Главная | Регистрация | ВыходЧетверг, 05.08.2021, 01:54
Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих



1
Сведения об ОО
Мы в ВКонтакте
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 56
Пожалуйста,
оставьте отзыв
Потратить пару минут на отзыв
Вы можете кликнув тут (^_^)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мешкова Ирина Владимировна


Образование: высшее педагогическое
Название: Московский государственный открытый педагогический институт, 1994г.
Квалификация:  учитель музыки
Общий стаж: 32 года 7 месяцев
стаж в должности: 32 года 7 месяцев
Квалификационная категория: первая, 2019г.
Повышение профессиональной квалификации: "Инновационные подходы к музыкальному воспитанию детей в условиях реализации ФГОС ДО" 72ч. 2017год
Профессиональная переподготовка: "Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС ДО" 288ч. 2020 год

         
                   



Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

В воспитании дошкольников музыка играет важную роль. Этот вид искусства обладает особыми свойствами, благоприятно отражающимися на психологии детей. Не зря музыковед и педагог Вячеслав Вячеславович Медушевский называет музыку зеркалом души человеческой: в ней находят отклик чувства человека, переживания, его видение окружающего мира. Потому начальное музыкальное образование имеет большое значение в формировании характера человека.
Роль музыкального образования давно не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и азам пения. Его ключевая задача – развить в ребенке творческую личность, восприимчивую к прекрасному и имеющую вкус. Неважно, какую профессию человек выберет в будущем, творческое живое мышление будет надежным подспорьем в любой деятельности.
Музыкальное образование для развития способностей
Не секрет, что у человека есть потребность в выражении себя через эмоции и движения. Оптимальным способом для ее удовлетворения является музыкально-творческая деятельность. Все больше специалистов склоняются к мнению, что музыкальное обучение в современном мире расценивается не как дополнительное, а как необходимое. Постепенно оно становится не только возможностью культурного обогащения и приобщения к эстетике, но и действенным способом развития различных способностей у человека, их реализации в жизни.
Новые подходы к музыкальному образованию влекут за собой другие, более эффективные, педагогические технологии. Важно понимать, что основная функция музыки – общение людей друг с другом. В этом случае не подходит авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения, превалировать должно творческое, духовно-практическое начало. Это возможно путем организации художественной деятельности дошкольников через прослушивание музыки, ее исполнение и создание. По словам писателя Мишеля де Монтеня, «где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Таким образом, музыкальное творчество должно превратиться для детей в приятное радостное занятие, открывающее возможности для общения.
Как увлечь детей музыкой
Ключевой вопрос, возникающий у педагогов музыкального образования – как увлечь дошкольников музыкой. Сделать это можно, вызвав в детях понимание и ощущение, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Поэтому в обучении преобладают интегрированные методы, объединяющие общепедагогический и социальный аспект. Приобщение к искусству требует индивидуального подхода и крепко связано с самоопределением личности. А потому, выбирая формы работы, музыкально-художественный руководитель должен сосредоточиться на развитии у детей следующих качеств и способностей:

  • чувственного восприятия мира;
  • ассоциативного мышления;
  • выразительных способностей: речевой, вокальной, пластической, инструментальной;
  • чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • умения отличать и выражать с помощью художественных средств различные понятия: большое-маленькое, доброе-злое, тихое-громкое и др.
  • способов для выражения: движений, жестов, звукоподражаний и др.;
  • радостного, живого, игрового ощущения окружающей действительности.
В качестве помощи в формировании практики музыкального взаимодействия с дошкольниками эффективно использовать методики и разработки таких педагогов и исследователей, как Т. Боровик, К. Тарасова, Т. Тютюнникова, О. Радынова, Т. Дебердеева и др.
Один из посылов, обозначенный в работах приведенных авторов, заключается в том, что в основе инновационных подходов в музыкальном образовании лежит коллективная деятельность. Она может включать пение, импровизированные танцевальные движения, пантомиму, озвучивание текста, небольшие театрализованные представления.
Инновационные формы музыкального образования на практике
Существуют различные виды инновационных методов, применяемых в музыкально-художественной работе с детьми дошкольного возраста. Приведу наиболее популярные и эффективные из них.
Коммуникативные танцы
Использование танцев в процессе знакомства и познания музыки позволяет развить коммуникационные навыки у детей, работать над ощущением формы, развивать координацию и чувство ритма.
Музыкально-речевые подвижные игры
Такие игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения. В этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи – при участии движения. Музыкально-речевые игры позволяют развить ловкость, точность движений, реакцию.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры являются первыми опытами исполнительского артистизма, в которых исполнение дополняется ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Они представляют собой театр в миниатюре, где «актерами» являются пальцы. Текст интерпретируется не буквально, а в виде определенных жестов и символики. Это улучшает работу мышечного аппарата, мелкой моторики, дикции, тактильной чувствительности, предвосхищает сознание (из-за быстрой смены движений), повышает уровень организации детей. Также работа над текстами с жестовыми рисунками способствует развитию абстрактного мышления, образности и ассоциативности.
Ритмичная декламация под музыку
Ритмо-декламация представляет собой единство музыки и поэзии. В рамках этой методики текст не поется, а ритмично декламируется – четко, с интонацией, произносится. Отказ от пения оправдан, с одной стороны, упрощением процесса – ребенку легче говорить, чем петь. С другой – развивает интонационное мышление, в рамках которого слух и речь взаимодействуют. Чтобы научиться петь, детям нужно услышать свою речь, научиться ее контролироваться.
Игры звуками
В работе со звуками условно выделяют следующие направления:
  • «звучащие жесты» и музыка тела;
  • шумовые инструменты: как самодельные, так и профессиональные.
Например, игра «Послушай себя» дают возможность детям понять, что человеческое тело тоже в своем роде является музыкальным инструментом. С его помощью – голосом, руками, ногами, губами – можно воспроизвести множество звуков. Целью такой игры является понимание, что человек и природа тесно связаны.
Элементарное музицирование
Для обучения детей музыке часто используются музыкальные инструменты, прежде всего – шумовые. Именно они оптимально подходят дошкольникам из-за простоты обращения и привлекательности. Однако современные методики предлагают использовать помимо специализированных инструментов, самодельные, а также разнообразные бытовые приборы. Таким образом дети учатся познавать мир через звук, соотносить эти понятия друг с другом.
Элементарное музицирование позволяет развить:
  • музыкальность;
  • тембровый слух;
  • тонкость восприятия;
  • ассоциативность;
  • художественность.
Все эти формы могут сочетаться и присутствовать в рамках одного занятия. В зависимости от целей и задач педагог может дополнять их различными элементами. Такое методическое моделирование материала имеет определенную пользу: приемы знакомы детям, но повторяются в новом, незнакомом варианте.
В ходе обучения важным является умение педагога вовлекать детей в игру, создавать увлекательную атмосферу сказки, загадки, волшебства. Для этого ему нужно обладать хорошо развитой речью, проработанными интонациями, артистизмом, хорошей пластикой и выразительной мимикой.
Результаты применения инновационных технологий
Практическое использование перечисленных технологий дает возможность получить следующие результаты:
  • создание позитивной атмосферы на музыкальных занятиях и мероприятиях;
  • создание хорошего настроения у детей и раскрепощенности на занятиях, постепенное исчезновение неуверенности и страха;
  • заинтересованность детей в изучаемом материале, отсутствие принуждения;
  • успешное получение детьми начальных музыкальных знаний, развитие музыкально-творческих способностей, познание себя и окружающего мира в ходе естественного «общения» с музыкой;
  • нахождение музыкального руководителя в постоянном творческом поиске, процессе создания новых методов обучения. Отклик и заинтересованность детей приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

 


 

Полезная информация
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2021
AlexBor | Inna | uCoz