Люди! Задумайтесь над тем, что позавчера США устроили диктат в странах Африканского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, вчера - разрушили государственность ряда стран Европы и провели там военные действия, сегодня - устроили интервенцию в странах Востока, а завтра - ...?
Вы думаете, что вы в безопасности от их эфемерных призывов к борьбе "за справедливость"? Ошибаетесь!
Принимайте меры к бойкоту агрессивной политики США!
Подумайте, как хорошо было бы направить такие средства на мирные и полезные цели, например развитие образования и медицины тех стран, где чёрный милитаризм США коснулся мирной жизни людей Африки, Азии, Востока, Южной Америки, где проблема выживания и вообще существования населения связана с разрушением самобытности культуры и быта народов этих государств путем грубого и бесцеремонного вмешательства негодяев из высшего политического руководства США и их покупателей - экономических бонзов США.
Заметьте, что всё это делается в том числе и с ВАШЕГО молчаливого согласия!!!

http://www.partia-nv.ru/resolut/r200303.html
http://www.maoism.ru/librar-y/declaration-28-11-1964.htm
http://www.asiat.ru/vietnam.shtml-?/historyv/142
http://www.asiat.ru/cambodge.shtml?/historyc/ag-res
http://www.asiat.ru/laos.shtml?/historyl/63
http://www.-cscp.ru/ratings/462/
http://www.pereplet.ru/text/krupnov27sep0-2.html
http://www.bookap.by.ru/psywar/imperzla/gl16.shtm
ht-tp://kosovo.ws/history/arseenko.htm
http://pkb.promedia.by/16_-04_03/001.html
http://www.nns.ru/vyborka/bagdad.html

02.12.2005 13:02:36, Антимилитарист

Всего 13 сообщений .

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой":

1. Не гонись за хорошими оценками. Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале. 2. Ты не обязана дружить! Достаточно быть приветливой. Может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди! 3. В школе уже нет «милых деток». Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные...

Первоклашка - уроки, кружки, занятия, чуткая нервная система, доучилась сегодня до сильной головной боли и У меня тоже первоклассник с подвижной неровной системой, устает ужасно, 5 уроков каждый день. Вечером не нагружаю занятиями, все уроки сама делает днем...

Прошло две недели, а мне уже хочется выпить успокоительного, дабы не сорваться... Письменные уроки - взрыв мозга. Две строки цифр в тетрадке может писать 30-40 минут... Всячески отодвигает начало уроков - не хочу, потом, устал, хочу есть/пить/ и т.д. и т.п. "У меня ничего не получается!"...

Вопрос вот какой решаю: в какую школу идти всю голову сломала Мы прошли собеседование в хорошую школу, но она за городом и стоит денег Возить может муж, но это довольно тяжело и ему и ребенку (хотя может привыкнет) По деньгам тоже думаю справимся (туда входит сразу и продленка, точнее там даже лучше и секции на выбор и питание и больше ни на что сдавать не надо) Есть еще вариант гимназия тут же в районе, но не факт, что есть места конечно и я о ней ничего не знаю Вот вообще по рейтингу и...

Кое о чём, очень важном, первоклассник может не знать. Или знать, но забыть – от растерянности. И это в школе создаст для него неожиданные неудобства, которые перечеркнуть всю радость и удовольствие от школьного дня.Наше дело (и важное дело) предвидеть непредвиденные ситуации, в которые он может попасть. О ЧЁМ НАПОМНИТЬ РЕБЁНКУ, КОТОРЫЙ В ШКОЛУ ИДЁТ. Думаю, вот об этом: - Где находится туалет (Некоторые детишки терпят по полдня, пока не доберутся до дома.). - Как туда попроситься, если...

Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в...

Делать уроки на продленке. У нас учительница сидит с ними пока уроки у большинства не сделаны, отдельно объясняет тем кто не понимает. + в коллективе легче. 12.04.2012 12:12:12, Marinaff.

У дочки- первоклашки все не так: продленка просто передержка какая-то, с учителем начальных классов, которому, такое ощущение, детей навязали. Когда я в 7 вечера приходила домой, мне говорили, что уроки не сделаны, "потому что Даша хочет делать уроки с мамой, меня не...

А иногда русский и математику делаем за час. Итого, на уроки с перерывом на чаепитие уходит 3 часа. А иначе действительно непрофессионализм. О первоклашках ничего не могу сказать, там своя специфика.

снова про уроки у первоклассников. мы делаем уроки полтора часа. ловлю тапки. но пока не вижу, как можно по-другому. мы проговариваем все, что было на уроках. делаем то, что задано. И насколько нереально для первоклашки "не хочешь - можно не делать "...

Девочки, всем привет. Подскажите пожалуйста, что делать: старшая дочка, возраст 6 лет 10 мес., пошла в этом году в первый класс. Можно подумать, все первоклашки 7 лет от роду ведут себя на уроках идеально и только и думают о том, как бы получше учиться и...

Он себя заставляет, как может, работает в классе, делает все уроки, хоть и не хочется. Работая учителем, я за пять минут до окончания перемены отправляла первоклашек в туалет, мягко, но очень настойчиво.

Простите, а можно поинтересоваться, зачем первоклашке помощь в уроках? Не факт, что будем заниматься по три часа, но это я пока предваритель. Знаю только одно, что позволить ему делать уроки с дедом не могу.

когда учить уроки. Подскажите, как организовать первоклашку? Мы с мужем работаем. ребенок дома с бабушкой. Как показала практика, оптимальный вариант приготовления уроков в 1 классе таков: Сначала вы делаете уроки ВМЕСТЕ.

Когда ваш малыш пошел в 1-ый класс, беспечное время осталось позади для вас обоих, даже если вам оно совершенно не казалось беспечным. Впереди вас ожидает огромное количество всевозможных трудностей, преодолевать которые придется совместными усилиями. Вероятнее всего, в течение всего 1-го года обучения вам придется держать под пристальным контролем выполнение ребенком всех домашних заданий и делать уроки с первоклассником вместе. В противном случае, вы рискуете упустить момент, и вашему малышу крайне тяжело будет приспособиться к школьной программе и новому графику жизни. А между тем, 1-ый год обучения является базовым, именно сейчас закладываются азы, причем не только непосредственно образовательные, а и психологические, физиологические навыки ребенка к обучению в школе. Если пропустить их, сложно будет рассчитывать в дальнейшем на хорошую успеваемость.

Домашние задания первоклашки – извечная проблема родителей

Когда ребенок идет в школу, остро встает вопрос о выполнении домашних заданий. В «умных книжках» об этом все написано складно, да ладно: уроки на дом ребёнок должен делать самостоятельно. Родители помогают исключительно на начальном этапе, затем первоклассник одолевает школьные премудрости сам. И растёт тогда ваше чадо сознательным, ответственным и самостоятельным. Чудесная картинка! Однако увидеть такое воочию, мало кому удается, лично мне не встречались ни такие чудо-дети, ни их счастливые родители.

С девочками в младших классах, в некотором смысле как-то полегче. Они более старательные, внимательные и ответственные (хотя раз на раз, конечно не приходится). Что же касается мальчиков, то здесь картинка одинаковая практически у всех родителей. Перед дверями любой школы можно встретить озабоченных мамочек первоклашек, ведущих разговор примерно следующего формата: «Ну, просто ума не приложу, как делать уроки с ребенком, я уже всё перепробовала – все без толку. И время занятий мы меняли, начинали то со сложного, то с простого, в деталях всё обсудим, на черновике напишем, затем переписываем, и дополнительно по выходным занимаемся, и самостоятельно он прочтёт, и я затем ещё раз всё растолкую. Но все без толку, нет результата, только нервотрёпка одна, и у меня, и у него».

И мечутся бедные родители между двумя крайностями. Если позволяют ребёнку готовить домашние задания самостоятельно, то получают – натянутые троечки. Если делают домашние задания первоклашки вместе, получают более хорошие отметки, но лишая при этом ребёнка самостоятельности и ответственности за выполненные уроки на дом.

И как быть? Как готовить домашние задания с ребенком, как развить в нем эти самые ответственность и самостоятельность, как привить в нем навык делать уроки быстро, а не по 5 часов кряду, да «из-под палки», а что делать, если первоклассник не хочет делать уроки вообще?

Можно, конечно, сказать много умных, нравоучительных слов, порекомендовать пару научных трактатов в тему, но в конечном итоге именно вам придется решать эту проблему, учитывая индивидуальность и характер вашего ребенка. Мы лишь попробуем подсказать вам несколько верных направлений, способных сработать в вашем конкретном случае. А вы – крепитесь!

Нужно ли, и как делать уроки с первоклассником?

Безусловно, в этот период времени бросать выполнение домашних заданий на самотек нельзя категорически, даже если у вас сверхответственный ребенок, знакомый с программой 1-го класса не понаслышке. Вам обязательно нужно делать уроки с первоклассником вместе. Однако, есть и другая сторона медали – если ребенку не давать свободы действий, он очень скоро забудет, что такое самостоятельность. Примеров тому масса: пока вы сидите у него «над душой», ребенок старается, делает уроки на дом, и вы явно видите, что у него неплохо получается, и правила он помнит, и пользоваться ими умеет, но стоит вам только отойти – весь процесс останавливается, в тетради масса помарок и практически нулевой результат.

Поэтому вам нужно найти золотую середину. То есть, поразмыслите, какие именно задания малыш способен выполнить без вашей помощи, так чтобы вы только инспектировали его. К примеру, уроки на дом по рисованию ребенок вполне может выполнить и без вашего присутствия, и у него наверняка есть какие-то способности к еще нескольким более сложным предметам – просто понаблюдайте за ним. А вот арифметику, правописание и другие «сложные» задания нужно разбирать совместными усилиями. И ничего страшного, что ребенок перекладывает львиную долю ответственности на вас и без стеснения «пользуется» вашей помощью – не нужно требовать от него всего и сразу. К тому же, так он запомнит гораздо больше, чем смог бы самостоятельно.

Делать уроки с первоклассником 6-летнего возраста вообще дома не следует. Как правила, таким деткам не задают домашние задания, а потому и вы не нагружайте его лишний раз никакими учебными занятиями! Это объясняется повышенной утомляемостью деток в этом возрасте. Если помимо школьных занятий у 6-летнего малыша будут еще и домашние задания, это грозит нервным переутомлением, которое серьезно вредит здоровью и резко снижает школьные успехи детей. С шестилетками дома нужно заниматься точно так же, как с малышами-дошкольниками: играть, лепить, рисовать, конструировать. А если хотите-таки внести образовательный момент – читайте с малышом перед сном детские энциклопедии, этого будет более чем достаточно.

Детская невнимательность и непослушание плохо сказываются на выполнениях домашних заданий. Как их побороть, или хотя бы свести до минимума? Попробуйте воспользоваться следующими советами:

  • Делу время – потехе час. Для начала возьмите за правило, заблаговременно согласовывать с малышом время, когда вы приступите к домашним занятиям. В дальнейшем день ото дня строго придерживайтесь графика, не откладывайте и не переносите время выполнения уроков. Так малыш сможет приучиться к планированию, будет более усидчивым и организованным.

Начинать делать уроки с первоклассником лучше часа через 1,5 после возвращения со школы – позже ему будет сложнее «воскресить» в памяти все выученное им за день, да и концентрация внимания может ослабнуть. Раньше тоже не стоит, поскольку его мозг и тело еще не привыкли к таким нагрузкам, и малыш не успеет отдохнуть, а значит, будет рассеянным и медлительным.

  • Боремся с невнимательностью. Внимание ребенка в этом возрасте еще нестойкое, его легко может отвлечь любая мелочь: яркий ластик на столе, вид из окна, звук телевизора…. Поэтому на время выполнения домашнего задания уберите с рабочего стола малыша абсолютно все лишние предметы и обеспечьте условия, не отвлекающие его внимание. На его рабочем месте должны быть исключительно те предметы, которые необходимы для конкретного задания. То есть, если он, к примеру, сел делать уроки по арифметике, на столе не должно быть цветных карандашей, альбома по рисованию и даже тетради по правописанию. И линейку тоже уберите, если ее использование не требуется в заданной задаче.
  • Чтобы делать уроки быстро. Лучший способ, хотя и не всегда работающий – это создать для ребенка верную мотивацию. Можно приступать готовить домашние задания за определенное время до начала излюбленного мультсериала. Таким образом, ребенок будет более мотивированным, чтобы постараться делать уроки быстро и качественно. Ведь, в случае неверного выполнения задания, ему доведется переписывать все заново, и он пропустит мультик.

С другой стороны, данный метод подходит далеко не всем деткам. Некоторые осваивать материал способны лишь равномерно, «мелкими порциями». Если ваш малыш относится к их числу, тогда вам больше подойдет способ делать уроки с первоклассником по 15 минут, затем устраивать перерыв, и вновь продолжать. Мультик в данном случае, в период отдыха, также может выступать мотивом, но для выполнения какого-то одного задания, а не всех уроков на дом.

  • Вдохновляем на подвиги. Для успешной учебы крайне важно, чтобы у ребенка была высокая самооценка. Поэтому не забывайте хвалить малыша даже за самые незначительные успехи. Делать уроки с ребенком, нужно периодически повторяя, что он молодец, все делает верно, старательно и быстро. Лучше лишний раз проигнорировать ошибку, подсказав верный ответ, но за правильность и аккуратность обязательно похвалить. Говорите, а иногда даже «удивляйтесь» вслух, какой он у вас умный и грамотный.

Делать уроки с первоклассником нужно в спокойной атмосфере. Помогая малышу с выполнением заданий, никогда не повышайте на него голоса, каким бы «бестолковым» он не казался вам в этот момент. Иначе, ваше чадо будет ассоциировать выполнение уроков с отрицательными эмоциями, и противиться этому всеми силами. Тогда у вас появится еще одна проблема – первоклассник не хочет делать уроки. Ваш голос должен всегда быть размеренным, ровным и подбадривающим.

  • Учим читать быстро и с удовольствием. Домашнее чтение лучше проводить перед сном. Поэтому, если домашние задания первоклашки включают прочтение какого-то рассказа, не заставляйте малыша читать и пересказывать его при выполнении всех остальных заданий, а лучше оставьте на вечер. В это время, как ни странно, активируются соответствующие мозговые центры, позволяющие малышу научиться быстро и правильно читать. Почитайте перед сном, обсудите прочитанное – не требуйте пересказать то, что он прочел, а поговорите об этом. Пойдите на хитрость, сказав, что вы такого никогда не слышали или не поняли, о чем шла речь, вдохновите ребенка на то, чтобы он объяснил своей «невнимательной» маме, в чем дело.

Для того, чтобы первоклассник лучше научился осознавать прочитанное, старайтесь покупать ему книги, с множеством картинок и не большим количеством текста. Развить скорость чтения отлично посодействуют детские энциклопедии, а кроме того обучат малыша произношению сложных буквенных сочетаний и расширят словарный запас.

5 шагов, как готовить домашние задания успешно

Ваш малыш находится в самом начале долгого пути учебного года, ну и вы вместе с ним, естественно. Поэтому если относиться к выполнению домашних заданий первоклашки как к каторге, то ничем хорошим это не закончится. Если же воспринимать учебный процесс, как возможность познать что-то новое, научиться чему-то интересному, приобрести полезные навыки и привычки, то время, которое вы проведете с ребенком, за выполнением домашних заданий будет проходить быстро, незаметно и приносить удовольствие.

  • Шаг № 1. Правильно обустраиваем рабочее место первоклашки

– Во-первых, убедитесь, что рабочее место ребенка организовано правильно. Оно должно быть хорошо освещено. Нужно, чтобы источник света находился спереди и слева, тогда на тетрадь не будет падать тень от руки или от головы. Хорошо, если у вашего первоклашки есть свое собственное рабочее место, где ребенок всегда домашние задания – это помогает, после игры переключится на рабочий лад. У него должно бы комфортное место, чтобы не приходилось протискиваться между кроватью и шкафом ребенку, и чтобы вам было удобно подойти, сесть рядом и помочь при необходимости, а не нависать над ним грозовой тучей.

– В процессе приготовления уроков на дом на столе не должны находиться лишние предметы. Убираем все, что даже теоретически способно отвлечь. А все необходимое для успешного выполнения задания, все канцелярские, школьные принадлежности, должны обязательно быть расставлены аккуратно на своих местах. Иначе обычный поиск карандаша может превратиться в грандиозный розыск и занять массу времени.

  • Шаг № 2. Правильно организовываем учебный процесс дома

– Делать уроки первоклассник должен в одно и тоже время. Отложите один раз, значит, можно отложить снова и снова. Так в конечном итоге, уроки будут делаться в последний момент и кое-как, лишь бы сделать. Чтобы найти лучшее время, учтите характер малыша и внутрисемейный график (время прогулок, походов в гости, приема пищи, возвращения папы с работы, и т.п.). Ребенок не должен сидеть за уроками, когда в гости приходит бабушка или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку.

– Приступать к выполнению задания лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но еще не перевозбудился и не устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Научные исследования свидетельствуют, что интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

– Неправильно требовать от ребенка, чтобы он не поднимался из-за стола, пока не закончит делать уроки. Время непрерывной работы для 7-летнего ребеночка не может превышать 15-20 минут, ближе к концу начальной школы длительность этого времени может увеличиться до 30-40 минут.

– Длительными не должны быть и перерывы – достаточно 5 минут, в особенности, если они посвящены интенсивными физическими нагрузками. В течение этих 5 минут можно поиграть с малышом в мяч.

  • Шаг № 3. Стремитесь к самостоятельности

Безусловно, выполнение домашнего задания требует вашего участия и контроля. Но как понять, где грань между помощью и лишением самостоятельности? Для беспристрастной оценки уровня помощи, которая от вас действительно требуется, пообщайтесь с педагогом вашего первоклашки. Возможно, ваш малыш лучше усваивает материал при самостоятельном изучении и вам нужно только проверять итог и иногда разъяснить непонятные моменты. А возможно, малышу легче даются знания, когда он проговаривает с кем-то все свои действия, и тогда вам нужно делать уроки с ребенком вместе. Но только не делайте домашние задания первоклашки сами!

– Хорошо, если делать уроки с первоклассником вы будете в то время, когда другие детки заняты тем же самым. Если у вас несколько деток, им наверняка будет интереснее делать уроки вместе, а вы в это время сможете гладить / раскладывать белье или разбираться со своими платежами. Так вы и будете находиться рядом, контролировать процесс по необходимости, подсказывать иногда, и заниматься своими делами. Главное, чтобы ваши дела не отвлекали школьника и не были для него более привлекательными, чем его собственные занятия. Во время выполнения заданий ребенком не должны быть включены телевизор, компьютер, видеоигры и прочее.

– Для того, чтобы ваш школьник совершенствовал навыки самостоятельной работы, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

  • Шаг № 4. Не зацикливайтесь на безупречности и безошибочности выполнения уроков

– Стремление ребенка сделать все правильно, уже достойно похвалы. Главное, не переусердствуйте, ведь делать все и всегда совершенно просто нереально, даже для вас, не то, что малыша. Поэтому, не заставляйте его раз за разом переписывать выполненное задание с помарками, пока он не сделает его идеально. Это пагубно для психики ребенка, он воспримет это как наказание. А наказание за старания – верный способ заставить ребенка ненавидеть учебу в принципе.

– Не нужно давать ребенку дополнительные домашние задания, в придачу к тем, которые задали в школе. Также не следует заставлять переделывать нехорошо выполненную классную работу. Вы можете предложить ее проверить и исправить ошибки, а вот переписывать точно не нужно. Выполнение повторно уже сделанного задания (пусть даже и с ошибками) ребенок воспринимает как скучное и бессмысленное дело. Такие задачи отбивают у ребенка охоту заниматься, лишают веры в собственные силы.

– Некоторые детки сами истязают себя самокритикой и переделыванием заданий по нескольку раз – это не должно радовать родителей. Старательность и стремление к совершенству – это конечно хорошо, но все хорошо в меру. Оговорите четко, сколько раз он может переделывать каждое задание максимум, сколько времени может потратить и когда следует остановиться. Такое патологическое стремление к идеальности должно заставить родителей задуматься, возможно, у малыша страдает самооценка и вам следует чаще его подбадривать, хвалить и поощрять. В случае необходимости, поговорите со школьником вместе с учителем, пусть он пояснит, что домашняя работа нужна, чтобы оттачивать способности, закреплять и повторять новые знания, а не для безупречного зазубривания. Нередко младшие школьники прислушиваются в большее мере к мнению учителя, чем родителей – в этом возрасте это нормально.

  • Шаг № 5. Если первоклассник не хочет делать уроки

Если, несмотря на все приложенные усилия, первоклассник не хочет делать уроки, упрямо отказывается выполнять домашние задания, первое что необходимо сделать – это узнать истинную причину такого поведения. Возможно, первоклассник не хочет делать уроки, просто потому, что не понимает заданный материал, или упустил предшествующий. Пообщайтесь с педагогом об успеваемости вашего школьника, о скорости, с которой он усваивает новый материал, о поведении на уроках.

Возможно, исправить ситуацию помогут дополнительные занятия, малыш разберется в учебном материале и перестанет капризничать. Может, достаточно будет просто разбивать домашнее задание на составляющие, на несколько более мелких, не таких «глобальных». Добившись в одной части положительного результата, ребенок вполне может вдохновиться успехами и захотеть продолжить.

Главное, не забывайте вашего школьника хвалить за хорошую работу, и обязательно делать это от души - детки очень чутко ощущают неискренность. Он в начале долгого и нелегкого пути, ему сейчас очень нужна ваша поддержка и ваша вера в него.

Еще немного о том, как готовить домашние задания с первоклассником:

Первый звонок отзвенел, праздничный торт съеден, первое сентября закончилось. Наступили школьные будни с уроками, домашним заданием и внешкольными мероприятиями. И если занятия вне школьных стен любят все, уроки — некоторые, то выполнение домашнего задания мало кто из школьников запишет в свои любимые дела. Можно ли превратить многочасовое «мучение» мамы и первоклашки в весёлую 15-тиминутную «домашку»? Как спланировать, с чего начинать выполнение и чем мотивировать юного школяра? Давайте разбираться.

Как с первоклассником делать уроки?

Начнём с того, что по приказу Министерства образования и науки РФ задавать домашнее задание в первом классе запрещено, также запрещено выставление оценок в первом полугодии первого класса. «Нынче в школе первый класс вроде института», пела Пугачёва ещё 20 лет назад. Но у педагогов и у родителей нет сомнений, что посильное повторение нового материала только закрепит, систематизирует и обобщит знания, которые первоклашка получил на уроке. А уж 10 минут чистописания должны стать приятной привычкой.

Родители скупают десятками всевозможные решебники и прочие учебники с диктантами; «навешивают» на первоклассника дополнительную «нагрузку», а потом ещё и в секцию, и в «музыкалку», и в «художку» не забывают успеть. Мамы и папы, после этого вы всё ещё задаёте себе вопрос: «Почему первоклассник не хочет делать уроки?»

Главная задача родителей первоклассника не диктовать что делать, а создать благоприятную психологическую атмосферу для безболезненного вхождения первоклашки в серьёзную школьную жизнь.

После школы ребёнок должен провести некоторое время отдыхая, для спокойных меланхоликов отдыхом служит валяние на диване с любимым журналом, а для шустрых и активных первоклашек отдыхом являются прогулка на улице, прыжки через скакалку или на батуте, игра в догонялки, танцы.

Многие школы учатся по методикам, разработанным учителями, в этой школе работающими, где домашние задания прописаны как рекомендованные. Выполнение этих требований не обязательно, хоть и желательно. Итак, как учить уроки с первоклассником, если домашние задания присутствуют в программе школы?

1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям.

2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего.

3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием.

4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…»

5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше.

Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки.

6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.

— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.

— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы , надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.

— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.

— В поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести , ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.

Что делать, если первоклассник не хочет учиться?

Дошкольники, как правило, очень активны и любознательны. Ведь их природа устроена так, что познание мира, который их окружает, самое захватывающее и интересное занятие. Именно поэтому многие повзрослевшие дети так мечтают стать учениками. Но почему тогда в школе некоторые родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка учиться? Эту причину взрослые зачастую списывают на школу и учителя, реже на ребенка и почти никогда на самих себя. К сожалению, в реальной действительности все обстоит наоборот. И большая часть проблем спровоцирована родителями, хотя от школы и учителя тоже зависит немало.Что может спровоцировать приступы нежелания учиться?Личностная неготовность ребенка к школе проявляется в том, что первоклассник с начала учебного года не хочет учиться. Причина кроется в отсутствии мотивации к процессу обучения, которая формируется у некоторых детей только в семилетнем возрасте и позволяет им перейти от игровой деятельности к учебе. Иногда родители торопят события, отдавая ребенка в школу с шести лет, не понимая того, что ни все дети в этом возрасте готовы сесть за парту. В дальнейшем они сталкиваются с проблемой - способный запомнить и усвоить учебный материал школьник, просто не хочет этого делать. Ему не интересно заниматься уроками и домашним заданием, он еще не доиграл свое. Ребенок находится на другом, не менее важном этапе развития, который необходимо пройти до конца, чтобы взойти на новую ступень.Если ребенок достиг школьного возраста (ему исполнилось 7 лет), а он все равно не готов к обучению, то родителям необходимо проконсультироваться с психологом. Причин может быть множество, поэтому важно установить истинную. Ведь только тогда возможно найти верное решение возникшей проблемы. Например, ребенку с задержкой развития необходимо подобрать специальную коррекционную программу, потому что обучение на общих основаниях не даст положительных результатов, а только разовьет комплекс неполноценности. Если ребенок застрял в «игре», то психолог с учетом индивидуальных особенностей ребенка попробует сформировать учебную мотивацию в игровой форме, постепенно заменяя ее на более взрослую. Для этого у него есть специальные методики и приемы. Как правило, если проблема выявлена вовремя, то в течение нескольких месяцев ее удается решить. Поэтому родителям не стоит пренебрегать психологической консультацией перед поступлением ребенка в школу. Современная система диагностики позволит не только определить, готов ли ваш будущий ученик к школе, но и выявить его самые слабые места. Тем самым предупредив родителей о возможных трудностях в обучении и способах их коррекции. А трудности у детей могут быть абсолютно разные. Вот некоторые из них.Способный ребенок, не умеющий трудитьсяТакие дети очень часто встречаются в современных мегаполисах. Их основная цель – познание и получение информации. Именно от этого процесса они получают наибольшее удовольствие. Это чаще всего врожденное свойство, которое получило достойную поддержку от родителей. Такие дети с нетерпением ждут поступления в первый класс, надеясь получить там неиссякаемый поток новой информации. И очень часто бывают разочарованы. Потому что выясняется, что школа – это место, где приходиться заниматься довольно скучными вещами – учиться писать, повторять пройденный вчера материал и слушать ответы других учеников. Ребенок не хочет этого делать, потому что не получает новизны, а значит удовольствия. Такие дети с хорошими умственными способностями, учатся с неохотой и зачастую попадают в разряд неуспевающих. А их родители, не понимающие причину, начинают обвинять школу, ведь именно она не может научить их смышленого и любознательного ребенка.Дети, которым ничего не нужно Этих детей все устраивает. Главное для них, чтобы их как можно меньше тревожили. Это свойство, скорее всего имея врожденные предпосылки, закрепилось воспитанием.Потребность новых впечатлений является движущей силой в развитии ребенка. Для его благополучного протекания необходимо три условия: любовь и внимание родителей, запас энергии, данный природой и правильно организованное окружающее пространство. Дети, не получающие этого в полной мере, вырастают пассивными и лишенными интереса к познанию. Эта проблема часто встречается у детей, воспитанных в детских домах и в благополучных семьях, где ребенка опекают, лишая свободы выбора и ограничивая инициативу. Если у малыша не слишком развиты волевые качества, то он, не смея бунтовать, становится пассивным, привыкая к комфорту и покою. Такой ребенок никогда не станет напрягаться в получении знаний в школе.Причиной нежелания первоклассника учиться может стать конфликт или дезадаптация в коллективе, личная неприязнь к учителю, напряженные отношения в семье и завышенные требования родителей к ребенку, непомерно сложная программа и соматические заболевания. Каждый случай индивидуален, поэтому уважаемые родители, не хватайтесь за ремень, искореняя у ребенка лень - единственную понятную для вас причину плохой успеваемости. Доверьтесь специалисту, и вскоре от ваших проблем останутся лишь воспоминания.