История создания вешалки. История одной вешалки. Смотреть что такое "Вешалка" в других словарях

13.06.2024 Здоровье

Трудно представить современный офис без вешалок для одежды. Действительно, это такой необходимый и незаменимый предмет, без которого жизнь лишается комфорта. Представьте себе, вы пришли на работу, и некуда повесить верхнюю одежду. Конечно, можно обойтись, например стулом, но согласитесь, что эта за организация, где сотрудники складируют свои вещи, где придется?

Поэтому, при оборудовании офиса, сему аспекту уделяют внимание в первых рядах. Вешалка (а может ни одна) должна обеспечить возможность разместить одежду всех сотрудников и посетителей. Этот вопрос каждая организация решает по-своему. Где-то предпочитают шкафы, с вешалками-плечиками, где-то – напольные вешалки, но самое простое – обычные крючки для одежды.

Вешалки уже давно и прочно вошли в современную жизнь. Даже сложно представить, что их, когда-то не было.

Данные о первых вешалках берут начало во Франции XVI века. Эти вешалки были громоздкими, с очень сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу.

Единственным приспособлением для хранения одежды в городах и деревнях того времени являлся длинный тонкий ящик, благодаря которому платья и юбки оставались немятыми. Такой ящик был гордостью в сельской местности и использовался крестьянами для хранения белья, других вещей и даже еды. У более богатых людей такие ящики были в большом количестве, на них были хорошие замки, а иногда внутри были ещё и отделения под маленькие вещи и ценные бумаги.

Изначально вешалки настенные и плечики назывались «вешалками для одежды» и их название зависело от того, что на них вешалось: «вешалка для пальто», «брючная вешалка», «вешалка для блузы», «вешалка для юбки», «вешалка для костюма», «вешалка для женского костюма», «вешалка для дамского белья».

Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые.

Интересный факт, что патент на изобретение крючка для одежды был получен неким О.А. Нортом только в 1869 году. На что до этого люди вешали свои вещи - не ясно. И только в 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку-плечики.

Из проволоки он сделал два овала, находящиеся друг напротив друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. В 1932 году эти овалы соединили картоном, чтобы мокрая одежда не провисала и не мялась.

А три года спустя была изобретена вешалка с нижней планкой, которая и стала прообразом для всех современных вешалок.

На сегодняшний день существуют разнообразные конструкции вешалки - от гвоздя, вбитого в стену, до вешалок-произведений искусства. Такие дизайнерские находки позволят сделать Ваш офис стильным. Кроме того, это послужит прекрасным подарком, ведь применение таким вещам всегда найдется.


Смена вида существования и новейший подход к одежде возник во Франции, Великобритании и Америке во второй половине 19 столетия. Хроника формирования вешалки – плечиков приобретает...

Первоначальные плечики возникли в середине 16 столетия во Франции. Данные вешалки были массивными, с весьма очень округленными плечиками и, вероятно, были сформированы с целью, чтобы взвешивать боевую либо духовную униформу.
Смена вида существования и новейший подход к одежде возник во Франции, Великобритании и Америке во второй половине 19 столетия. Хроника формирования вешалки – плечиков приобретает собственное начало в 1869 г.. При этом первоначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под наименованием «Крюк для одежды». Уже после, в 1903 г., когда сотрудники завода изготовляющего проволоку, стали сетовать Альберту Партхаусу (правящему завода) на то что им не на что вешать собственную одежду, то что им никак не достаточно крючков для всех, и былы придуманы первые плечики – вешалка. А далее, в 1935 г. была изобретена непосредственно те плечики, которые мы используем в настоящее время. А если конкретно – плечики вешалка с перегородкой снизу (нижней планкой).
Изначально, плечики смотрелась немножко по-иному. Первые в обществе плечики – вешалка состояли из двух эллипсов, которые были наоборот друг друга, и были объединены в крючке. Вот такого рода были первые знакомые обществу плечики.

В 1932 г., 2 эллипса вешалки – плечиков объединили картоном. Выполнено это было, для того чтобы исключить условия, при кроторых влажная одежда, что должна была висеть на плечиках, мялась и провисала.
Во Франции плечики и вешалка для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и в не очень больших фабриках, где изготавливались железные прутья. Вешалки и плечики возможно было отыскать в торговых центрах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых торговых центрах из серии «Тысяча Мелочей».

Внешний вид вешалок очень находился в зависимости от статуса владельца: от резко отшлифованного куска бревна, на котором крестьянство вешало собственные блузы вплоть до роскошных вешалок из вощеного дерева, либо никелированные, великодушно гравированные металлические прутья, которые применялись дворянством. Французский термин "cintre" (вешалка), которое было придумано из-за влияния строительного термина, обрисовывающего полуокруглые сооружения, и из-за воздействия применения фразы в пошиве дамского наряды, в первый раз появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 г. и применялось для описания «обычного и простого приспособления, на которое возможно было повесить одежду».
Внешний вид обычных вешалок и плечиков приспособился к стремительно меняющейся моде: с кратких мужских пиджаков вплоть до сюртука для утренних посещений и фраков, с дамских вешалок для узорчатых корсетов вплоть до плечиков для вечерних платьев. От обычного крючка с растягиваемыми застежками получились плечики с со временем расширяющимися плечиками, плечики с растягиваемыми застежками, плечики с вставками, плечики, прикрепленные винтообразно либо гвоздем, вешалки для одежды прямые либо изогнутые, плечики для одежды фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие довольно-таки много места для обширных воротников.

Многие именуют плечики-вешалка тремпелями. Тремпель - немец, предприниматель готового наряда в Харькове в 19 столетии. Любое из его изделий висело на плечиках, на которых был знак его компании «Тремпель». По этой причине на всей территории Российской Федерации и Украине плечики для костюмов (вешалка) начали именовать тремпелями.

Другие записи

Торговое оборудование, которое способствует увеличению продаж

Покупая любое торговое оборудование, молодые бизнесмены доверчиво предполагают о том, что им можно приобрести самый обычный и недорогой прилавок, использовавшиеся ранее в работе витрины и простые стеллажи наподобие «совковых времен». Но удивит ли это оборудование будущих клиентов? А непосредственно директора магазина?

Существует множество вещей в нашей повседневной жизни, которыми мы удобно и привычно пользуемся каждый день. Кажется, что эти вещи существовали всегда. Например, вешалка для одежды, плечики, тремпеля или еще какое-нибудь название этого предмета повседневного пользования.


Думается, что во все времена люди старались обустроить свой быт, чтобы было комфортней и уютней. Вещи всегда приходилось как-то развешивать, складывать, раскладывать.


Кольчуги, латы, одежда церковников и все прочее также требовало места и приспособлений для хранения. Разумеется, что вся одежда находила свои места и приспособления для хранения. Напольные вешалки могут считаться «наследниками» всех этих приспособлений.


Повесить или положить

Вешалка, в современном нашем понимании, была изобретена совсем недавно, по меркам истории.

Некоторые историки придерживаются мнения, что президент Томас Джефферсон изобрел прообраз деревянной вешалки для одежды.


Однако, история повествует о том, что самая используемая на сегодняшний день вешалка была изобретена в «нервном порыве».

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) из Джексона, штат Мичиган, придя на работу, не нашел для себя свободного крючка, чтобы повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве он взял кусок проволоки, согнул ее в ту форму, которую мы знаем сегодня, и повесил свое пальто.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании принадлежало самой компании. Компания не поленилась и 25 января 1904 года обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 июня 1906 года. Номер патента: US822981 A


В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

Патент на вешалку

На этом история вешалки не заканчивается. Ещё через 16 лет, в 1932 году , продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A ).


И только в 1935 году Элмер Д. Роджерс добавил к вешалке нижнюю планку и эта вешалка-плечики стала прототипом современной, известной всем нам, вешалке.


Во Франции вешалки и плечики делали на фабриках, на которых производили проволоку.

Плечики и вешалки продавали в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт) » и «Belle Fermiere (Красивая фермерша) » — первых магазинах из серии «1000 мелочей».


Надо сказать, что сам вид вешалок сильно говорил о статусе хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свою одежду, до великолепных вешалок из дорогого дерева или никелированные, гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством.


Само французское слово «cintre» (вешалка), было взято по аналогии от архитектурного термина, означающего полукруглую постройку.


Тремпель

Любопытно: коренные жители Харькова называют вешалки-плечики тремпелями . Легенда гласит: Тремпель - немец, фабрикант готового платья, жил и работал в XIX веке в Харькове. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Помните, что правильно подобранные и используемые вешалки, создают порядок в доме .

Save Save

Save

SaveSaveSaveSa

Save

Каждый любитель театра, да и просто образованный человек, знает, что театр начинается с . Эта фраза, которую сказал Станиславский о театре, повторяют везде. Гардероб является местом, куда идут в первую очередь после того, как попадают в здание театра. В таких заведениях чаще всего тепло, поэтому комфортней смотреть представление без верхней одежды, тем более, если это зимнее время года, когда женщины любят хвастаться своими шубами и громоздкими пуховиками.

В любом гардеробе, начиная от театра и заканчивая обычным жилым помещением, висят несколько вешалок. Не все знают, что вешалки являются предметом мебели. Их количество зависит от места, от того, сколько людей ими пользуется каждый день и от целей хозяев. Например, во время визита гостей можно добавить несколько вешалок для того, чтобы все могли повесить свою верхнюю одежду.

Интересным является то, что видов вешалок существует множество. Даже гвоздь, вбитый в стену, является своеобразный вешалкой. Ну а говорить о вешалках-произведениях искусства вовсе не стоит – безусловно, разновидностей много. Они могут разделяться не только своим видов и формой , то также и способом использования : , настенные, переносные на колесиках.

Преимуществом своеобразной мебели является то, что одежда, помещенная на вешалку, не мнется, поэтому удобно и важно использовать и в магазинах одежды для демонстрации товара. С такой целью также используются плечики.

В квартире вешалки используются практически во всех комнатах, поэтому производители заинтересованы в том, чтобы выпускать их разных форм и из различных материалов: из , рогов оленя или пластмассы. Для каждого помещения найдётся вешалка, подходящая своим видом под общий дизайн. В наше время популярными вешалками являются те, которые произведены из пластмассы. Они достаточно практичные и недорогие.

Если мы обратимся к истории, то узнаем, что самую первую вешалку изобрел американец Альберт Паркхаус. Это было еще в далеком тысяча девятьсот третьем году. Альберт работал на проволочном заводе. И вот однажды, придя на работу, он не нашел свободный крючок для того, чтобы повесить на него свою верхнюю одежду – пальто. Имея развитое воображение и смекалку, а также множество необходимого материала вокруг себя, в связи с подходящим местом работы, он взял кусок обыкновенной проволоки, согнул ее, и получил приспособление, на которое повесил свое пальто.

Но не всегда слово «вешалка» ассоциируется у американцев с таким полезным и важным изобретением Альберта Паркхауса. Вешалка также в США – это своеобразный символ нелегальных абортов. Это связано с тем, что многие женщины, у которых начиналась нежелательная беременность, пользовались вешалкой для ее искусственного прерывания.

Заводя разговор о вешалках, можно услышать также такой термин, как "тремпель" . История данного слова тоже не обычна и интересна. Тремпель – это фамилия немца, фабрика которого выпускала платья в Харькове еще в девятнадцатом веке. Все изделия висели на вешалках, помеченных ярлыками с названием фирмы - "Тремпель" . Так это слово стало синонимом современного "плечики". Считается, что именно поэтому во всей Южной России вешалки для брючных костюмов стали называть тремпелями.

Мы настолько привыкли к некоторым вещам, которые нас окружают, пользуемся ими каждый день и, зачастую даже не задаемся мыслью об их происхождении. В то время, как их история может оказаться весьма интересной.

Взять, к примеру, такой аксессуар, как вешалки.

Ежедневно миллионы людей пользуются ими, развешивая куртки, пальто, пиджаки, рубашки, блузы, платья. Благодаря этим нехитрым приспособлениям одежда не мнется и лучше сохраняется.

Сегодня даже трудно предположить, чтобы мы делали, не будь их. Ведь пользоваться для хранения одежды и спинками стульев или чем-то другим не очень-то удобно.

А между тем, примерно до конца XVII - начала XVIII веков так и было.

Одежда складывалась в сундуки или в лучшем случае в вертикальные ящики.

Естественно, что в таком состоянии она сминалась и выглядела не самым лучшим образом. Причем, если у более состоятельных слоев общества таких ящиков могло быть несколько, то у бедняков, особенно в сельской местности, один.

И использовался он не только как бельевой или платяной шкаф. Иногда в нем хранили и другие вещи, даже съестные припасы.

С чего всё начиналось!

Первые в истории предположительно появились во Франции . Упоминания о них датируются XVI-м веком .

Это были достаточно большие и неудобные приспособления, больше похожие на современные манекены.

Изготовляли их из дерева и пользовались ими преимущественно аристократия, военные и священники. Дело в том, что одежда в то время сама по себе была громоздкой и объемной, поэтому, зачастую, в сундук она помещалась с трудом.

Ухаживать за ней было трудно, хлопотно, да и времени приходилось тратить много. Поэтому в сложившейся ситуации данное изобретение было принято весьма благосклонно и быстро распространилось.

Позже, уже в конце XVII века были придуманы облегченные варианты, более похожие на современные. Они представляли собой деревянную перекладину в крючком и подставкой.

Производством вешалок занимались небольшие деревообрабатывающие мастерские и фабрики, производящие металлическую проволоку и пруты. А реализовывали продукцию такие известные и до сих пор магазины из серии «1000 мелочей», как «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)».


Распространение

Впоследствии, французская мода перекочевала и в другие страны Европы, где их удобство и практичность были оценены по достоинству.

Вскоре английские лорды, австрийские магнаты, испанские гранды и другие высокородные господа и дамы каждый вечер с помощью слуг снимали свои наряды, и развешивали их на этих приспособлениях.

Тщательно отполированное дерево дорогих пород или гравированные металлические плечики можно было часто встретить в гардеробе аристократии.

Кстати, по-французски слово "вешалка" звучала как “cintre”. Такое название появилось, благодаря термину из архитектуры, который использовался при описании полукруглых зданий. В общий обиход слово попало благодаря журналу мод, где его использовали для обозначения этого приспособления, которое обеспечивает простой и легкий способ повесить одежду.

Развитие и разнообразие

С течением времени форма вешалок изменялась, адаптируясь к текущей моде.

Появились модели, предназначенные для конкретных деталей одежды - блуз, рубашек, юбок, костюмов, пальто и так далее. Были даже вешалки специально для дамских корсетов.

При этом внешний вид вешалок тоже изменился - до сих пор в некоторых музеях, повествующих о быте прошлого, сохранились варианты с расширяющимися плечами для тяжелой одежды, прямые или изогнутые, с застежками для закрепления брюк, вешалки со специальным регулирующим винтом, настраивая который, можно было подогнать плечи под размер одежды.


В 1869-м году американец О. А. Нортон получил патент на изобретение крючка для одежды .

Так бы он и остался единственным человеком в истории, кто обладал всеми правами, если бы не случай.

В 1903 году в Америке рабочие одного из заводов по производству проволоки начали возмущаться по поводу того, что в гардеробе на всех не хватает вешалок. Дело едва не дошло до забастовки.

Однажды некто Альберт Паркхаус , трудящийся на этом же предприятии, пришел на работу и в очередной раз обнаружил, что все крючки заняты и повесить свою куртку ему просто некуда.

Плюнув на заводское руководство, Альберт взял кусок проволоки, скрутил его в два продолговатых овала, а посредине соорудил крюк.

После чего преспокойно развесив на «этом» куртку повесил конструкцию на ближайший крючок.

Проблема была решена.

Одновременно было сделано новое изобретение. Идея Прахауса позволила существенно удешевить и сделать более доступными вешалки для массового потребителя.


В 1932-м году в проволочную конструкцию стали добавлять картон, чтобы в случае развешивания мокрой одежды, вешалка не провисала.

А в 1935 году вешалку усовершенствовали, добавив нижнюю планку, что позволяло размещать на ней еще и брюки.

Интересная особенность - в южных районах Российской империи вешалку часто называли "тремпель" .

Согласно легенде, название произошло от некоего заезжего иностранца - то ли немца, то ли француза - по фамилии Тремпель.

Якобы, в XIX веке он открыл в Харькове фабрику под собственным именем и магазин по продаже готовой одежды.

И каждое его изделие висело на вешалке, вместе с которой и продавалось. А на вешалке был ярлычок с названием фирмы-производителя «Тремпель».

Так это или нет, доподлинно неизвестно, но то, что до сих пор в некоторых регионах России, а также на Слободской Украине вешалки для одежды называют "тремпель" - это факт.


Известно несколько традиционных конструкций вешалок :

  • обычные плечики,
  • с нижней перекладиной,
  • с прищепками для одежды,
  • универсальные с дополнительными крючками для отдельных видов одежды.

Преимущественно их делают из пластика, однако, есть и традиционные деревянные, а также проволочные варианты.


Немного креативного дизайна

Но иногда этот предмет может стать настоящим произведением дизайнерского искусства.

Так, например, немецкие креативщики придумали целую серию, представляющую собой стилизованные тематические силуэты городских пейзажей.

Здесь легко угадываются такие крупные города мира, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, а также Берлин, Мюнхен, Гамбург и другие.



Или вот такой набор вешалок, выполненный в виде самолетов.

Их создатель вдохновлялся силуэтом легендарного бомбардировщик С-47, и воплотил его в этом решении.

Кстати, изготовлены вешалки из алюминия, как и самолетные фюзеляжи.



Если вы все время опаздываете - вешалки в виде часов напомнят вам о быстротечности времени.


А если вы все же привыкли оставлять одежду на стуле, то вам придутся по вкусу фантазии от испанских дизайнеров - вешалки, похожие спинки стульев и кресел.




Ну,а это даже не просто вешалки, а целая система, которую, наверняка, оценят люди творческих профессий.

Конструкция состоит из разноцветных карандашей, закрепленных в специальных крючках.

Достаточно повесить пиджак или куртку на один из карандашей, как вес одежды приведет в движение этот механизм, и на стене появятся цветные узоры.


Еще более яркой ее можно сделать, если воспользоваться этим изобретением.

Подсвечивающиеся вешалки служат одновременно и осветительными приборами и работают от аккумуляторов или от сети. Стильно и практично.


Ну, а этот вариант больше напоминает воротнички.

Выполненные из тонких листов кленового дерева эти оригинальные вешалки, хоть и выглядят хрупкими, тем не менее, являются достаточно прочными.



И, напоследок - серия вешалок-стоек в виде телеграфных столбов.

Видимо, чтобы ассоциация была более достоверной, дизайнеры даже изобразили силуэты ворон.

И не только - висящие ботинки по их замыслу тоже что-то означают.


Конечно, большинство из нас все же предпочитают пользоваться более привычными вешалками для одежды.

Но, иногда все же хочется чего-то необычного.

В любом случае, выбор остается за вами.

Источник http://www.admos-gifts.ru/articles/list-347.html