Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению МДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида расположено в 2-этажном здании.
В здании и на территории учреждения созданы все необходимые условия для безопасного пребывания и полноценного развития детей:
- мебель и оборудование соответствует росто-возрастным показателям детей;
- организация питания;
- в наличии автоматическая пожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью;
- в наличии кнопка тревожной сигнализации;
- ограждение учреждения - деревянный забор.
В помещении детского сада уютно расположены:
- 4 группы со спальнями и раздевальными комнатами;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет учителя - логопеда;
- музыкально-спортивный зал (подсобное помещение для хранения физкультурного инвентаря);
- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет);
- прачечная;
- пищеблок;
- прогулочные участки для всех возрастных групп с теневыми навесами;
- газоны и цветники, опытный участок;
- уголок леса, альпийская горка
- персональные компьютеры;
- многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс);
- музыкальные центры;
- телевизор;
- мультимедийные установки;
- наличие сети Интернет.
Для физического развития детей имеется:
- физкультурные уголки в группах;
- спортивная площадка;
- спортивно-игровое оборудование на участках детского сада;
- разработана и реализуется система закаливающих мероприятий.
- уголки природы в каждой группе;
- на территории оформлен огород, уголок леса, альпийская горка, разбиты цветники.

- логопедический уголок;
- пособия для развития мелкой моторики;
- наглядный материал по лексическим темам.
- уголки изодеятельности в группах;
- серии картин, альбомов;
- предметы декоративно-прикладного искусства.
- музыкальные уголки в группах;
- магнитофоны.
- игровые зоны в группах и на территории детского сада;
- оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных, подвижных игр;
- дидактические и настольные игры;
- различные виды игрушек.
- кукольный театр;
- декорации и атрибуты;
- костюмы для детей и взрослых;
- театрализованные уголки в группах.
- уголки декоративно-прикладного творчества;
- детская энциклопедическая литература;
- методические пособия.
- книжные уголки во всех группах;
- альбомы с художниками иллюстраторами
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ детского сада комбинированного вида №20 «Ягодка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Использование сети Интернет в МДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В детском саду, создан сайт (http://ds20.do.am), который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, об истории и развитии МДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный доклад заведующего о деятельности МДОУ, документы, регламентирующие работу учреждения, информация для родителей, достижения педагогов и воспитанников детского сада.
Организованна работа электронной почты (deti.sad20@yandex.ru). Исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Согласно вступившего в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
