Главная | Регистрация | ВыходСуббота, 27.02.2021, 15:09
Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих



1
Сведения об ОО
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 54
Пожалуйста,
оставьте отзыв
Потратить пару минут на отзыв
Вы можете кликнув тут (^_^)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Савостьянова Людмила Николаевна

Образование: высшее, окончила МГПИ им В. И. Ленина в 1977 году по специальности: учитель начальных классов.
Квалификация: соответствие должности.
Общий стаж: 41 год.
Стаж работы в должности: 14 лет
Профессиональная переподготовка: "Дошкольная педагогика (инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации)", 2017г.
Повышение квалификации: "Актуальные проблемы физического развития ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", 2015 г;
"Навстречу друг к другу: взаимодействие инструктора по физической культуре ДОУ с родителями воспитанников", 2019г.
Награды: Почётная грамота Главы Городского округа Подольск, грамоты от Комитета по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольск

Советы родителям.

Пальчиковая гимнастика
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок: «У тебя есть две руки, есть и 10 пальчиков. Будут пальчики трудиться, не пристало им лениться».
2. 
«Уточка»
. Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде. «Уточка, уточка по реке плывёт. плавает, ныряет, лапками гребёт».
3. «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. «Шубка мягкая у кошки, ты погладь её немножко».
4«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером. «Мы купили новый веер, он работает, как ветер».https://yadi.sk/d/4ckEdGGDDgit3A

5. «Белочка». Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. «Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,мишке толстолапому, заиньке усатому».
6. «Море». Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательные движения кистями. «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, на месте волна замри».
7. «Щелчки». Прижимать поочерёдно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок. «Раз – щелчок, два – щелчок, каждый пальчик прыгнуть смог».

Корригирующая гимнастика.

Профилактика плоскостопия – 2-3 мин.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой:
на носках («лисичка»): «Посмотрите, вот лиса, настоящая краса»;

на пятках («на траве роса, не замочите ноги»): «Ноги вы не замочите, на росу не наступите»;
на внешней стороне стопы («медведь»): «Медвежата молодцы! Бравые все удальцы!»;
с высоким подниманием колена («лось»): «Длинноногий лось шагает, ноги выше поднимает»;
в полуприседе («ёжик»): «Ёжик по грибы идёт и ворчалочку поёт.
Медвежата молодые, все спортсмены удалые
Упражненья выполняют, спину сразу выпрямляют».
Профилактика нарушения осанки – 2-3 мин.
Физминутка: «У меня спина прямая».
И. п. узкая стойка. Руки за спину, сплетены в замок.
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперёд),
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища).
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища).
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямёшенька спина (наклоны туловища).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища).

Медвежатам в лес опять так и хочется бежать».
Дыхательно-звуковая гимнастика – 2-3 мин.
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
1.«Стучит дятел». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.
2.«Лисичка – красавица». И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4-раза в каждую сторону.
3.«Ломается ветка». И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.
4.«Дует ветер». И. п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох – и. п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.
Корригирующая гимнастика для глаз.
1.«Всю неделю по порядку глазки делают зарядку: D понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту». (посмотреть вверх, вниз; голова остаётся неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение).
2.«Во вторник часики-глаза отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда». (посмотреть вправо, влево; голова остаётся неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение).
3.«В среду в жмурки мы играем, плотно глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать, жмуримся и открываем –
Так игру мы продолжаем». (плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение).
4.«А в четверг мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали – глазки рассмотреть должны». (смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
5.«В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять в другую сторону бежать». (смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: вверх, влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз).
6.«Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки». (посмотреть в верхний правый угол окна, затем – в нижний левый угол; перевести взгляд в верхний левый угол, затем – в нижний правый; упражнение способствует совершенству сложных движений глаз).
7.«В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Свежим воздухом дышать». (закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу, а затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Консультация для родителей
«Как соблюдать режим дня и для чего это нужно?»

          Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
 Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше.
   Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.
Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.        
    

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна.
У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку. Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку.
 Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной      системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним. Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

                 Ребенка следует кормить в точно установленное время.
 Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет  большое значение для правильного пищеварения.
Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит.
         После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.  Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой.

В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе. Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность.
После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции.
После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой. Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым.
        Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.
 После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают. Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.


               

Полезная информация
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2021
AlexBor | Inna | uCoz