Школа семи гномов или умные книжки? Что выбрать? Методика марии монтессори для малышей Семь гномов методика развития

Метод

«7 гномов»

как один из способов художественно-эстетического воспитания дошкольников

Дошкольные годы – возраст проявления первых творческих возможностей ребенка, его индивидуальности, формирования художественно-эстетического развития. Поэтому важно применять в работе технологии, методы, которые позволяют максимально развить личностный потенциал дошкольника, при этом укрепить его психическое и физическое здоровье.

Один из таких методов - метод «7 гномов»

Суть его заключается в следующем:

детям предлагается проанализировать, обсудить сказку, историю, рассказ, случай, обстоятельство, прогулку, ситуацию с точки зрения гномов, по желанию «превратившись» в них.

Гномы разные:

первый - радостный, умеет подмечать радостное;

второй – сердитый, отмечает в предлагаемых обстоятельствах минусы;

третий – всегда находит что-нибудь удивительное;

четвертый – всего боится и остерегает других;

пятый – очень любопытен и находит любопытное во всем, что его окружает;

шестой – замечает новое, с чем еще не приходилось сталкиваться;

седьмой – мудрец, он дает добрые советы, которые помогут изменить ситуацию к лучшему.

Гномы могут «действовать» как единой группой (только 7), так и создавать микрогруппы-команды - тройки, пары.

Следовательно, метод «7 гномов» предполагает и взаимодействие в микрогруппах, а также взаимодействие микрогрупп между собой.

Можно выбирать капитана команды - старшего гнома. Состав команды меняется, меняется и лидер. Процесс деления на группы проводится в виде игры, считалки и т. д.

Совместная деятельность дает возможность каждому ребенку утвердиться в своих возможностях и способностях, сравнить себя с другими. Она состоит из трех «шагов»:

1.совместное обсуждение, анализ ситуации, подготовка сообщения;

2.выражение сообщения посредством рисунка, аппликации, поделки из пластилина, бумаги техникой оригами, пиктографии и т. д.;

3.презентация сообщений как устных, так и «трансформированных» в поделки. Этот алгоритм позволяет проявить себя активным детям, а более скромным – набраться опыта, чтобы в дальнейшем реализовать личностный потенциал.

Деятельность детей сочетается с двигательной активностью, что помогает им «переключиться», снять эмоциональное напряжение, это, в свою очередь, создает благоприятные условия для здоровьесбережения дошкольников.

Ограничение выполнения «шагов» по времени, смена темпа и ритма формирует у детей понимание того, что каждое «шаг» деятельности требует собранности, внимания.

Метод «7 гномов» способствует социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и т. д.

Применение данного метода позволяет дошкольникам приобретать опыт социализации,

делать свободный выбор, развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевые навыки, творческую и двигательную активность, индивидуальные

способности, формирует социальное доверие, умение договариваться, работать в команде, сообща решать задачи, быть партнерами, проявить себя в роли лидера, анализировать

ситуацию, делать выводы и т. д.

Презентация результатов реализации данного метода проходит в форме:

выставок детских работ, ознакомиться с которыми могут родители и сверстники;

представления в конце года альбома «Копилка семи гномов», в который по завершению каждой тематической недели воспитатели заносят итоги реализации целей и задач данной недели (прилагается фотоматериал), отмечая при этом не

только успехи, но и возникающие проблемы, чтобы в дальнейшем выработать пути их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...

НОД по математике "Белоснежка и 7 гномов"

В ходе НОД закрепляем прямой и обратный счет, сравниваем числа с помощью знаков больше и меньше, состав числа 7. Упражняем в решении арефметических примеров на сложение и вычитание. Развиваем графичес...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

В настоящее время книжные магазины и магазины развивающих игрушек завалены разными пособиями для занятий с ребенком. Не всегда нам удается разобраться какие лучше, какие хуже. И всегда интересно заглянуть, что же там внутри этой книжки. И нужна ли она вообще вашему ребенку?

В этом обзоре я хочу рассказать о личном опыте игры или работы по серии книжек «Школа Семи Гномов» от 0 до 1 года. Книги можно заказать на официальном сайте издательства «Мозаика-синтез» www.msbook.ru , т.к. в магазинах не всегда есть все книги из серии.

«Школа Семи Гномов» - это красочно иллюстрированные детские развивающие пособия, представляющие полную систему занятий с ребенком от рождения до поступления в школу. Занятия разработаны опытными специалистами на основе игровых развивающих методик и охватывают все обязательные компоненты дошкольного образования. Пособия помогут организовать увлекательные занятия с ребенком и подготовить его к школе.
Для каждого года жизни ребенка разработан комплект из 12 номеров. Каждый год имеет свой цвет. Своего героя.
Каждое издание индивидуально упаковано в пакет-пленку, что обеспечивает гигиеническую защиту до контакта с ребенком и содержит в себе картонную вкладку (с дидактической игрой) или наклейки.
Если вы читаете эти строки, значит, вы - хорошие родители, педагоги, воспитатели. Вы знаете о преимуществах обучения ребенка с первых дней жизни. Вашими помощниками в трудном и благородном деле воспитания станут 12 учебных пособий, которые охватывают весь объем знаний, необходимых ребенку первого года жизни. Советы и рекомендации специалистов помогут вам правильно настроиться, а обширный дидактический материал сделает занятия веселыми и полезными.

В комплект от 0 до 1 года входят книги:

  • А это какого цвета?
  • Весёлый хоровод
  • День и ночь
  • Квадратик и кружок
  • Котик-коток
  • Кто что делает?
  • Мои любимые игрушки
  • Моя первая книжка
  • Прибаутки для малютки
  • Сложи картинку
  • Цветные картинки
  • Что как звучит?

У нас были не все книги, поэтому если кто-то дополнит, будет просто замечательно…

Сначала книги без заданий.

Книжка "День и ночь" – это сборник стихов на тему дня и ночи.




В качестве задания (наверное, для мастерицы мамы) предлагается соорудить подвесной мобиль. Я делать не стала, пусть ребенок потом сам попробует сделать.

Книжка «Котик-коток» - это сборник стихов про кошек и котов. Очень красивые картинки. Нам она до сих пор нравится (дочери сейчас почти 3 года), особенно «не лезь в сметану, оставь Степану».





«Веселый хоровод» - просто сборник красивых картинок. Мы не поняли, для чего она нужна. Просто листали несколько раз ее, разговаривали, кто во что одет, что делает.





И 3 книжки с заданиями.

Книжка «Сложи картинку» - это "пазл" из 2-х частей. Ребенок, перелистывая половинки страничек, должен собрать картинку. Реализация продумана плохо. Каждый лист прорезается полностью, и половинки держатся на одной скрепочке. И если к этой ситуации добавить еще и годовалого ребенка, рвущего странички. То вобщем книжка долго не проживет, и развитию дитенка послужить не успеет. Я всю ее проклеивала скотчем.



Сейчас у многих мамочек, становятся популярными «Школы семи гномов». Хотя многие обладательницы очаровательных малышей только слышали название таких «школ», тем не менее, многие из них уже хотят или отдать своих детей в них, либо самостоятельно заниматься по этой «методике».

В этой статье мы расскажем, что такое «школа семи гномов», обо всех преимуществах и недостатках.

«Школа семи гномов» - это серия книг, которые помогают маме и малышу познавать увлекательный мир, с помощью картинок. Эти книги имеют различную тематику, например «на прогулке» или «в парке», «магазине», «цирке». Картинки и обсуждения мамы с малышом увиденного - способствуют развитию малыша и воспитывают в нем визуальную память. Особенно полезными являются такие книги (по мнению очень многих мамочках на форумах) для малышей от 1 до 2-х лет. И это далеко не случайно: именно в этом возрасте у малышей начинают закладываться основы памяти и восприятия действительности.

Никакой специализированной «школы семи гномов» - не существует. Просто, многие воспитатели и няни, практикуют их в своей работе с детьми. Именно поэтому, в обиход вошло понятие «школы семи гномов», как о полноценной методике воспитания. Но это не так.

Ниже мы приводим описание некоторых книг, «школы семи гномов»:

«Прибаутки для малютки»
Книга предназначена для занятий с детьми старше 10 месяцев. В ней собраны яркие красочные картинки, которые будут интересны малышу, и забавные потешки. «Прибаутки для малютки» помогают научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулируют у ребенка звукоподражание, развивают его активный и пассивный словарь, знакомят с простейшим народным фольклором.
«Цветные картинки»
Специальные рекомендации предложенные в этой книге, помогут развитию зрительных, слуховых и осязательных впечатлений, стимулирующих умственное, физическое и психическое развитие ребенка. Ведь первые картинки младенец способен осознать уже в недельном возрасте.
«Что как звучит?»
В этой книге вы найдете нормативы по развитию речевых навыков ребенка до 6 месяцев и программу занятий по их укреплению и совершенствованию, рассчитанную на два полугодия. С помощью дидактических материалов вы сможете скорректировать развитие малыша и двигаться дальше. От зрительного восприятия образа и голоса вы переходите к созданию первого настольного театра: озвучиваете роли, пополняете активный и пассивный словарный запас ребенка, стимулируете развитие его творческих способностей.
«Мои любимые игрушки»
Книга способствует развитию речи и мышления ребенка, воспитывает интерес к детским книжкам. Цель методики - научить 6-месячного ребенка узнавать, что изображено на картинке, какой формы этот предмет, есть ли что-либо похожее на других картинках и среди настоящих игрушек. В ходе успешных занятий в ответ на вопрос: «Где мячик?» малыш укажет пальчиком на нужную игрушку, по-своему эмоционально реагируя. Впоследствии знакомые образы помогут ему при изучении азбуки.
«Кто что делает?»
Пособие предназначено для развития речи ребенка от 9-10 месяцев до полутора лет. Советы специалистов и занятия по картинкам способствуют тому, что малыш от звукоподражания плавно переходит к действиям - сначала подражательным, а затем - целенаправленным сюжетным. В результате правильного обучения малыш уже не рвет книжки, а «читает», то есть разговаривает с нарисованными котиками и собачками. В его лепете появляются первые глаголы.
«Моя первая книжка»
Цель предлагаемых в этой книге занятий - развитие речи и мышления ребенка от 10 месяцев до полутора лет с помощью картинок с забавными сюжетами: например, птичка подметает улицу, а поросенок спит в детской кроватке. Книга содержит практические рекомендации, который помогут сделать занятия увлекательными и полезными.
«Котик-коток»
Эмоциональное развитие ребенка начинается с ласковой интонации и любимых образов. Котик, удивительно добрый персонаж, герой детского фольклора - подсознательно близок ребенку. Уже поэтому так хорошо запоминаются разные потешки и прибаутки, связанные с приключениями героя. На каждой странице книги вы найдете ласкового котика, поющего дивные песенки.
«А это какого цвета?»
Книга содержит обширный дидактический материал по развитию цветового восприятия и предназначена для занятий с детьми от 6 месяцев до 1 года. Здесь есть подробное описание дополнительных развивающих игр, даны практические советы, например, как пользоваться разноцветными фломастерами, занимаясь с ребенком 8-месячного возраста. Оказывается, существует немало тонкостей, которые должны учесть родители, чтобы техническая сторона дела не помешала занятиям с ребенком.
«Квадратик и кружок»
Эта книга предназначена для занятий с детьми 10-12 месяцев и старше. Она содержит яркий иллюстративный материал, который развивает навыки восприятия цвета, формы и размера, стимулирует мыслительный процесс. Вы найдете здесь примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками, вкладывающимися емкостями. Прикоснувшись к таинству геометрии в годовалом возрасте, в 1,5-2 года ребенок сможет создавать конструкции по образцу.
«День и ночь»
Даже самый маленький ребенок может ориентироваться во времени и пространстве, если эти непростые категории связаны для него с привычными напевами - утренними или вечерними. Этот принцип лежит в основе обучающего материала книги. Например, картинка с изображением звездного неба сопровождается легко запоминающейся ласковой колыбельной песней.
«Веселый хоровод»
Это уникальное пособие предназначено для развития зрительного восприятия, звукоподражания, пополнения словарного запаса, знакомства с фольклором детей начиная с 9-месячного возраста. Среди дидактических материалов вы обнаружите выкройку игрушки «Пляшущий зайчик». Сборка игрушки вместе с взрослым развивает моторику рук, а приведение в действие несложного механизма «дерни за веревочку» вызывает восторг малыша.
«Сложи картинку»
Можно ли требовать логического мышления от ребенка первого года жизни? Практика обучения доказывает - необходимо! Ребенок в возрасте 11-12 месяцев уже способен правильно соединить одну половинку домика с другой. Эта книга сложнее, чем предыдущие, но в ней обобщен весь дидактический материал. В результате занятий ребенок научится, например, понимать, каким образом из двух частей получается целое.

Няня, которая работает с детьми, может использовать эти книги для развивающих занятий с Вашими детьми, для облегчения своей работы: т.к. есть предмет общения с ребенком по заданной тематике, то нет смысла каждый день придумывать новые задания. Однако в конечном счете мама должна понимать одно: никакая книга не является хорошим инструментом для воспитания, если вы не общаетесь и не пробуждаете в ребенке интерес. Няне, воспитателю, или маме, например, могут показаться бесполезными и эти книги, если они просто оставляют ребенка наедине с ними, без всякого общения, тематических игр или ролевых игр. В этом и состоит интерес ребенка - познавать то, что ему интересно. С этим связаны многие нейтральные или даже негативные комментарии по поводу серии книг «школа семи гномов».

В руках опытной няни или воспитателя-педагога, многие дети могут проявить интерес к книгам например Агнии Барто, даже в возрасте 1 года, начинать визуально воспринимать темы детских книжек, ничем не хуже «Школы семи гномов». Талант воспитателя как раз и состоит в том, чтобы развивать способности ребенка вне зависимости от пособий, «школ» и методичек.

Резюме:

    1. Школа семи гномов - это серия книг из Интернет- магазина, для развития творческих способностей ребенка, которые с помощью различных тематических картинок, помогают няне, педагогу или маме построить эффективные занятия с малышом.
    1. Няня, педагог или мама могут использовать книжку, как инструмент для занятий с ребенком. Это экономит время и не нужно лишний раз придумывать, чем занять малыша.
    1. Любая детская книжка «сама по себе» не будет развивать ребенка. Важно общение и пробуждение интереса. Обсуждайте и по возможности обыгрывайте увиденное.
    1. «Школа семи гномов» - это не методика воспитания. На весь день Вы малыша ею не займете. Это книга и не более того.
    1. Не стоит переживать, если у Вас нет денег, чтобы приобрести эти книги: другие книги, которые не менее красочны, также будут интересны ребенку. Важно пробудить в нем этот интерес.

«Школа 7 гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

Для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте от 1 до 2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Школа семи гномов от 0 до 1 года. Полный годовой курс

В комплект книг от 0 до 1 года входят следующие пособия:
1. Моя первая книжка.
2. Веселый хоровод.
3. Сложи картинку.
4. Цветные картинки.
5. Кто что делает?
6. Прибаутки для малютки.
7. Котик-коток.
8. День и ночь.
9. Мои любимые игрушки.
10. Квадратик и кружок.
11. Что как звучит?
12. А это какого цвета?

ОЗОН , MY-SHOP и READ

Про другие развивающие занятия с ребенком до года читайте .

Школа семи гномов от 1 до 2 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Кто это? Что это?
2. Большой, маленький.
3. Рисуем пальчиками.
4. Веселый. Грустный.
5. Прогулки по городу.
6. Пластилиновый снежок.
7. Чей это хвостик?
8. Форма. Цвет.
9. Чей это голос?
10. В деревне и на даче.
11. Мой первый словарик.
12. Мой дом.

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 1 до 2 лет читайте .

Подборка развивающих книг для детей от 1 до 2 лет .

Школа семи гномов от 2 до 3 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Пластилиновые картинки.
2. Один. Много.
3. Рисуем пальчиками.
4. Что такое хорошо?
5. Умная вырезалочка.
6. Кто где живет?
7.Азбука для малышей.
8.Домашние питомцы.
9.На лесной полянке.
10. Какие бывают профессии.
11. Цвет. Форма.
12. Времена года.

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 2 до 3 лет читайте .

Подборка развивающих книг для детей от 2 до 3 лет .

Школа семи гномов от 3 до 4 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Счет, форма, величина
2. Логика. Мышление
3. Прописи для малышей
4. Время. Пространство
5. Уроки грамоты
6. Развитие речи
7. Какие бывают машины?
8. Что лежит в лукошке?
9. Какие бывают профессии?
10. Я не буду жадным
11. Я считаю до пяти
12. Я изучаю природу

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 3 до 4 лет читайте .

20259

Школа семи гномов 0-1 год отзывы. Что представляет собой серия. Как правильно заниматься по книгам школы семи гномов. Фото разворотов. Отзывы и результаты. Скачать для ознакомления серию.

Сегодня о своих занятиях по серии книг " Школа семи гномов 0-1 год" расскажет Анна.

"О программе Школа Семи Гномов я знала еще до того, как у меня родился ребенок. На практике начали с ней знакомиться, по сути, с самого рождения. Сейчас нам 1,2 года и курс 0-1 можно считать практически законченным."

Скачать серию 0-1 год (для ознакомления) можно в конце статьи.

Что представляет собой серия книг Школа Семи Гномов

Рассчитана программа на детей от 0 до 7 лет. Для каждого года обучения есть свой комплекс, состоящий из 12 книг. Так, например, выглядит ориентированный на возраст от рождения до года.

Помимо материала для занятий в каждой книге есть "родительская страничка" - подробная инструкция для взрослых, где рассказано, как с ней работать.

Что касается содержания, то это обычно учебный материал и игровая вкладка по центру. Чаще всего она тематическая, но может быть и отвлеченной. Для детишек постарше - это так называемые макеты поделок, идеи которых можно воплотить в жизнь самостоятельно или с родителями.

Школа семи гномов для малышей от 0 до 1

В силу возраста подробного знакомства со всей серией книг у нас пока не состоялось, а вот комплект от рождения до года с сыном изучили вдоль и поперек. Все 12 книг, входящие в него, можно разделить на несколько групп.

1. Красочные книги для чтения малышу. Это "День-ночь", "Котик-коток" и "Прибаутки для малютки".

В первых двух представлены тематические стихи с иллюстрациями. Во второй - соответственно прибаутки, тоже с красочными картинками. Смотреть на них ребенку было очень интересно.

К книге Котик-коток мы приобрели еще такое вот плюшевое приложение.

Не знаю сказались занятия или что-то другое, но первое слово, которое мой сын осознанно сказал - было не "мама" или "папа", а "кись". Очень забавно наблюдать, как, видя эту книжку или игрушку, он ползет к ним с любого конца комнаты с криками: "Кись! Кись!".

2. Книжки для изучения цветов. Из всего две - "Цветные картинки" и "А это какого цвета". Дополнительно делала комплект карточек. Наверное, подобный можно было и приобрести, но я не встретила.

Книга "А это какого цвета" , на мой взгляд, не слишком удобна для пользования. По сути каждая ее страница - это 4 карточки, и в идеале их нужно разрезать. Но тогда они получатся двухсторонними и разбирать цвета "по кучкам" ребенок не сможет.


В итоге резать странички не стали, во время занятий просто смотрели. А "карточки" получились из игровой вкладки.


Уже в 8 месяцев мой сын научился "сажать" цветочки и бабочек на нужные лепестки. Играет в эту игру до сих пор, очень нравится.

В книге цветные картинки есть черно-белая вкладка . Те, кто интересуется ранним развитием, наверняка знают, что именно на такие изображения должен смотреть ребенок в первые дни своей жизни. Я вешала их в кровати, на видном месте.

Остальные цветные картинки сын стал рассматривать чуть позже, с месяца. Делал это, надо отметить, всегда внимательно и с удовольствием.


Купить:

3. Третья группа - это книги, направленные на развитие речевых навыков. Их больше всего - "Мои любимые игрушки", "Кто что делает", "Что как звучит", "Веселый хоровод" и "Моя первая книжка".




Книжка "Игрушки" самая сложная из этой группы. Помимо картинок в ней есть еще разрезная вкладка с карточками, которые нужно "пристраивать" на соответствующую страницу. Мы лично правильно делать это не научились до сих пор.




4. И последняя группа книг - с заданиями. Это "Квадратик и кружок" и "Сложи картинку". Они, на мой взгляд, довольно сложные.

В первой нужно на каждой странице "заполнить" пробелы фигурами из разрезной вкладки.

Вторая попроще - на каждой страничке представлена картинка, которую нужно разрезать пополам и потом сложить. Изображения двухсторонние, что не слишком удобно.

По этим книжкам мы занимаемся до сих пор, еще не освоили. Хотя сыну уже больше года.

Купить:

Как организовать занятия по программе Школа Семи Гномов

Что касается содержания занятий, то информация об этом представлена на "Родительских страничках" в каждой из книг. А вот как организовать сам процесс - для многих родителей сложная задача.

Мы занимались каждый день по расписанию, старались в одно и то же время. У меня ребенок достаточно активный, поэтому усидеть на месте долго ему сложно. В нашем случае продолжительность "уроков" была 10-15 минут. За это время мы успевали "прочесть" по 2-3 книги, я старалась чтобы они были из разных групп. Занимались по три раза в день - утром, в обед и во второй половине дня.

Мой ребенок и Школа Семи Гномов (отзыв)

Занимался сын всегда с удовольствием. Очень быстро научился сам листать книжки к году уже стал что-то при этом говорить. И это при условии, что родился он семимесячным и развивается с задержкой. Сейчас уже сам достает книжки с полки и ползет с ними ко мне. Это значит, что можно позаниматься дополнительно - помимо наших основных трех уроков.

На мой взгляд, результат есть. Речь у сына для его возраста достаточно развита: он различает цвета (из двух карточек совершенно точно выбирает нужную), с удовольствием слушает, когда ему читают книжки не только из Школы семи гномов, но и любые другие.

В целом впечатления от программы остались только положительные. В настоящий момент сыну 1 год и 2 месяца, осталось освоить две книжки - "Сложи картинку" и "Квадратик и кружок". После этого непременно приобретем следующий комплект, от года до двух. В моих планах - заниматься по программе Школа семи гномов до конца, то есть до 7 лет.