Презентация "воспитание детей и подростков в семье". Презентация на тему сущность процесса воспитания он дал себе установку

Слайд 2

Определение воспитания

Ребёнок – объект педагогического процесса. Важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Воспитание – целеустремлённое, системное управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества (Н. Е. Ковалёв) Воспитание – процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, её отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю. К. Бабанский) Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду (А. В. Петров) Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик) Цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами. Учебно-воспитательный процесс игнорирует фактор саморазвития личности.

Слайд 3

Основные закономерности воспитания

воспитание детерминированного культурного общества; воспитание и обучение – два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей долей воспитания; эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включённостью его в самовоспитание; эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания форм, методов, средств, адекватных ребёнку и педагогу.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: Наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Слайд 5

Содержанием воспитания является культура личности: внутренняя культура (духовность) и внешняя культура (общения, поведения, внешнего вида), способности каждого человека, его самоопределение, саморазвитие, самореализация.Средства воспитания – богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения Духовной и материальной культуры своего народа и народов мира. На развитие ребёнка влияют Виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение. В информационном обществе широко используются технические средства (видео, телевидение, кино, компьютерные программы).Ничто не заменит слово педагога, пример его яркой личности, уровень культуры педагога.Обучение дополняет и обогащает процесс воспитания, но не подменяет его.

Слайд 6

«Метод есть упорядоченная, проверенная на практике совокупность приёмов, указывающая, как надо действовать, сообразуясь с общей и конкретной целями».Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

Слайд 7

Н.И.Болдырев, Н.К.Гончаров, Ф.Ф.Королёв выделяют три группы методов воспитания: убеждение; упражнение; поощрение и наказание. В.А.Стастелин под методами воспитания понимает способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Он выделяет 4 группы методов: формирование сознания личности(взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения; контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения.

Слайд 8

Постепенно в традиционной педагогике происходит переход от авторитарности к широкому набору методов, поощряющих самовоспитание.

В гуманистической теории воспитания преобладают методы, способствующие саморазвитию и самореализации детей. Педагоги используют методы вовлечения в деятельность, развития сознания и самосознания, стимулирования и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Преобладают методы сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе самосозидания: открытый диалог, свободный выбор, коллективный анализ и оценка, «мозговой штурм», самоанализ и самооценка, импровизация и игра. Эти методы создают ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает и педагога, и воспитанника в благотворную созидательную деятельность по развитию своей личности. Методы воспитания отбираются с учётом общих и конкретных целей воспитания и самовоспитания, их содержания и средств, а также с учётом профессионализма, мастерства и культуры педагога. Воспитание осуществляется через воспитательный процесс – целенаправленный процесс взаимодействия: индивид – индивид; индивид – группа; индивид – группа. Этот процесс организуется и осуществляется в различных социальных институтах: семье, воспитательных (детский сад, интернат), образовательных (школа, гимназия, лицей), профессионально-образовательных (колледж, профессиональное, художественное, музыкальное, медицинское училище), учреждениях, ВУЗах, секциях, клубах, музеях, театрах, детских объединениях и организациях. Воспитательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса.

Слайд 9

Гуманизация воспитательного процесса возможна при реализации целого комплекса следующих принципов:

безоговорочное принятие ребёнка, устойчиво положительное отношение к нему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; осознание и признание права личности быть не похожей на других; предоставление права на свободный выбор; оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков; владение способностью «чувствовать» (эмпатия) каждого конкретного ребёнка, умение смотреть на проблему его глазами, с его позиций; учёт индивидуально-психических и личностных особенностей ребёнка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия; памяти и мышления, способности, интересы, потребности, мотивы, направленность, статус в коллективе, самооценка, сформированность положительной Я – концепции, активность и т.д.)

Слайд 10

Гуманизация воспитательно-образовательного процесса – задача всего педагогического коллектива, которая решается через формирование гуманистической педагогической позиции и педагогической культуры УЧИТЕЛЕЙ; через овладение методиками и технологиями воспитательно-образовательного процесса, вовлекающими ребёнка в саморазвитие, САМОВОСПИТАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЮ.

Слайд 11

Технологический подход к воспитанию и обучению как новое направление, зародившееся в 60 -70 - егг. хх в., привлёк педагогов - практиков идеей полной управляемости учебно-воспитательным процессом. Под педагогической технологией понимается систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. педагогические технологии позволяют создавать гибкую и подвижную структуру учебно-воспитательного процесса, корректируемую на любом её этапе благодаря наличию постоянной обратной связи. Возможность поэтапного воспроизведения педагогической технологии обеспечивающей достижения целей воспитания и обучения для всех учащихся.

Слайд 12

Вказани под руководством М.И.Махмутова была разработана технология проблемного обучения. В 70–е гг. получила известность и распространение методика в.Ф.Шаталова, который создал эффективную учебно-воспитательную технологию. Внедрение технологии воспитания и обучения в практику стимулировало теоретическую разработку проблемы технологического подхода в учебно-воспитательном процессе. На эффективность воспитательного процесса в большей мере влияет мастерство педагога, особенности его личности, отношение воспитанника к воспитателю. Продуктивность воспитательной технологии зависит от степени авторитета педагога и др. факторов.

Посмотреть все слайды

Сущность процесса воспитания

Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей (С.А.Смирнов) Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности (В.С.Селиванов) Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, действующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека (П.И.Пидкасистый) Воспитание – одна из основных категорий педагогики, отражающая целенаправленный сознательно контролируемый процесс и результат формирования личности (В.В.Анисимов) Воспитание как предмет теории

Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта, норм и ценностей. Воспитание – имеет и узкое педагогическое значение – специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

Образование как социальное явление, система социализации Образование как педагогический процесс в образовательной системе страны Воспитание как педагогический процесс формирования личности Обучение как педагогический процесс в образовательных целях Воспитание как организованная педагогическая деятельность с конкретными целями- воспитательная работа

Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. Социализация личности (от лат. socialis – общественный) – формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения.

Объект воспитательного процесса -индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности. Субъект воспитательного процесса - это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности. Ребенок как объект и субъект воспитания

Концепция - это определенный способ понимания какого – либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной проблемы. Общие концепции воспитания

Концепция воспитания – это более или менее цельное представление об основных компонентах воспитания: целях; содержании; методах; средствах; формах.

Цели воспитания ставятся от общества или исходят из государства к человеку потребностей человека авторитарная концепция гуманистическая концепция

Гуманистическая концепция 1) ориентация на полное раскрытие человеческой «самости», индивидуальности; 2) педоцентризм; 3) экзистенциализм.

1) Гуманистическая концепция, базирующаяся на философии экзистенциализма, рассматривает проблемы воспитания через призму проблем бытия человека. 2) Согласно теории педоцентризма ребенок составляет центр воспитания и его главную цель. 3) Внимание педагога акцентировано на личностных функций воспитанника, на приобретение им индивидуального опыта. Жизненный путь каждого ребенка рассматривается как уникальный, в соответствии с чем воспитательная деятельность понимается как помощь ребенку в проживании им собственной жизни с неповторимым набором событий, дел, поступков, переживаний.

Авторитарная концепция образование по единой, с некоторой дифференциацией программы для всех; требования, распоряжения, регламентирующие деятельность и жизнь учащихся; управление учебно – воспитательным процессом со стороны школы, учителя.

Авторитарность может быть: - свойством, характеристикой воспитательной системы, принятой в стране; - проявляться как принятой за норму; - рекомендуемый теорией и методикой или индивидуальный стиль общения, профессионального поведения воспитателя.

В России происходит становление демократического общества с ориентацией на такие принципиальные положения, идеи, как: Права человека; Гражданское общество; Демократия; Социально ориентированная экономика; Гуманизм. Концепция воспитания в современной России

Социально – экономические и культурные условия в стране; История отечественного образования и культуры; Опыт зарубежной педагогики, гуманистических воспитательных систем и теорий; Общее поступательное движение образования от принуждающей школы к свободной. Условии и источники для выработки концепции воспитания в России

Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач, то есть научный подход.

Традиционная парадигма – разрабатывается главным образом концепции «жесткого» педагогического управления. Это означает, что первоочередное внимание уделяется проблемам воздействия педагога на воспитанника, то есть исследуется главным образом лишь одна сторона педагогического взаимодействия.

В рамках данной концепции воспитание рассматривается как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей, а цель воспитания видится в формировании личности, готовой и способной выполнять систему таких ролей. При этом каждой социальной роли соответствует определенная задача воспитания и самовоспитания: Родительской – формирование педагогической культуры, Профессионально – трудовой – формирование профессиональных знаний, умений, навыков и трудолюбия, Целеутверждающей – формирование умений и способностей ставить жизненные цели и достигать их. Системно – ролевая теория формирования личности ребенка (Н.М.Таланчук)

Гуманистическая парадигма –ориентирована на максимально полное раскрытие человеческой «самости», индивидуальности. Внимание педагога акцентировано в первую очередь на реализации личностных функций воспитанника, на приобретении им внутреннего опыта.

Правила: Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; Самореализация педагога – в творческой самореализации ребенка; Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами; Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (Олег Семенович Газман)

Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание – диалог культур; Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий; Доверяя – не проверяй; Признавай право на ошибку и не суди за нее; Умей признавать свою ошибку; Защищая ребенка, учи его защищаться.

Гуманитарная парадигма базируется на философии экзистенциализма, рассматривающей проблемы воспитания через призму проблем бытия человека. В ее рамках успешно применяются системный, антропологический, синергетический и другие научные подходы.

Воспитание определяется как целенаправленное, организованное профессионалом – педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Надежда Егоровна Щуркова)

Принцип ориентации на ценности и ценностные отношения, предписывающий педагогу обнаружить за событиями, действиями, словами, поступками, а также за предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры; Принцип субъективности, согласно которому педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия; Принцип целостности, предписывающий педагогу целостность, полифоничность влияний на воспитанника, необходимость апеллировать к отношению как ключевому объекту внимания педагога, учить ребенка воспринимать отдельные события как часть единого мира. Принципы, лежащие в основе воспитания Н.Е.Щуркова

Литература 1. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие.- М., Академия, 2007. 2. Педагогика под ред. Крившенко А.П. – М., Проспект, 2009. – 432с.

Семейное воспитание

Подготовила преподаватель иностранного языка

ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»

Филимонова

Лилия Владимировна


Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет а как чувства, ощущения, где ждут, любят понимают, защищают.


Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.


  • Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю
  • Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.


Семейное воспитание - сложная система. На него влияет наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально - экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи(место дома), отношение к ребенку.

Семья является традиционно главным институтом воспитания.


Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребенка в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся о нем столько. Семья обеспечивает преемственность межу прошлым, настоящим, и будущим.

Отрицательный фактор - никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.


  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка
  • стать социально-экономической и психологической защитой ребенка
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и уважительного отношения к старшим

  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
  • привитие навыков духовно-здорового образа жизни
  • воспитать чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я»

  • гуманность и милосердие к растущему человеку
  • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников
  • открытость и доверительность отношений с детьми
  • оптимистичность взаимоотношений в семье
  • последовательность в своих требованиях(не требовать невозможного)
  • оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы


Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание . И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие.

Проблема нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной.


  • Контроль(попытка влиять на деятельность ребенка)
  • Требование (оказание родителями давления на ребенка с целью заставить его действовать на высоком социальном и эмоциональном уровне)
  • Общение (использование родителями убеждения для того чтобы добиться от ребенка уступки, выяснения его мнения и отношения)
  • Доброжелательность (выражается в том, на сколько родители заинтересованы в ребенке), теплоту, любовь, заботу и сострадание по отношению к нему

  • Личный пример
  • Обсуждение
  • Доверие
  • Показ
  • Любовь
  • Сопереживание
  • Возвышение личности
  • Контроль
  • Поручение
  • Похвала (поощрение)
  • Традиции
  • Сочувствия
  • Наказание

Задачи родителей - развивать у своих детей (учащихся) здоровые духовные потребности и интересы.


  • Проблемы, связанные с целями и содержанием образовательно – воспитательной работы училища и семьи
  • Проблемы методики стимулирования учащихся в семье к работе над своим личностным развитием и формированием
  • Проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания

  • Наладить тесную связь училища с родителями
  • Активизировать работу родительского сектора по разъяснению законодательства Украины по вопросам образования
  • Добиваться влияния органов местного самоуправления на родителей, дети которых нарушают Устав училища
  • Анализировать состояние учебных достижений учащихся и выявить причины равнодушного отношения родителей к обучению и воспитанию собственных детей
  • Пропагандировать педагогические знания, которые обусловят повышение педагогической грамотности родителей
  • Помогать родителям в овладении системой умений, необходимых для организации деятельности учащегося дома
  • Внедрение форм работы с семьей, которые способствуют гуманизации взаимоотношений «педагоги-родители» . Родители и учителя должны стать партнерами активными соучастниками творческого процесса воспитания учащихся
  • Внедрение таких форм работы с семьей, которые способствуют большему взаимопониманию, уважению и сплоченности между родителями и их детьми


  • Посещение на дому
  • Приглашение в училище
  • Индивидуальные консультации педагога «разговор по душам»
  • Переписка(связь по телефону)

  • Родительский лекторий
  • Встречи за «круглым столом»
  • Тематические консультации
  • Психологические тренинги
  • (групповые) детские мероприятия
  • Родительские вечера

  • Классные родительские собрания
  • Обще училищные родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Концерты
  • Выставки учебных работ
  • Творческие отчеты
  • Семейные конкурсы
  • Совместные праздники

Ответственность родителей за развитие детей, их обязанности и права указаны в семейном кодексе Украины

Осуществление родителями прав и исполнение своих обязанностей осуществляется на основе Закона Украины «Об образовании» (Статья 59, 60)


Мудрые мысли о воспитании

  • Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков
  • (Свт. Иоанн Златоуст)

(святитель Иннокентий митрополит Московский)


  • Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя

(Л. Толстой)

  • Укрепляй семью, потому что она

основа всякого государства

(Император Александр ІІІ –

сыну Николаю ІІ)


(К. Ушинский)


  • Педагогика должна стать наукой для всех учителей, и для родителей

(В. А. Сухомлинский)

  • Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни… (А. Макаренко)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


  • Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки- СЕМЬЯ

Воспитание 7 класс

Слайдов: 21 Слов: 1015 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели: Задачи: Направления. Самоуправление. Интеллектуальное воспитание. Правовое воспитание. Трудовое воспитание. Нравственное воспитание. Творческое воспитание. Гражданское и патриотическое воспитание. Спортивно- оздоровительное воспитание. Обратная связь. Принципы. Открытость. Успешность. Сотворчество. Свобода выбора. Деятельность. Ожидаемый результат: Формы работы: План работы с классом. Юля, Зоя, Катя,Света, Толя, Саша и Алёна. Сведения о классном коллективе. Девиз класса: Мы выбираем. Вместо. Заповеди класса. Мы самый читающий класс в школе! Тяжело в ученье – легко в бою! (наши достижения). - Воспитание 7 класс.ppt

Воспитание

Слайдов: 12 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 0

Современные теории воспитания. Определение воспитания. Основные закономерности воспитания. Цель воспитания. Культура личности. Метод. Убеждение. Воспитательный процесс. Гуманизация воспитательного процесса. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса. Технологический подход к воспитанию. Технология проблемного обучения. - Воспитание.pptx

Управление воспитанием

Слайдов: 19 Слов: 796 Звуков: 0 Эффектов: 58

Психология воспитания. Психологические механизмы воспитательного воздействия. Поведение на основе положительных чувств. Изменение личности. Управление воспитанием личности ребенка. Как надоели эти мамины нравоучения. Психологические закономерности воспитания. Умные мысли. Мотивы. Прокомментируйте высказывание. Внушение. Управление воспитанием. Проанализируйте ситуацию. Оцените подтекст. Психологические смыслы. Психологический смысл управления воспитанием ребенка. Готов ли ты уже сегодня воспитывать. Что тебе еще нужно сделать для того, чтоб быть готовым воспитывать. - Управление воспитанием.ppt

Образование и воспитание

Слайдов: 20 Слов: 1027 Звуков: 0 Эффектов: 0

Воспитание подрастающего поколения. Воспитание. Социализация. Сельский социокультурный комплекс. Субъекты социокультурного комплекса. Направления плана деятельности. Формирование культуры здоровья. Работа с семьёй. Профессиональное самоопределение. Воспитание национального самосознания. Социальная деятельность учреждений. Эстетическое образование. Воспитание гражданственности. Ожидаемые результаты. Воспитательный идеал. Деятельность каждого субъекта. Пояснительная записка. Цели и задачи воспитания. Общие задачи. - Образование и воспитание.pptx

Социализация младших школьников

Слайдов: 38 Слов: 1817 Звуков: 0 Эффектов: 0

Воспитание и социализация младших школьников. Нормативная база организации воспитательного процесса. Концепция. Национальный воспитательный идеал. Гражданин России. Задачи воспитания. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование отношения к семье. Система базовых национальных ценностей. Воспитание нравственных чувств. Направления воспитания. Источники формирования ценностей. Уклад школьной жизни. Воспитание в школе. Воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности. Воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу. - Социализация младших школьников.ppt

Слайдов: 17 Слов: 1238 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Высказывания знаменитых людей. Вопросы для обсуждения. Задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей. Вежливость и чуткость. Информация к размышлению. Культура личности. Культура внешности. Культура общения. Советы родителям. Любовь. Культура речи. Советы психолога. Культура быта. Памятка для родителей. Проповедь. - Советы по воспитанию детей.ppt

Традиции воспитания

Слайдов: 10 Слов: 740 Звуков: 20 Эффектов: 26

Традиции воспитания в Польше, Литве и Белоруссии. Белоруссия. Семейные ценности и традиции воспитания. Белорусы очень добродушный и хлебосольный народ. Литва. Семейные традиции народа. Современные традиции воспитания. Польша. Старинные семейные ценности. Современное польское общество. - Традиции воспитания.pptx

Ошибки воспитания

Слайдов: 44 Слов: 3056 Звуков: 0 Эффектов: 18

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Выполнение задания родителями «Продолжи фразу». Продолжите следующую фразу: «Воспитание – это…». Ошибки воспитания. Первая роль: «кумир семьи». Другая роль – «маминого (папиного, бабушкиного) сокровища». В семье образуются «коалиции», например, мамы с ребенком против папы. Ребенок выполняет роль «паиньки». Роль «болезненного ребенка». Все перечисленные роли относятся к так называемым позитивным. Роль «ужасного ребенка». В роли «козла отпущения». Взрослые разряжают на нем свою агрессивность. Сущность правильного воспитания. - Ошибки воспитания.ppt

Процесс воспитания

Слайдов: 10 Слов: 690 Звуков: 0 Эффектов: 58

Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. (методика П.В.Степанова). Что такое воспитание? Смысл диагностики- желание педагогов показать себя. Анализ –отчёт о проделанной работе. Критерии оценки процесса воспитания. 1.Личностное развитие школьника. 2. Сформированность первичных детских коллективов… Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единством организации и психологической общности. Самоуправление, распределение социальных ролей. Сформированность норм и ценностей. Соединение деловых и неофициальных межличностных отношений. - Процесс воспитания.ppt

Воспитание человека

Слайдов: 20 Слов: 909 Звуков: 0 Эффектов: 0

Составляющие технологии при определении темы педсовета по воспитательной работе: Обсуждение данной проблемы на методическом объединении классных руководителей. 3. Цели педсовета: Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь. . Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека: Задачи духовно- нравственного воспитания. Содержание духовно-нравственного воспитания: - Воспитание человека.ppt

Воспитание и развитие

Слайдов: 52 Слов: 1799 Звуков: 0 Эффектов: 0

Концепция. Духовно-нравсвенного развития и воспитания личности гражданина россии. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция является. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой. Концепция определяет. Концепция формулирует. - Воспитание и развитие.ppt

Социализация и воспитание

Слайдов: 6 Слов: 186 Звуков: 0 Эффектов: 1

Социализация и воспитание. Обществознание. 8 класс. Социализация- освоение человеком социальных ролей, усвоение социальных норм. Жизнь. Старость. Зрелость. Юность. Детство. Рождение. Продолженная социализация. Начальная социализация. Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Воспитание. Культурные нормы. Бытовые правила. Ценности и идеалы. - Социализация и воспитание.ppt

Воспитание девочек и мальчиков

Слайдов: 13 Слов: 629 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Мальчики и девочки – два разных мира». «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!». Данные о различиях в развитии полов. Что изображено на рисунке? Игры девочек. Игры мальчиков. «Наши мамы. Учить употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра». Работа с родителями: - Воспитание девочек и мальчиков.ppt

Воспитание в классе

Слайдов: 30 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 116

Воспитательная система «Друзья». 5 класс 10 класс. Цель воспитательной системы. Задачи. Привитие навыков культуры в общении со сверстниками, учителями, родителями. Механизм построения и функционирования воспитательной системы. Мой класс- моя семья с четким распределением всех прав и обязанностей. С чего начать? Знакомство с детьми. Знакомство с родителями учащихся. Характеристика коллектива, данная учителем начальных классов. "Один - за всех, и все - за одного.". 5 класс. Основное направление – нравственное воспитание. Поездка в Пушкинские горы. Поход на р. Льста. 6 класс. - Воспитание в классе.ppt

Воспитание в коллективе

Слайдов: 35 Слов: 1275 Звуков: 0 Эффектов: 107

Система воспитания. Воспитание. Процесс воспитания. Совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности. Коллектив (от лат. colligere - собирать). Коллектив. Малая группа. Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Классификация групп. Формальные неформальные временные стабильные. Основные признаки коллектива. Стадии развития коллектива. Субъектом управления является коллектив, вся группа. Параметры для оценки развития группы (Ушанский). Номинальная группа ассоциация кооперация корпорация коллектив. - Воспитание в коллективе.ppt

Воспитание школьников

Слайдов: 13 Слов: 340 Звуков: 0 Эффектов: 0

Нравственное воспитание школьников. Борисова Галина Владимировна. В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление - диагностическое. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода». Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой. - Воспитание школьников.ppt

Воспитание личности школьника

Слайдов: 29 Слов: 1119 Звуков: 0 Эффектов: 5

Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования. Педагогическая необходимость-. Задача этнокультурного образования -. «Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования». Принципы: Природосообразность; Я – природа. Культуросообразность: Я – культура. Гуманизм; Я – человек. Поликультурность; Я – гражданин. Народность; Я – русский, татарин, аварец… Духовность; Я – совесть. Толерантность. Концептуальные позиции воспитания россиянина: Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей россиянина. Создание воспитательной среды. - Воспитание личности школьника.ppt

Воспитание в семье и в школе

Слайдов: 23 Слов: 972 Звуков: 0 Эффектов: 0

Духовно-нравственное воспитание в семье и школе. Воспитание духовной личности. Воспитание нравственной личности. Цель духовно- нравственного развития и воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Базовые национальные ценности: В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Данные независимого исследования «Семья и общество» (НИИ Семьи и воспитания 2010г). Результаты анкетирования учащихся 5б класс. Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21). Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21). - Воспитание в семье и в школе.ppt

Воспитание в начальной школе

Слайдов: 27 Слов: 2197 Звуков: 0 Эффектов: 0

Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность. Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние. Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность. Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Каким должен быть современный учитель? В 2006 году была начата работа над новыми стандартами образования. - Воспитание в начальной школе.ppt

Воспитание младших школьников

Слайдов: 12 Слов: 545 Звуков: 0 Эффектов: 0

Объект исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школь­ни­ков во внеклассной работе. Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте; идеи выдающихся педагогов – Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского; Цель эксперимента: выявить уровень духовно-нравственных качеств младших школьников. Этапы проведения эксперимента: констатирующий; формирующий; - контрольный. Сводная таблица уровней культуры поведения детей младшего школьного возраста. - Воспитание младших школьников.ppt

Слайдов: 23 Слов: 1122 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исторический экскурс в советскую систему образования и воспитания подрастающего поколения. Хрущева Светлана Александровна, учитель истории, высшей квалификационной категории. В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского С. Т. Шацкого. Антон Семенович Макаренко 1888 – 1939 гг. украинский и советский педагог и писатель. К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела. На практике воплотил свою идею самоуправления школьников. Станислав Тимофеевич Шацкий (1878 – 1934 гг.) советский педагог. Требования к педагогу. - Советское воспитание.ppt

Воспитательное мероприятие

Слайдов: 12 Слов: 592 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология организации и проведения воспитательных дел. Алгоритм организации и проведения ВД. Целеполагание и планирование ВД. Осуществление ВД. Актуальность и злободневность вопросов, которые рассматриваются при проведении данного мероприятия. Анализ процесса подготовки мероприятия. Организационное начало. Степень активности учащихся при проведении данного мероприятия. Какими путями активизировались ученики. Соответствие содержания воспитательного мероприятия интересам и пожеланиям детей. Анализ ВД. Элементы игры, романтики. Выполнение ритуалов, атрибутики. Отработка навыков публичного выступления, спорта, диалога, доказательства. - Воспитательное мероприятие.ppt

Социальное партнерство

Слайдов: 9 Слов: 669 Звуков: 0 Эффектов: 0

Социальное партнерство в сфере воспитания. Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Партнеры всегда взаимообусловлены. Запуск социального партнерства нескольких субъектов, обладающих позитивным воспитательным потенциалом, может быть осуществлен, к примеру, следующим образом. Шаг 2. Выявление на переговорной площадке оснований партнерства, то есть взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон, а также ограничений и рисков партнерства. Шаг 4. Определение наиболее приемлемых для участников организационных форм социального партнерства. - Социальное партнерство.ppt

Проведение и организация

Слайдов: 25 Слов: 942 Звуков: 0 Эффектов: 170

Летний оздоровительный отдых. Работа по профилактике правонарушений. Воспитательная деятельность на уроках. Дополнительное образование(кружки, факультативы и т.д). Внутришкольный контроль. Планирование, анализ воспитательной работы. Программа по социально-педагогической деятельности (адаптивные программы «Семья» ,»Милосердие»). Работа школьного самоуправления («государство Надежда»). Общешкольные культурно-массовые мероприятия. Система воспитательной работы в Долговской СОШ. Положение о детской организации Долговской СОШ Тогучинского района Новосибирской области. 1. Общие положения: 2. 3адачи и цели детской организации «Надежда». - Проведение и организация.ppt

Пособие по воспитанию

Слайдов: 10 Слов: 877 Звуков: 0 Эффектов: 0

Книжная полка куратора. Литература из фондов НТБ - 2009. Боно Эдвард. Новая религия позитиffного мышления 5+ : пер. с англ. СПб. : Питер, 2009. - 125 с. : ил. Однако мэтр мышления не остановился на достигнутом. Открывайте книгу, читайте, мыслите и творите! Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов /под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 334 с. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Автор далек от претензий на то, чтобы сказать «последнее слово»… Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания. -

1 слайд

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

2 слайд

Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

3 слайд

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу! Совет родителям: Обещание больше не любить своего ребенка– одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым. Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

7 слайд

Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

8 слайд

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

9 слайд

Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам»

10 слайд

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

11 слайд

12 слайд

Мнение родителей: Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек. Совет родителям: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь родители главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

16 слайд

Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой, я не позволю ему упустить свой шанс»

17 слайд

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься чем-то, но у них не было возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

18 слайд

19 слайд

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».