Главная | Регистрация | ВыходВторник, 25.01.2022, 15:06
Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих



1
Сведения об ОО
Мы в ВКонтакте
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57
Пожалуйста,
оставьте отзыв
Потратить пару минут на отзыв
Вы можете кликнув тут (^_^)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кравцова Анастасия Дмитриевна

Приветствую всех на своей страничке!

 
Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить,
что для каждого ребенка необходима особая книга.
Мэри Лэм

Образование - Высшее педагогическое, Государственный университет «Алеку Руссо» муниципалитет Бэлць  2006г.;
Квалификация  - английский язык и литература; немецкий язык и литература
Специальность - ;
Общий стаж - 14 лет
Педагогический стаж - 7 лет
Квалификационная категория - первая,2020 г.
Переподготовка - «Содержание и методика дошкольного образования в деятельности воспитателя» 520ч. АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 2016г.

Повышение профессиональной квалификации:
1."Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой" 72ч. 2019 г. 
2. «Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития»-36 ч. 2020 г.

Награды- Лауреат Муниципального конкурса «Покормите птиц зимой» 2019г.  https://педагогический-ресурс.рф/upload/iblock/f86/f868ab3447db8b841982c1937d2a354e.jpg
Награды- Почетная грамота Администрации Городского Округа Подольск    https://педагогический-ресурс.рф/upload/iblock/414/4141b558d937d4808d23f7c413ae235e.jpg 

 

Консультация для родителей.
Что такое хорошо? Что такое плохо?

               Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его психика развивается сугубо индивидуально и требует индивидуального подхода. Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребёнка каких- либо нарушений? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать особенности темперамента.
               Родителей всегда больше всего беспокоит вопрос о том, как дисциплинировать маленького ребёнка. Нам всем хочется, чтобы наши дети вели себя хорошо, но трудно добиться, не подавляя креативность ребёнка и не понижая в нем ощущение своего «я».

               Слово «дисциплинировать» образовано от латинского глагола, означающего «учить», но не «наказывать». Мы должны стремиться научить детей, как нужно себя вести, как сохранять самообладание в различных ситуациях и как уважительно относиться к окружающим. Я считаю, что если родители четко спланируют, чему они хотят научить в его возрасте, и будут учитывать, чему ребёнок способен научиться в его возрасте, то легко смогут продумать конкретную стратегию воспитания.
               Плохое поведение детей во многом зависит от таких факторов, как усталость, скука, голод. Унылые, несчастные дети гораздо чаще попадают в какую - либо беду, чем те дети, за которыми налажен хороший присмотри уход. Многих потенциальных проблем, связанных с поведением детей. Можно избежать, если искренне и с пониманием относиться к их нуждам и не допускать конфликтов. Отвлекающая уловка гораздо более эффективна, чем постоянные «нельзя» и «не смей». Родители порой бывают слишком обеспокоены поведением своих детей и задаются вопросом, не отразится ли их непослушание на их здоровье. Однако многие проблемы, связанные с поведением, являются частью нормального развития, и, если подойти к ним с пониманием, настойчивостью, терпением, их вполне можно преодолеть.
              Большинство детей с удовольствием сделают то, что им велят родители. Любовь и внимание родителей мотивируют ребёнка сильнее всего на свете, и он будет изо всех сил стараться заслужить их. Проблемы возникают, когда родители уделяют слишком мало внимания своим детям или когда концентрируются на нежелательном поведении, не замечая положительных поступков, которыми дети хотели бы их порадовать. Часто проблема плохого поведения снимается сама собой, если родители начинают обращать внимание только на позитивное, целенаправленно игнорируя при этом детские шалости. Вознаграждение в виде угощений, отметок в специально нарисованной таблице или поощрение могут значительно способствовать развитию образцового поведения, но самым действенным всегда будет оставаться родительское одобрение и уверенность ребёнка, что он способен сделать то, что от него ожидают. Такие внутренние награды очень важны: благодаря им ребёнок гордиться собой и смело встречает новый вызов. Которой ему бросает его маленькая жизнь.
             Рекомендации:
-Прислушивайтесь к ребёнку и старайтесь понять его точку зрения.
-Необязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказываете ребёнку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.
-Ребёнок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие. Само собой разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только родители.
-Предоставьте ребёнку право выбора. Дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей.
-Ребёнок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни юн ребёнок, его мнение по этому вопросу поможет вам установить эти границы справедливо.
-Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребёнку их причины и убедиться в том, что он их осознал.
-Не требуйте от ребёнка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил.
-Давайте детям ясные, точные и краткие указания.
-Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям: ребёнок нуждается в повторении.
-Ребёнку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего- то требуйте от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.

              Устанавливая для него границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и чёрствых родителей – если, конечно, выделаете это достаточно гибко и справедливо. И даже если дети порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленные вами последовательность и участие. Дети подражают поведению взрослых и учатся таким образом отвечать за свои поступки. Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Это – основной принцип, которым вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если вы действительно хотите научить ребёнка, как следует себя вести.

У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЫ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.Формируйте у детей разумные потребности.
Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.
Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.
Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.


2. Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает. 
Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

3. Учите ребёнка выбирать и покупать товар.

Совершите с ребенком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой (кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество. Расскажите ребенку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы будете покупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой.


4. Учите ребёнка считать деньги.

Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».
Почаще берите ребенка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь.

Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.

5. Учите ребёнка планировать семейный бюджет.
1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».
4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?»

 https://www.youtube.com/watch?v=tfsNHeVVhdQ  


Консультация для родителей 
"Ребёнок и книга"

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей
1) Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.
2) Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.
3) Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.
4) Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения
5) Ребенок может спросить взрослого о непонятных местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.


Самый важный способ развития речи, внимания, памяти, воображения – читать книги. Читать или рассказывать не меньше получаса в день. Но не все книги можно читать детям, даже если они детские. Очень важно при выборе книг психологические особенности ребенка, его интерес.

Привить у ребенка любовь к книгам можно. Любите их сами. Читайте ребенку книга перед сном, когда он болеет, когда ему трудно с чем-нибудь справиться, когда устал.

Главное – вы не уставайте читать книги.
Вы читаете, а ребенок пусть смотрит картинки. Это будет ваше и его любимое время.
Прививайте детям интерес к чтению с раннего возраста.
Систематически читайте сами – это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
Чтение вслух помогает расширять словарный запас, также развивает умение слушать и сосредотачивать внимание.
Благодаря чтению развивается речь ребенка его словарный запас.

Книга учит дошкольника выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
Рекомендованные книги для дошкольников 6-7 лет

  1. Афанасьев А.Сказки
  2. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
  3. Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки и его друзей»
  4. Юрий Томин «Шел по городу волшебник»
  5. Н.Наволочкин «Каникулы кота Егора»
  6. Оксана Стази  "Мой четвероногий друг", «Страна Нечиталия»
  7. А. Толстой   «Приключения Буратино»
  8. Ларри Ян  «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  9. Е.Чарушин  «Томка»  и другие рассказы
  10. Б. Житков  «Что я видел». Рассказы о животных.
  11. Ю.Дружков  «Приключения Карандаша и Самоделкина»

 

Консультация для родителей 

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших

детях, заложить  нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.

          В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты

Полезная информация
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2022
AlexBor | Inna | uCoz