Вашему вниманию предоставляются несколько рекомендаций, которые помогут ребенку запомнить буквы и легко перейти к чтению слогов. А также игры, в которые можно поиграть с ребенком дома.
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.
Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.
Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот, т-рактор и т. п.).
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.
Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть(обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
8. Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.
9. Игра «Магнитная азбука»
Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»
10. Обучающие компьютерные программы , мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски также помогают запоминать буквы .
Успехов вам!
Ольховская Ольга Ивановна,
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 66″,
Кемеровская обл., г. Прокопьевск
Перед поступлением в школу и в первый период обучения у детей часто обнаруживаются трудности, на которые раньше родители не обращали особого внимания. Ведь для успешного усвоения школьной программы недостаточно быть «хорошим послушным мальчиком» или «милой веселой девочкой». В придачу к этим замечательным качествам надо еще обладать специальными учебными умениями.
В практике детских психологов очень много обращений связано именно с тем, что ребенок, ранее полностью устраивавший своих родителей, оказывается недостаточно готов к школе. В этой статье приводятся некоторые советы, которые дают мамам и папам в подобных случаях. Они будут полезны многим родителям, не имеющим возможности получить индивидуальную консультацию психолога.
Что делать, если ребенку трудно дается выучивание стихов, если воспитательница детского сада или учительница жалуется, что он не запоминает материал, который она дает на занятиях? Можно ли развить детскую память?
В данном случае можно многого достичь, используя для запоминания специальные приемы. Важнейший из них - образное представление того, что требуется запомнить, привлечение самых разнообразных ассоциаций . Одна из методик, помогающих научиться этому, основана на обучении ребенка созданию рисунков, отражающих выучиваемый материал. Проводится она так.
Ребенку предлагают «поиграть в интересную игру»:
Я буду рассказывать тебе короткие истории, а ты их будешь запоминать. Чтобы ничего не забыть, ты к каждой такой истории нарисуешь простую картинку.
Затем даются для запоминания несколько простых не связанных между собой фраз, например: «Волк выбежал из леса. Девочке подарили куклу. Коля и Маша играли во дворе. Вчера шел дождь, а сегодня светит солнце». После каждой фразы («истории») делается большая пауза, чтобы ребенок успел нарисовать рисунок для ее запоминания. Нужно объяснить ему, что рисунки должны быть как можно проще, что не надо стараться сделать их красивыми и подробными: это не занятия рисованием, а игра на запоминание. Главное - это сделать рисунок побыстрее. Если ребенок слишком увлекается самим процессов рисования (а поначалу это почти неизбежно), то следует остановить его, сказав: «По-моему, того, что ты нарисовал, уже достаточно для того, чтобы запомнить. Теперь слушай следующую историю».
При создании первых рисунков потребуется помощь взрослого. Скорее всего, ему придется подсказать их содержание и побудить ребенка ограничиться предельно схематическим изображением.
Как мы запомним, что дождь шел вчера? Давай его нарисуем и зачеркнем: ведь сегодня он уже не идет. А солнце зачеркивать не будем: оно светит сегодня.
В итоге получится примерно такой рисунок:
В одно занятие не следует давать более трех-четырех фраз. Вспоминать их можно в тот же день через несколько часов или на следующий день. Ребенку дают его рисунки, и он «читает» по ним рассказанные ему «истории». При этом тоже может потребоваться помощь взрослого. Например, если он говорит: «Дождь кончился, и вышло солнце», то надо задать ему наводящий вопрос: «А как у нас было сказано - когда шел дождь? Правильно, "вчера шел дождь"... Как дальше?» Вне зависимости от того, насколько большая помощь потребовалась ребенку для правильного воспроизведения фраз, надо похвалить его: «Видишь, как хорошо ты все запомнил! Значит, ты хорошо записал все истории рисунками».
Такие занятия желательно проводить ежедневно или через день, но не больше одного занятия в день. Через некоторое время рисунки перестанут быть необходимыми, достаточно будет обсудить, «что можно было бы нарисовать, чтобы запомнить историю». Благодаря такому обсуждению ребенок учится образно представлять себе запоминаемый материал, что в дальнейшем очень поможет ему в школе.
При плохой памяти родителям следует особо внимательно относиться к отбору материала, предлагаемого ребенку для заучивания. Надо постараться минимизировать его объем, добиваясь не дословного запоминания, а общего понимания. В тех случаях, когда все же требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей. Например, заучивая стихотворение, удобно учить его по одному четверостишию (не пытаясь повторять все стихотворение целиком). Однако перед началом выучивания нужно подробно разобрать с ребенком развитие сюжета, чтобы впоследствии четверостишия не менялись местами.
Как помочь несобранному, неорганизованному ребенку? Что делать, если он ничего не доводит до конца, начинает и бросает, не умеет сосредоточиться, невнимателен?
При описанных жалобах надо учить ребенка планированию своих действий. Оно должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. «Расскажи, как ты будешь это делать» - подобными предложениями взрослый может побуждать ребенка к планированию. Оно может относиться к конструированию из кубиков (что построить, какой строительный материал для этого понадобится), к убиранию игрушек (что куда убрать, в какой последовательности), к рисованию, изготовлению поделок из бумаги и подручных материалов, - в общем, к любой детской деятельности.
Выделяя отдельный этап планирования как подготовки к действию, взрослый должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не подменялось его планированием. Работа должна доводиться до конца. Для повышения ценности получаемых результатов полезно привлекать к ним внимание окружающих. Покажите другим членам семьи построенное из кубиков сооружение, повесьте на стену сделанную ребенком аппликацию или его рисунок, привлеките к ним внимание пришедших в гости друзей.
Все организационные моменты детской деятельности должны быть доведены до автоматизма. Подобные отдельные автоматизмы позволяют выделить островки упорядоченности в общем хаосе поведения неорганизованного ребенка. С чего начать, какой именно участок детской неорганизованности упорядочить и автоматизировать в первую очередь - приготовление уроков, утренний ритуал сборов в школу или в детский сад, вечернюю уборку игрушек, - это родители решат сами. Только не надо хвататься за все сразу и ожидать немедленных результатов. Каждый отдельный автоматизм нужно тщательно отрабатывать. Ребенок, не владеющий навыками самоорганизации, нуждается сначала в максимальной, а потом - в постепенно убывающей помощи взрослых. Если ему все время трудно выполнять организационные требования, то, следовательно, они завышены: родители торопятся, проявляют неуместное нетерпение.
Для развития организованности и внимания можно предложить и специальные задания, направленные на обучение анализу образца , соотнесению его с полученным результатом, поиску и исправлению ошибок . Вот, например, задание «Где ошибся Буратино»:
Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно так же». А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Ну-ка найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить.
Узоры могут выглядеть примерно так:
Подобные задания можно давать и на другом материале. Например, в другой раз Мальвина может поручить Буратино сделать постройку из кубиков, или собрать модель из «конструктора», или разложить картинки в определенном порядке (для этого надо иметь два одинаковых набора картинок), или сделать аппликацию. Привычка к проверке и исправлению чужих ошибок впоследствии приведет к способности проверять себя самого, а это - основа внимания к своим действиям.
За пару лет до поступления в школу родители, как правило, начинают оценивать готовность своего чада к первому классу. И тогда выясняется, что ребёнок, который до этого был «как все дети», оказывается неусидчивым, невнимателеным и плохо запоминает новую информацию. Многие родители совершают грубую ошибку и начинают заставлять детей зубрить стихи, писать буквы и решать арифметические задачки. Такой подход не даёт результатов, а в ребёнке формирует неприязнь к новой учебной информации.
Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает
Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает. Детские психологи выделяют следующие причины:
Это интересно. Учёные доказали, что ребёнок способен запоминать в десять раз больше информации, чем взрослый человек.
Самое главное – это установление доверительных отношений
Разобравшись в причинах, по которым ребёнок плохо запоминает новую информацию, нужно грамотно построить стратегию помощи. Конечно, самое главное – это установление доверительных отношений. Если малыш чувствует поддержку родителей и близких, то к вашим усилиям прибавится его желание, и тогда по плечу любая задача. Итак, есть ряд методик, облегчающих запоминание материала:
Подключение образного мышления ребёнка
Форма этой методики запоминания подходит детям в любом возрасте. Меняться будет лишь содержательная часть. Главное – показать ребёнку, что вы искренне хотите ему помочь. И его успехи важны для вас гораздо больше, чем отличные оценки в школе.
Многие родители иногда сталкиваются с такой проблемой, что их дети ни как не могут запомнить алфавит. В данной статье мы хотим рассказать Вам о том как эту проблему решить
Научить ребенка буквам не так-то сложно как может показаться на первый взгляд. В силу того, что маленькие дети очень неусидчивы и не могут сконцентрироваться на одном занятии дольше 5 минут, Вам нужно будет подготовить задания с буквами таким образом, чтобы у ребенка осталась заинтересованность и некоторая недосказанность, что впоследствии побудит его на дальнейшее изучение букв русского алфавита. Каждое Ваше занятие должно проходить в игре красочно ярко быстро и творчески, тогда Ваш малыш быстро научится буквам. Следует также учитывать возраст ребенка, если малышу от 1 до 2 лет, то соответственно нужно готовить задания рассчитанные на этот возраст, если малыш постарше, то соответственно задания должны быть более длинными и творческими. Уже доказано специалистами, что у всех детей в возрасте от 0 до 3 лет интенсивно растет мозг, в этот период очень хорошо развита фотографическая память, таким образом, он может запомнить все как картинку, поэтому в этот период можно с легкостью обучить ребенка буквам.
Начните с – Вы можете выбрать одну из приведенных мною в пример песен для детей про алфавит. В ней всегда все легче запоминается. Длятся песенки не больше 1 минуты под веселую музыку всегда легче учить. Вот увидите как скоро Ваш малыш будет сам напевать мелодию из этой песенки, а самое главное, выучит названия и последовательность букв в русском алфавите. Очень хороший – его можно скачать и использовать, например, в дороге или просто включать в течение дня. Рассчитан он на возраст от 1 до 5 лет.
Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"
Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.
Необходимость твердого знака в русском алфавите сейчас не оспаривается никем. Ведь он выполняет вполне определенные функции, например, отделяет согласную приставки от гласной корня в таких словах, как съезд и съесть. А до реформы 1917-1918 гг. он назывался «ер» и писался в конце слов после твердой согласной, не неся при этом особой смысловой нагрузки. Однако при этом он занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России ежегодно более 400000 рублей. Без алфавита современному человеку никуда. Не только потому, что без этих палочек, колечек и крючочков не будет никакой письменности (ни газет, ни книг, ни – какой кошмар! – интернета). Но и потому, что слишком уж мы привыкли к выражениям вроде «от А до Я» или «Я – последняя буква в алфавите», и заменить на что-нибудь вроде «Z – последняя буква в алфавите» не получится никак.
А мы своей купили диск АБВГДейку, включаем каждый день по несколько минут и она почти все буквы выучила без нашего участия. Ещё есть азбука с картинками, по картинкам она тоже уже просекла, что с какой буквы начинается какое слово. Главное что бы ребенку самому этого хотелось. Нашей 4 года.
В игровой форме ребенку нужно показать-как буквы складываются в слоги. Когда он научится читать все возможные комбинации, то объясните ему-как слоги соединяются в слова. Примеры должны состоять из слов, которые знакомы и понятны ребенку. Одновременно можно начать показывать ему, как пишутся печатные буквы. Иногда, детям уже умеющим читать то, что написала мама трудно прочесть печатный текст, поэтому обучение должно быть параллельным. В дальнейшем, для обучения лучше использовать детские книжечки с короткими сказками, где слова разбиты на слоги, имеется большое количество картинок. Однако, как только ребенок поймет суть чтения по слогам, то переходите на чтение обычной книжки (обязательно с картинками) и продолжайте обучение дальше. Иначе, у ребенка возникнут проблемы с прочтением слов, не разбитых по слогам. Главное, чтобы ребенку было интересно и он не переутомлялся, тогда у него появится постоянное желание что-либо читать.И не забывайте хвалить вашего малыша-это важнейший стимул для него.Что касается усидчивости, то с вашим ребенком все в полном порядке. Даже первоклашки не могут сосредоточить свое внимание более, чем на 15 мин-это нормально. Занимайтесь 10-15 минут, по несколько раз в день хвалите ее и расскажите, как будут рады папа или бабушка с дедушкой, когда она им что-либо напишет или прочтет.
Ошибка многих родителей, когда они начинают учить буквам, а стоит учить звуки(не Бэ, а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить, что есть буква, а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков, пара звуков - это слог, который мы читаем: называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А, БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.
Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
Всё должно быть постепенно. Читать научится ребенок. Мой тоже половину букв знал к 2 годам, а теперь ему не интересно их учить. Я не настаиваю. Зачем нагружать ребенка. Надо учить его навыкам самообслуживания. А все эти ранние обучения приводят к неврозам. Пойдет в школу и научится читать. А вообще, для того, чтобы ребенок был читающим, надо чтобы семья читала. Устраивать семейные чтения, чтения по ролям.
мы учились читать по букварю Жуковой, идеальная книга, все знакомые, которым мы ее дарили, быстро начали читать. Так вот автор на самой первой странице СОВЕТУЕТ ни в коем случае не выучивать с ребенком все буквы сразу, делать это надо было постепенно. И еще у нее есть вот такая картинка, она как бы помогает ребенку визуально представить дорожку от одной буквы к другой и научиться произносить их вместе, а не по отдельности Показывая карандашом на первую букву, просите ребенка - тяни первую букву до тех пор, пока вы с мальчиком не добежите по дорожке до второй.
До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.
Переходим к буквам Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.
Самое важное правило, которое должны усвоить родители - строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно им обозначается. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен открыть для себя, что любое слово состоит из звуков, а уже потом "разобраться в отношениях" звука и буквы. Звуковой период обучения продолжается недолго: месяца три-четыре. При этом заучивать буквы ребенок может уже на втором месяце занятий. Но пусть обучение проходит в форме игры, а не "обязаловки", с выставлением оценок за успеваемость. Малышу должно нравиться разучивать звуки и буквы. И если вам удается удерживать тему игры десять-пятнадцать минут, это свидетельствует об эффективности ваших педагогических усилий. Предлагаем вам несколько игр, которые помогут ребенку научиться на слух различать звуки в слове.
Большинство психологов считает, что слишком раннее обучение детей чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Самое лучшее время, когда малышу уже исполнилось четыре или пять лет, и он научился хорошо говорить. Это, конечно, не означает, что ребенок должен строить фразы, как взрослый. Он может еще шепелявить и картавить, не выговаривать длинные сложные слова и иногда не согласовывать падежи. Если малыш заговорил довольно поздно - годам к трем - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, говорит короткими предложениями и вообще не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам - с обучением чтению лучше не спешить.
Даже в случае слабой подготовки к школе ребенок, не знающий буквы и не умеющий читать, при нормальном интеллектуальном развитии постепенно догонит своих сверстников. Но когда при регулярных занятиях малыш не способен запомнить и назвать уже знакомые ему буквы, путая их между собой, это может быть следствием серьезных отклонений. Для определения дальнейшей тактики действий родителям необходимо выяснить, какие именно особенности развития мешают их чаду справиться с обучением.
Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Это характерно для родовых травм и может проявиться при начале обучения первоклассника. Родителям и учителям следует обратить внимание на следующие характерные симптомы:
Функциональные расстройства организма, вызванные другими факторами, могут быть выявлены только с помощью специальных обследований. К таким нарушениям, многие из которых связаны с отклонениями в развитии центральной нервной системы, относятся:
В случае возникновения серьезных проблем не обойтись без консультации невролога. После проведенного обследования и установления диагноза врач даст рекомендации родителям и при необходимости назначит соответствующее лечение, в том числе с использованием медикаментозных средств.
Благодаря регулярным упражнениям с проблемным ребенком, которые дополнят назначения невролога, можно устранить большинство речевых патологий, препятствующих формированию навыков чтения и письма. Занятия помогут скорректировать зрительные представления, внимание и учебную мотивацию, а также отработать навык ориентирования «справа» – «слева», который должен быть сформирован у ребенка еще до поступления в школу. Для этого подойдут следующие упражнения:
Если неврологических отклонений у ребенка нет, наиболее частыми причинами плохого запоминания букв являются недостаточно сформированные и плохо развитые память, логика и внимание. В этом случае помогут занятия, улучшающие указанные психические функции.
Для тренировки памяти и наблюдательности хорошо вовлекать ребенка в полезные игры:
Разложить в ряд несколько игрушек, называя их вслух. Накрыть их платком на несколько секунд, убрать платок вместе с одной из игрушек и попросить ребенка назвать исчезнувшую. Повторить 4-5 раз. В дальнейшем игрушки можно заменить буквами.
Нужно определить, что изменилось в облике человека (например, исчез/появился предмет одежды, очки, шляпа). Еще один вариант – периодически спрашивать малыша, во что был одет его друг/подруга, учитель и т. д.
Делать это нужно ежедневно, а для лучшего запоминания сопровождать стихи образными картинками, вместе рисуя их от руки.
Существуют различные способы запоминания зрительного образа букв. Последовательность действий может быть такой:
Полезно написание букв в воздухе указательным пальцем ведущей руки. Хорошей идеей будет меняться ролями: ребенок пишет – взрослый отгадывает, и наоборот.
Можно предложить дописать букву по проведенному пунктиру или переделать одну в другую, переложив счетные палочки, например из «Щ» сделать «Ц».
Многие логопеды используют на занятиях игру под названием «Волшебный мешочек». В мешочек кладут буквы (пластмассовые или металлические), а ребенок на ощупь должен определить, какую он достает. Если он угадывает, ему начисляются очки. Если нет, буква кладется обратно.
Хороший результат дает выкладывание небольших слов. Затем буквы можно переставлять местами, «терять» их из слов и просить ребенка восстановить.
Для видимого положительного результата необходимо проводить постоянную работу с ребенком. Нужно хвалить малыша за старание и ни в коем случае не сравнивать его с другими более способными детьми. Главное – не забывать, что все совместные занятия должны проходить в игровой форме и только на положительных эмоциях, доставляя удовольствие и взрослому, и ребенку.