Презентация на тему вязание. Презентация по технологиям на тему "Вязание спицами" (7 класс). Инструменты для вязания

18.06.2024 Сервисы

Конспект урока с презентацией на тему "Вязание на спицах" предназначена для проведения урока в 7 классе.

ТЕМА: "Вязание на спицах". (7 класс)

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
  • научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
  • воспитать аккуратность, усидчивость, интерес к рукоделию.

Тип урока: комбинированный.

урок изучения нового материала и формирования умений и навыков. (Набор петель. Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.)

Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.

Оборудование: Презентация в качестве иллюстратора, столы ученические, ножницы, спицы, пряжа, карточки самооценки работы, дополнительное задание (карточки).

Продолжительность занятия: 40 минут

Этапы урока:

1. Вводная часть

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
  • вводный инструктаж по выполнению практической работы

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах
  • контроль за выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть

· закрепление

· анализ допущенных ошибок и оценка проделанной работы

· уборка на рабочих местах

Ход урока

Примечания

1. Вводная часть

Организационный момент

На экране высвечивается тема урока (слайд 1)

2.Основная часть

В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий (слайд 2).

Сообщение исторических сведений.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет (слайд 3).

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки.

В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа (слайд 4).

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

При сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.

Спицы.

Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее (слайд 5).

Прямые спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.

Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники-гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.

Пряжа.

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити (слайд 6,7).

Мериносовая шерсть - мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

Ангорская шерсть - получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.

Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.

Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.

Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары (слайд 8).

Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.

Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.

Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.

Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.

Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.

Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити (слайд 9).

Толщина спицы должна быть в два раза больше толщины нити (запись в тетрадь).

Как вы думаете, каких правил следует придерживаться при вязании на спицах?

Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах (слайд 10).

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

6. Спицы переносить в защитном футляре

Вводный инструктаж.

1. Демонстрация приема набора петель учителем и просмотр ролика (слайд 11).

2. Правильная посадка и положение рук при вязании (слайд 12).

3. Запись в тетрадь основных правил вязания (слайд 17, 18,19).

Ø Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.

Ø Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

3. Практическая работа.

Ø Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты (Приложение 2 и слайда 11).

Ø Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной (слайды 13,14, 15).

Ø Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту (Приложение 3 и слайд 14).

Ø В ходе практической работы проводится физкультминутка.

Ø Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Ø Самооценка работы (сравнение работы с образцами)

4. Заключительная часть.

Закрепление:

Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

Назовите основное правило подбора спиц.

Расскажите о правилах безопасной работы при вязании (слайд 20).

  • Анализ выполненной работы.
  • Подведение итогов, выставление оценок.
  • Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
  • Уборка рабочего места
ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ. Запись в тетради правил безопасной работы ПРАВИЛА Дополнительно: Как закрыть петли. Самооценка работы по карточкам

Слайд 2

Две весёлые сестрицы – На все руки мастерицы: Сделают из ниточки Носки и рукавички.

Слайд 3

Вязание на спицах

  • Слайд 4

    История вязания(легенды и реальность)

  • Слайд 5

    О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции.

    Слайд 6

    В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.

    Слайд 7

    приходской священник Вильям Ли

    Слайд 8

    В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого). Такой платок размером 2 х 2 мвесит всего 70 г.

    Слайд 9

    «Весна красна цветами, а девица – нарядами».

  • Слайд 10

    Шапки и перчатки

  • Слайд 11

    Шали

  • Слайд 12

    Носки

  • Слайд 13

    Шарфы

  • Слайд 14

    Одежда для детей

  • Слайд 15

    Салфетки

  • Слайд 16

    Вязаные куклы

    Есть спицы у меня И много ниток разных. Подберу клубок к клубку И свяжу я куклу. Я лицо ей разошью Нитками цветными. И волшебное, сама, Выдумаю имя.

    Слайд 17

    Одежда для кукол

  • Слайд 18

    Инструменты и материалы для вязания

  • Слайд 19

    Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане») ".. .старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою. . . ". (отрывок из сказки "О золотой рыбке») пряжу

    Слайд 20

    Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу:

    Слайд 21

    Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию.

    Слайд 22

    Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется.

    Слайд 23

    Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая - она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела.

    Слайд 24

    Шерсть альпаки (ламы)- обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти.

    Слайд 25

    Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

    Слайд 26

    Искусственное волокно: Вискозное - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок. Синтетическое волокно: Акрил по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки. Меланжевая (фасонная) пряжа - соединение нескольких различных по цвету нитей. Экопряжа- изготовлена из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями.

    Слайд 27

    Будто цапли - длинноносы, Нить они сплетают в косы. Свяжут шарф и рукавицы Нам проворно сёстры – спицы.

    Слайд 28

    Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее.

    Слайд 29

    Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.

    Слайд 30

    По форме спицы бывают: Обычные прямые спицыОбычно используются для прямого вязания (жакетов и других крупных вещей)

    Слайд 31

    Чулочные спицы используют для кругового вязания (носки, варежки и т.д.).

    Слайд 32

    Круговые спицы

    Слайд 33

    Вспомогательные спицыБывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной спицы.

    Слайд 34

    На спицах или на упаковке пишется номер спиц, который соответствует диаметру спицы в миллиметрах.

    Слайд 35

    Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити. Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи.

    Слайд 36

    важные мелочи

    Булавки для открытых петель Иглы Пластмассовые наконечники для спиц Маркировочные колечки Счетчики рядов Сантиметровая лента Ножницы

    Слайд 37

    Всегда давайте отметать Мы травмы и опасности. И в каждом деле соблюдать Законы безопасности: Правила безопасной работы при вязании на спицах

    Слайд 38

    Рабочее место должно быть хорошо освещено Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения Перед началом и после окончания работы следует мыть руки По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку Спицы переносить в защитном футляре Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.

    Слайд 39

    Прежде чем вязать, Нужно петли на спицы набрать.

    Вязание

    Учитель Технологии

    ГБОУ СОШ №77

    Тюринова И.Н.

    Санкт-Петербург 2016



    Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.


    История возникновения вязания

    Дева Мария за вязанием. Бертран фон Минден. Алтарь из Букстехуде


    Виды вязания

    Вязание крючком


    Виды вязания

    Вязание на спицах


    Виды вязания

    Вязание на вилке


    Виды вязания

    Вязание иглой


    Виды вязания

    Машинное вязание


    Вязание крючком

    Как держать крючок и нить правильно

    Крючок можно держать двумя способами: или как ручку (карандаш), подхватывая его снизу, или как нож, подхватывая крючок сверху. И тот и другой способ - правильные. Выбирайте тот, который проще для вас.

    Как держать крючок способом «карандаш»

    Как держать крючок способом «нож»


    Вязание крючком

    Начальная петля

    Накинуть нить на указательный палец левой руки и ввести под нее крючок.

    Повернуть крючок по часовой стрелке.


    Вязание крючком

    Начальная петля

    Придерживая большим пальцем левой руки образовавшуюся петельку, протянуть в нее рабочую нить.

    Придерживая свободный конец нити, затянуть узелок начальной петли и отрегулировать величину петли, натягивая конец рабочей нити.


    Вязание крючком

    Способ 1 (основной) расположения нити при вязании крючком

    Большой и средний палец левой руки держат начальную петлю (затем они придерживают образующееся полотно), рабочая нить проходит через указательный палец и внутреннюю сторону ладони. Указательный палец придерживает и направляет рабочую нить. Натяжение нити регулируется безымянным пальцем и мизинцем, которые прижимают рабочую нить.


    Вязание крючком

    Способ 2 расположения нити при вязании крючком

    Некоторым вязальщицам бывает удобнее для дополнительного контроля натяжения нити обернуть рабочую нить вокруг указательного пальца.


    Вязание крючком

    Способ 3 расположения нити при вязании крючком

    Еще одним популярным способом контроля натяжения нити является следующий: нить оборачивают вокруг мизинца, затем проводят над внешней стороной ладони к указательному пальцу.


    Вязание крючком

    Способ 4 расположения нити при вязании крючком

    Он кардинально отличается от остальных способов тем, что начальную петлю, а затем и полотно, придерживают указательным и большим пальцем левой руки, а средний палец левой руки удерживает и направляет рабочую нить.


    Вязание крючком

    Воздушные петли в вязании крючком образуют цепочку, которая служит начальным рядом вязания.

    Начальную петлю зажимаем между большим и средним пальцем левой руки, захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее в петлю, затем вновь захватываем нить крючком и протягиваем во вновь образованную петлю. Так, последовательно вывязывая петли, получаем цепочку.


    Вязание крючком

    Передняя стенка петли

    Задняя стенка петли

    Подхватываем петлю за обе стенки


    Вязание крючком

    Петли подъема

    Петля (или петли) подъема - это воздушные петли в начале нового ряда полотна, которые позволяют подняться на высоту, необходимую для вязания следующего ряда.

    • соединительный столбик (полустолбик) - петля подъема не требуется;
    • столбик без накида - 1 петля подъема;
    • столбик с накидом - 2 петли подъема.

    Отсчет петель подъема на цепочке воздушных петель


    Вязание крючком

    Полустолбик (соединительный столбик)

    Вытяните петлю.

    Свяжите столбик, пропустив вытянутую петлю через петлю цепочки и петельку крючка. Связать столбик - значит пропустить вытянутую нитку через все петли, которые есть на крючке.

    Повторите операцию, начиная с пункта 1, и вяжите до последней петли цепочки.


    Вязание крючком

    Столбик без накида

    Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку.

    Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.

    Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке.

    Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.


    Вязание крючком

    Столбик с накидом

    обмотайте нитку вокруг крючка, захватывая ее сзади и выводя крючок вперед. Ведите крючок в первую петлю основания (четвертую петлю от крючка) и вытяните петлю.

    Пропустите нитку через две из трех находящихся на крючке петель; крючком захватите нитку снизу.

    Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую слева петлю основания.

    Провяжите столбик, пропустив нитку через последние 2 петли, оставшиеся на крючке.


    Вязание крючком

    Условные обозначения вязания крючком


    Вязание крючком

    Схемы узоров

    Вязание столбиками без накида

    Ажурное вязание


    Способ №1

    1. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема. Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Вводим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю. На крючке образовалось две петли.


    Вязание полотна столбиками без накида

    2. Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля. Мы связали столбик без накида.


    Вязание полотна столбиками без накида

    4. Переворачиваем работу, вяжем одну петлю подъема, а затем ряд столбиков, подхватывая петли за обе стенки.

    Для того, чтобы край полотна получился ровным, важно правильно провязывать первую и последнюю петли ряда. Нередко, особенно если вяжут тонкими нитками, пропускают первую петлю ряда и столбики следующего ряда вяжут сразу во вторую петлю, либо забывают провязать последнюю петлю рада. Будьте внимательны и, пока учитесь, считайте столбики. У вас всегда должно получаться 20 столбиков (воздушные петли подъема в это число не входят).


    Вязание полотна столбиками без накида

    Способ №2

    Провязывание за переднюю стенку петли.

    4. Вывязывая столбики подхватываем переднюю стенку петли


    Вязание полотна столбиками без накида

    Способ №3

    Провязывание за заднюю стенку петли.

    Первые три пункта смотри по первому способу.

    4.Вывязывая столбики подхватываем заднюю стенку петли


    Вязание полотна столбиками без накида

    Разные способы вязания столбиков без накида

    внизу - несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли, в середине - за переднюю стенку и вверху - за заднюю.


    Схема вязания.

    Правило круга для столбиков без накида.



    Бабушкин квадрат

    Схема вязания бабушкиного квадрата


    Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.


    Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.


    Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах. С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны - главным образом, среди королевской знати. Перчатки. Испания 16 век. Жакет. Италия 17 век. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.


    В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. П ринцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.




    В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в. Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.




















    Основным инструментом вязальщицы являются спицы Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.








    1.Рабочее место должно быть хорошо освещено 2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 3.Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения 4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 5.По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку 6.Спицы переносить в защитном футляре. 7.Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. 8. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.




    Существует несколько способов набора петель, мы с вами разберем самый распространенный традиционный способ, который может быть использован для любого изделия. Помните, что длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли, а спицы мы складываем вдвое.






    Ну и самое главное – правила ухода за вязаными изделиями 1. Вязаные вещи стираются вручную при температуре не выше 40 градусов 2. Вязаные вещи стирают быстро и бережно: не трут, не скручивают, не вытягивают. 3. Всегда тщательно выполаскивайте изделие, иначе остатки порошка могут испортить волокна. 4.Ни в коем случае не подвешивайте постиранную вязаную вещь. 5.Не отжимайте руками, а дайте воде стечь, положив изделие на сетчатую поверхность или просто бортик ванны. 6. Досушивается вещь в развернутом виде на горизонтальной поверхности. 7. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке.



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Вязание крючком. Основы.

    Как держать крючок? Первый способ Берем в правую руку крючок, как карандаш большим и указательным пальцами ближе к головке крючка, при этом стержень крючка должен скользить по среднему пальцу, а сам крючок находиться поверх руки.

    Как держать крючок? Второй способ Держим крючок, как нож или спицу большим и указательным пальцами. Крючок находится под рукой.

    Как держать крючок? Если вы левша Не расстраивайтесь! Крючок можно держать и в левой руке теми же способами. При этом нить с клубка взять в правую руку.

    Подача нити на крючок. Чтобы петли в цепочках и столбиках были ровными, следите за тем, чтобы нить, подающаяся на крючок всегда была в натяжении, а не провисала. Для этого нить поддерживайте мизинцем и безымянным пальцем.

    Подача нити на крючок указательным пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и, пропустив через следующие два пальца с тыльной стороны ладони, положить на указательный палец. Крючок с начальной петлей находится над указательным пальцем, начальную петлю придерживать большим и указательным пальцами. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка указательным пальцем.

    Подача нити на крючок средним пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и положить на указательный палец, пропустив через два средних пальца со стороны ладони. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка средним пальцем.

    Основные приёмы. Воздушные петли. Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку из воздушных петель, которая является подготовительным рядом и применяется в вязании всех узоров.

    Основные приёмы. Столбик без накида. 1. Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и протяните ее через первую петлю на крючке.

    Основные приёмы. Столбик без накида. 2. Снова подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. 3. Введите крючок в следующую петлю основания и повторите пункты 1-2. Продолжите вязание столбиков без накида в каждую петлю цепочки.

    Основные приёмы. Столбик с накидом. При выполнении столбиков на цепочке воздушных петель крючок вводится в 4-ю от начала петлю. Первые три петли являются петлями поворота и провязываются вместо первого столбика с накидом для сохранения одинаковой высоты столбиков. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания.

    Основные приёмы. Столбик с накидом. 3. Протяните рабочую нить через 1 петлю на крючке. У вас на крючке находятся 3 петли. Снова сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.

    Основные приёмы. Столбик с накидом. 4. Теперь на крючке осталось 2 петли, сделайте еще один накид и протяните рабочую нить через обе петли. В конце ряда свяжите 3 воздушные петли поворота и поверните вязание.

    Строение петли. Основная петля Задняя стенка петли Передняя стенка петли Ножка столбика

    Пряжа. Для вязания крючком можно использовать: Деревеньку Шерсть Ангора Альпака и др.

    Источники информации. www. news.knitting-info.ru www.allwomens.ru www.rukodelka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

    Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...

    Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

    Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

    Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

    На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....