Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
- не допускать переутомления детей на занятиях;
- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования:
- точное определение образовательных задач НОД, её место в общей системе образовательной деятельности;
- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал;
- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования:
- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
- четко определить цель и дидактические задачи НОД;
- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД;
- не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения;
- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
- организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
