Сценарий дня рождения для девочки (4 года) «День рождения с принцессой Леснянкой. Марусин день рождения (4 года): веселые идеи любящей мамы Как провести день рождение девочки 4 лет

22.06.2024 Кормление

Платьице и бантики -
Чудо - да и только
Шелест слышен фантиков
В пальчиках девчонки.

Ей четыре годика -
День её рождения -
Именно поэтому
Скажем поздравления:

С праздником, девчоночка,
С праздником, малышка,
Яркой будь, как звёздочка,
Милой, как зайчишка.

Будь весёлой, радостной,
Улыбайся, смейся,
Пусть волшебным, сладостным
Будет твоё детство!

Сегодня маленькой принцессе
Четыре годика уже!
Пусть будет жизнь ее чудесной
Пусть позитив живет в душе,
Подарков много и сюрпризов,
Улыбок, радости, добра
И пусть сегодня все осуществится,
От счастья пусть кружится голова!

Самую красивую девчонку поздравляю с 4-летием. Желаю маленькой принцессе сказочной жизни с волшебной палочкой, хрустальными туфельками, прекрасной каретой, веселыми танцами, добрыми друзьями и красивым принцем. Пусть каждый твой день будет счастливым и радостным, пусть будет много у тебя друзей хороших и интересных увлечений. Будь здоровой и самой любимой девочкой.

Тебе четыре годика,
И ты уже большая.
И много-много солнышка
Тебе я пожелаю!

И много сказок добрых,
Чудес и волшебства,
Чтоб ты всегда веселой
И радостной была!

4 года вашей девочке чудесной,
Она, как солнца лучик радостный у вас,
И голосок ее звенит веселой песней,
И наполняет она счастьем каждый час.

Наш поздравок вручаем, радуемся с вами,
Пускай принцесса ваша умницей растет,
Пусть расцветает дивно девочка с годами,
Пусть только радость вам дочурка принесет!

Я малышку, чудо-фею,
Поздравляю с днем рождения,
И желаю, без сомнения,
Всех желаний исполнения!

Ты расти на радость маме,
Будь красивой самой-самой,
Будь счастливой и веселой,
Крепкой, доброй и здоровой!

Поздравляем нашу чудесную, замечательную малышку с четвертым днем рождения! Желаем тебе всегда возвышенного настроения и яркого солнышка. Пускай волшебники, всегда исполняют твои желания, а крохотные феи приносят тебе сказочные, добрые сны. Пускай у тебя всегда будет много разных игрушек, много веселых друзей и таких же очаровательных подружек. Никогда не плачь, слушайся родителей и будь настоящей умницей.

Малышке вот уже четыре,
Как быстро времечко летит,
Желаем крошке мы любимой
Счастливой самой в мире быть!

Ее сердечко счастьем, светом,
Пусть озаряется всегда,
Пусть слез, невзгод душа не знает,
Любимой будет навсегда!

Глаза сияют ярко-ярко,
Лучится смехом заводным,
Пусть будет все, что пожелает,
Пусть будут светлыми все дни!

Сегодня тебе исполнилось четыре года, милая принцесса! Пускай твоя жизнь будет сказочно-прекрасной, а все твои мечты легко осуществятся! Желаю тебе расти настоящей красавицей и самой счастливой девочкой! Пускай каждый денек приносит только радость и позитив!

Как ты выросла, принцесса,
Ведь тебе четыре года!
Будь красива и чудесна
Ты в любое время года!

Ты расти всегда здоровой,
Умной, радуй маму с папой!
Каждый год - подарок новый
Получай от деда с бабой!

Добрый день! А ведь у кого-то из вас он не просто добрый, а самый счастливый. Наверняка, многие именно сегодня отмечают день рождения своих деток, непослушных сорванцов и маленьких принцесс. Это всегда важнее всех праздников вместе взятых, и готовиться к нему нужно заранее. Сегодня я хочу предложить вам сценарии на день рождения 4 года. Уверена, многим они помогут сделать детские именины яркими и запоминающимися.

Сюрпризы прямо с утра

К четырём годам малыш, как правило, уже успел побывать на различных детских праздниках, видел многое: и переодетых клоунов, и хлопушки с конфетти, и воздушные шарики. Вы должны устроить ему самый лучший день рожденья, который будет отличаться от всех предыдущих и последующих. Вы наверняка знаете, какие мультики, игры и фильмы любит ваше чадо. При организации праздника, учитывайте его интересы.

День должен быть полон сюрпризов с самого утра. Надуйте несколько воздушных шаров и закрепите их с обратной стороны двери в детскую, лентами бумаги или же большим куском полиэтилена, прикреплённым на скотч. Когда малыш будет выбегать из комнаты, шарики попадают на него. А тут и вы с подарками. Вот это утро! На завтрак приготовьте что-нибудь оригинальное и волшебное: красивый десерт, полезные бутербродики, украшенные свежими овощами.

Выбираем тематику и накрываем стол

А дальше? Ну а дальше сама вечеринка! Лучше, если она будет на определённую тематику, которая близка ребёнку. Мальчику понравятся ковбои и пираты, девочке - феи, русалки, куклы. Можно взять за основу сюжет сказки или популярного мультика. Реквизит и украшения приготовьте заранее.

Обычно 4-летие отмечают дома, но можно и на даче, на природе или же в кафе, зоопарке и аквапарке. Пригласите самых близких друзей малыша, из детского сада или двора. Когда будете встречать маленьких гостей, раздавайте при входе нарядные колпачки, браслетики или «дуделки». Это объединит разношёрстную компанию и создаст особую атмосферу.

Конечно, в первую очередь нужно пригласить именинника и ребятишек за стол. Постарайтесь сделать больше красивых и полезных закусок, бутербродиков-канапэ. Малышня очень любит «хватать на лету», они будут подходить к столу, кушать и играть дальше. Нарежьте и разложите свежие фрукты и овощи, в качестве напитка подойдёт сок или компот.

Можно предложить детям вместе приготовить большую пиццу. С вас только раскатанное тесто и нарезанные ингредиенты, остальное, с вашими подсказками, маленькие поварята сделают сами. Закажите в кондитерской большой и вкусный торт, купите свечи. Церемония загадывания желаний - неотъемлемая часть дня рождения. Став взрослым, ваш сынок или дочка будут часто вспоминать эти моменты.

Чем развлекать будем

Ну а теперь о главном действе. Нужно определиться, кто будет развлекать званых гостей и виновника торжества. Если у вас намечается вечеринка с клоуном или аниматорами, то вы можете удалиться в другую комнату. Пусть дети поиграют вдоволь. А коль вы взяли организацию целиком на себя, будьте добры, быть сами «весь вечер на арене». Так и быть, с конкурсами и играми я вам помогу. Детишкам понравятся подвижные игры под музыку.

Картошка-огонь. Включите детские песенки, дайте малышам небольшой мячик. Это и будет картошка. Так как она условно горячая, передавать её друг другу нужно быстрее. На ком музыка остановится, то и выбывает из игры.

Делай, как я. Начинает именинник, или мама или папа, которые показывают, что нужно делать. Под музыкальный аккомпанемент «лидер» двигается (танцует, приседает, подпрыгивает на одной ноге, оттопыривает уши). Затем «массовка» должна как можно более похоже повторить все движения. Лидер выбирает самого талантливого «повторюшу», после чего главным становится уже он.

Рисование вслепую. На специальной доске для рисования или листе ватмана рисуем круг. Это - будущее личико именинника. Затем одному из гостей завязывают глаза и велят «добавить» к портрету нос, следующему «достанется» ухо, глаза или рот. Учтите, что детки ещё маленькие и подсказывайте: «Руку чуть правее, повыше, подойди ближе». Коллективно созданный портрет вручите сыну или дочке, а затем повесьте на стену.

Импровизируйте, подкидывайте детям идеи, какую они воспримут с наибольшим воодушевлением, нужно реализовать. Например, предложите построить огромный замок из деталек «Лего» или шалаш из одеял и подушек. Узнайте, где продаются специальные краски для рисования на теле и разрисуйте мордашки малышат. Сильно не усердствуйте: достаточно носика как у кошки или собачки и усиков. Себя тоже разрешите раскрасить.

Если у вас в квартире много места или день рождения вы отмечаете на природе, уместны будут игры с мячом, эстафеты, игры на воде (в надувном бассейне).

В ваших силах сделать всё, чтобы маленький сорванец или очаровательная принцесса запомнили праздник и запаслись впечатлениями на год вперёд. Ну а в следующем - сделаете ещё круче, забавнее, веселее.

Не забудьте запечатлеть всё происходящее на фотоаппарат. Это бесценно - пересматривать с уже повзрослевшими детьми фотокарточки. Так сохраните же самые яркие моменты.

Если у вас есть готовые сценарии уже прошедшего дня рождения для детей любого возраста, делитесь. Создадим «копилку», из которой при необходимости будем брать идеи, конкурсы, игры. Вам не жалко и другим приятно. Хороший праздник получается только при коллективном его обдумывании. Я на вас надеюсь, и с вами прощаюсь, совсем на короткое время. До свидания, мои дорогие!

Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:

Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин

Именинка: Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!

Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать

Именинка: Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.

Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!

Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.

Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог»

Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:

«Ищите на лесенке спортивного уголка.»

Игра найди порог.

Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом

Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.

Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!

Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.

Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!

Дело в шляпе

Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.

Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.

Праздничные пазлы

В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.

Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)

Конкурс «Погоня за подарком»

Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.

Викторина «Самый, самая, самое…»

Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)

Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)

Прыгаем на шариках

Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.

Веселая эстафета

Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.

Конкурс "Прилепи нос"

Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Всего 28 товаров

  • Мини-сценарий день рождения 10 лет девочке дома

  • Мини-сценарий дня рождения 7 лет девочке


  • Сценка на день рождения мальчика – «Робот Робби»

  • Детский день рождения: «В гости к Снежной королеве»


  • Сценка универсальная от почтальона Печкина на детский праздник

  • Сценарий детского дня рождения – “Карлсон”

  • Сценарий-квест «Путешествие на остров сокровищ»

  • Сценка на день рождения малыша «Маша и Медведь»

  • Сценка на дне рождения девочки: “Три феи”

  • Сценарий Дня Рождения девочки “Бал Фей”

  • Сценарий увлекательного путешествия в поисках пиратского клада

  • Сценарий на день рождения подростка с Симпсонами


  • Сценарий с конкурсами мальчишке на 12-летие

  • Сценарий на день рождения ребенка: «Секреты бабушкиного сундука»

  • Сценка на детский праздник: “К нам приехал цирк!”

  • Сценарий на день рождения с Мальвиной и Буратино

  • День рождения со сказочной Феей (5-6 лет)

  • Мини-сценарий на день рождения 5-9 лет с Фиксиками – 1 вариант

  • Мини-сценарий дня рождения 16 лет девушке

  • Клоуны Кеша и Ксюша на детском дне рождения 6-10 лет

  • Сценарий дня рождения 1 годСценарий детского дня рождения подростка

Удачные веселые сценарии на день рождения ребенка очень нужны детским и развлекательным центрам для проведения детских праздников в честь маленьких именинников. Сайт сайт предлагает уникальную коллекцию сценариев дня рождения детей и подростков от 1 года до 16 лет. Наша копилка сценариев с конкурсами, играми и призами для деток постоянно пополняется новинками!

В данной рубрике мы коллекционируем сценарии проведения детских дней рождения. Юные именинники – мальчики и девочки будут рады получить подарок от друзей с разыгрыванием сценки или сказки. Приветствуется переодевание в веселые костюмы, умение читать стишки, и не бояться участвовать в активных играх и конкурсах. Сценку могут разыграть как детки-ровесники, так и дети любого возраста – старшие или младшие братья и сестры, друзья и подружки, одногруппники или одноклассники. Если других детей нет, то родители, бабушки и дедушки сами могут принять участие в поздравлении.

Полезные советы для проведения праздника для детей:

1. Выбирайте сценарий с учетом возраста участников. Лучше, если детки будут примерно одного возраста, разница в возрасте 2-3 года. При большей разнице в возрасте выбирайте универсальные сценарии детских дней рождения, с такими играми и конкурсами, которые будут понятны самым маленьким и не скучны большим ребятишкам.

2. Выбирая детский сценарий, обязательно учитывайте соблюдение техники безопасности, не проводите игры и конкурсы, которые имеют риск травмирования детей. Опасны игры с огнем, воспламеняющимися жидкостями, острыми предметами, бег в помещениях, не оборудованных специальным покрытием для пола против скольжения, помещениях с мебелью, имеющей острые углы и т.д.

3. Чтобы присутствующим взрослым было не скучно на детском празднике, вам, как организатору, нужно позаботиться о том, чтобы вовлечь и взрослых в игру, или оказание помощи в конкурсах малышам.

4. Выбирая сценарий для совсем маленьких деток, старайтесь не перегружать сценарий слишком частыми и сложными играми, а также не используйте страшные персонажи при переодевании, чтобы не напугать малышей.

5. Будьте хорошим психологом, пытайтесь найти подход ко всем малышам, с ходу видя их характер. Не пытайтесь заставить ребенка играть или участвовать в конкурсе, если он этого не хочет. Скромные детки могут немного побыть в стороне, последить за игровым процессом, позже, возможно они и сами захотят присоединиться к игре. Праздник должен приносить радость всем!

6. Когда праздник детского дня рождения будет подходить к концу, позаботьтесь о том, чтобы всем участникам были подарены небольшие сувенирчики в память о вашем клубе. Это могут быть магнитики на холодильник, детские кружки с вашей символикой, футболки, книжки, раскраски, краски, прочие материалы для рисования, или просто небольшие игрушечки. Дети обожают сюрпризы и подарки, и родителям будет также приятно.

Сказочных вам детских мероприятий!

С радостью опубликуем ваши уникальные фотографии с детских праздников по нашим сценариям!

Ваш сайт!

Вам будут также полезны конкурсы и игры для детей.

Если вам не подошли примеры сценариев, то мы с радостью сочиним для вас новый оригинальный сценарий на заказ! Для заказа – напишите нам письмо на эл.почту: zakaz@сайт .

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад