
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Колмыкова Валерия Владимировна
Колмыкова Валерия Владимировна

образование: высшее педагогическое, 2010 г.
- Московский государственный областной университет – учитель - олигофренопедагог и учитель - логопед;
квалификационная категория: первая квалификационная категория
общий стаж работы: 5 лет
стаж работы в должности: 4 года
ЛОГОПЕДИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ, ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ РАЗДЕЛОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
ЛОГОПЕД - СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕМ, ПРОФИЛАКТИКОЙ И КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"
Презентация "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА"
КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультация для родителей: развитие связной речи дошкольников в семье
Консультация для родителей: роль сказочных сюжетов на занятиях с логопедом.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться. Дефекты речи могут серьёзно попортить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Предлагаем артикуляционную гимнастику (логопедическую зарядку). Детям 2-4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5-7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Чем раньше вы начнёте занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.
1. Каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку:
- Приучитесь делать зарядку после умывания и чистки зубов, в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3- 4 упражнения;
- Проводите в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме;
- Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
2. Заниматься по 3-7 минут ежедневно, можно 2-3 раза в день:
- У малыша 2-х лет не сразу всё получится, но со временем мышцы начнут работать всё лучше и лучше, постепенно позволяя органам артикуляции произносить самые сложные звуки;
- Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным;
3. Взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений:
- Малыш должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым;
- Пока вы разучиваете с ребёнком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий;
- Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении задерживайтесь на несколько секунд, чтобы мышцы запомнили;
- Следите, чтобы упражнение выполнялось полностью, например, при облизывании губ, чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская.
4. Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения:
- Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений;
- В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение;
- Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью.
- Занимайтесь с удовольствием!