Понедельник:
Утро : утренняя гимнастика.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
П/и «Догонялки с ветром».
Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.
Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).
П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).
Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).
Релаксационное упр. «Осень».
Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).
Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).
П/и «Такой разный дождик».
(Алябьева, 52).
Ритмическая гимнастика.
Среда:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).
Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.
«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).
Прогулка:
Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).
Игра «Запахи осени».
Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».
Оздоровительный бег.
Вечер:
Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.
Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).
Оформление «Красной книги Самарской области».
С/р игра «Путешествие в лес».
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
Чайная минутка.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика – побудка.
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.
Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Герасимовская Татьяна Сергеевна
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »
Понедельник. 03.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :
Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…
Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.
1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »
Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;
В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»
2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК
Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .
Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.
Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев
Подвижные игры «Третий лишний»
Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.
Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.
Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .
Организация обеда, дежурство по столовой.
Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )
Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.
Закаливание – Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.
Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.
Отгадывание загадок по теме «Осень »
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.
Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вторник 04.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Пальчиковая игра :
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК
3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .
Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .
Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»
Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра «Меняемся местами»
Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»
Конструирование из песка : волшебные комочки
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »
Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .
Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом
Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей
Закаливание – обширное умывание.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.
С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью ?»
Подвижные игры : «Найди себе пару» .
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »
Среда 05.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре
Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра (лес, луг)
Игра «Дорисуй»
Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;
(по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .
Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога
«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.
Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.
Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.
Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»
Игра «Стихии»
прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве» .
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Четверг 06.09.2018
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.
Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
Труд в уголке природы.
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.
1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям
Тема : «В мире людей. Моя семья» .
Программное содержание :
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»
3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.
Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.
Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Труд очистка дорожек от опавших листьев
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки
Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»
Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»
Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.
Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.
Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.
Упр. Для профилактики плоскостопия
Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра «Огородная хороводная»
Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»
Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)
Свободная деятельность под контролем педагога
Пятница 07.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени ?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .
Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .
Д. и. «Из чего сварить компот»
Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .
Работа с родителями :
1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.
Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .
Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.
Подвижная игра «С кочки на кочку» .
П/и «Ручеек»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»
Анализ наблюдений за погодой.
Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .
Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.
Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.
Закаливание – умывание : прохладной водой.
Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.
Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.
Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)
Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Дата публикации: 22.10.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Тема недели: «Краски осени. Дары осени»
Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Раскрыть понятие «листопад». продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия; формировать интерес к рисованию; воспитывать культуру поведения; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.
Познавательное развитие. ННОД Тема: «Краски осени» презентация
задачи: уточнить и расширить знания детей о природных явлениях, происходящих осенью
Дидактическая игра «Учим цифры»
Задачи: формировать умение различать цифры, соотносить цифру и количество объектов.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН учиться культуре общения
Следить за чистотой тела и одежды
Закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы
Дидактические игры: «Животные осенью», «Шиворот навыворот».
Игры лото, домино
Центр литературы: -подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки, Стихи о и рассказы о природе.
1.Познавательное развитие. ФЭМП. ННОД Тема: «Листья, похожие на следы лап животных»
Захарова О.А. «Кронтик учится рисовать фигуры» книга для работы взрослых с детьми. С.6-7
Цель: Форма (словесное описание формы), различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев. 2.Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.
Цель : физическое развитие детей
3.Танцевальная студия
Развивающая среда: картинки с изображением осеннего леса, дидактические игры «Животные осенью», презентация «Краски осени», учебное пособие и рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры».
прогулка
Наблюдения на прогулке : наблюдаем за облаками.
Обогащение активного словаря.
Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать игрушки на участке в корзину.
Делай как я»
Подвижная игра Осенние листья
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
Воспитывать уважение к старшим
Формировать навык соблюдения правил игр в коллективе
Элементарный бытовой труд
Собирать игрушки на участке
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Предметы для экспериментирования
Подвижная игра « Догонялки», « Съедобное-несъедобное»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №1).
Игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра: «Закончи предложение» Необходимо назвать деревья, листья которых показывает воспитатель.
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
Дидактическая игра: «Что нам осень принесла»
Задачи: закрепить знания о дарах осени.
Готовимся к празднику - повторяем стихи про осень
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Следить за аккуратностью прически после сна
Различать плохое и хорошее
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Праздничный обед»
Тематические игры: Город, Зоопарк
Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика
Прогулка
Наблюдение за листьями деревьев
Подвижная игра с речевым сопровождением « Воробьи»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Доскажи словечко. Загадки про осень.
Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье
Самообслуживание.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Родителям рекомендуется: закрепить знания о форме листьев деревьев, которые растут в Томске. Повторять стихи к празднику осени.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение книг: Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»
Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.
Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей.
Танцевальная студия
Художественно эстетическое развитие. Тема: «Хлебное поле» рисование
Задачи: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о российском флаге.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; учиться культуре общения;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Лото, пазлы, домино, шнуровка
рассматривание книг с яркими иллюстрациями.
дидактические игры.
Самостоятельная художественная деятельность «Осенний лес»
1.Художественно эстетическое развитие. Тема: НОД - ««Хлебные колосья» лепка
Программное содержание: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.
2 . Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.
Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей
Развивающая среда: цветной картон, пластилин, стеки, картинки «Хлебное поле», «Колосья пшеницы»
прогулка
Наблюдения на прогулке : приметы ранней осени, изменения погоды.
Задачи: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать на участке игрушки.
Подвижные игры с речевым сопровождением « Листопад».
Подвижная игра с речевым сопровождением « «Лошадки»
Задачи: развивать игровую деятельность и двигательную активность, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
закрепить навык переодевания;
вытирать руки влажными салфетками после игры с песком;
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижные игры
Наборы для экспериментирования
Гимнастика пробуждения (комплекс №2).
Беседа: «труд людей осенью»;
Игры: «Наша родина», «Помогаю бабушке в огороде»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
Дидактическая игра: «Что лишнее», «Скажи наоборот»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи
Здоровейка
Ф. И. ребенка:
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Помогать убирать со стола после ужина
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Парикмахерская»
Дидактические игры лото, домино, пазлы
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра с речевым сопровождением « Лиса и куры », «Зайцы и волк»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Повторяем стихотворения. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»
Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье, развитие памяти
Ф. И. ребенка:
Самообслуживание.
Самостоятельно одеваемся на прогулку
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об осенней одежде и обуви.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: По плану физкультурного работника двигательная
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».
Задачи : развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника. Цель : физическое развитие детей
Повторение стихотворений .
Стихотворения, посвященные осенней тематике.
Задачи: развитие памяти, речи. Обогащение словарного запаса
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
осваивать понятие активной социальной жизненной позиции;
уважения к старшим;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Дежурство на кухне
Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями. Пазлы, лото, домино
(из групповой деятельности)
1.Речевое развитие. НОД - «Друзья Кронтика учатся читать» Занятие 3 «Звук О»
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми) с.8-9
Цель: Развивать речь детей путем изучения звуков. Знакомить детей с правильным обозначением звука - буквой О
2.Социально-коммуникативное развитие. ННОД - «Кронтик в музее»
Цель: воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
обучать основам безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.
Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.
Цель : физическое развитие детей
Развивающая среда: Наглядные материалы по теме занятий, учебные пособия и рабочие тетради Кронтик
прогулка
Рассматривание окружающей природы что происходит в природе ранней осенью. Деревья.
Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
Наблюдаем за высотой солнца над горизонтом.
Задачи: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени, солнце не поднимается высоко и раньше «прячется»
Подвижные игры с речевым сопровождением «Кот и мыши»
Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН (закрепить навык переодевания;
формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки)
Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.
правила-напоминания «После игр на улице нужно обязательно мыть руки».
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки», «Классики»
«Светофор»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №3).
Дорожка здоровья.
Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают»
Познание: рассматривание альбома «Растительный мир России»,
Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»
ИЗО-студия
Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол, собирать игрушки, складывать все на свое место
Дежурство
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Больница», «Автобус»
Шаблоны детских игрушек, раскраски на тему: «Городской транспорт».
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра с речевым сопровождением « Море волнуется»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Игры: Исправь ошибку, Один-много
Задачи : активизация словаря, развитие мышления
Ф. И. ребенка:
Самообслуживание.
Самостоятельно застегиваем обувь
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Текущие объявления. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла».
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение «Поэтический салон».
Задача. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Танцевальная студия
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование: Тема «Осенняя гирлянда»
Задачи: - закрепление умения рисовать и раскрашивать фигуры; развивать умение работать с карандашами и фломастерами. Формировать навыки чистоты и аккуратности. Развитие воображения.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
различать хорошее и плохое поведение;
закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;
учиться культуре общения;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Организация дежурства
Спортивный инвентарь: обручи, мячики
дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи дерево из геометрических фигур»,
1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром . ). Занятие 3 «БРР! - сказала Маша»
О.Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир» (книга для работы взрослых с детьми) с.6-7
Цель: формировать понятия об источниках получения информации об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Знакомить с правилами гигиены.
2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес».
Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать по-разному деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивающая среда: дидактические игры; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканы для воды.
прогулка
Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Золотая осень». Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Самообслуживание. Самостоятельно убираем игрушки с участка по завершению прогулки
Стихи и загадки про осень
Речевая игра «Подбери слова»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН тщательно мыть руки с мылом после прогулки
Элементарный бытовой труд - собрать игрушки перед прогулкой
После прогулки аккуратно складывать вещи в свои кабинки
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №4).
Закаливание. Дорожка здоровья.
Составление рассказов на тему «Осень наступила».
Задачи: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Русские народные сказки
Цель: продолжить работу по формированию знаний о России, показать насколько разнообразен русский язык, устаревшие слова в сказках; развивать воображение
Здоровейка
Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места
Дежурство по группе
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Зоопарк»
Шаблоны детских игрушек, бумажные куклы, раскраски на тему: Природа Сибири.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»
Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, об осенних изменениях в природе. Развивать память, внимание.
Познавательная игра: Что не так? Подбери обобщающее слово. Что лишнее?
Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,
Самообслуживание.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых осенних вещах
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы. Пригласить к участию в выставке «осенние дары».
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. По плану физкультурного работника
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворения
И. Белоусова «Осень»
Задачи : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о природе.
Строительно-конструктивная деятельность «Терем для царевны Осень».
Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
Задачи: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к обществу взрослых, развитие речи.
Формирование КГН: пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.
руки мыть мылом, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем
Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Организация дежурства по кухне.
Дидактические игры: Лото, Домино, пазлы
Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши
Конструктор лего
Игры из дерева «Город», «Зоопарк»
1.Юный эколог. Тема: Путешествие в осень НОД: Игра-путешествие «Дары осени» участие в выставке «Природа и фантазия»
Цель: осваивать умения задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.
2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.
Цель: сохранение и укрепление физических качеств (укрепление мышечного тонуса), формировать умение координировать речь и движение
2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника
Цель: развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к музыке, к коллективным занятиям.
Развивающая среда: конструктор, мультимедийная презентация «Дары осени», карточки для игры, энциклопедии.
прогулка
Рассматривание окружающей природы.
Целевая прогулка в сквер (парк) «Путешествие в Осеннее царство».
Задачи: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени.
Эстафета «Передай другому»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать движение.
Ф. И. ребенка:
Повторение стихотворений к осеннему празднику
Формирование КГН закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;
учиться культуре общения;
следить за чистотой тела, одежды;
закрепить навык переодевания;
тщательно мыть руки с мылом после прогулки
Вытирать нос носовым платком
Элементарный бытовой труд
Собирать игрушки на участке
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки»
Игра «Светофор»
Гимнастика пробуждения (комплекс №5).
Закаливание. Дорожка здоровья
Пальчиковая игра « Осенний букет ».
Задачи. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук.
ФЭМП - игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай до 10», «Подбери по размеру».
Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово самое длинное»
Задачи : активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.
Словесная игра « Да или нет».
Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ф. И. ребенка:
Элементарный бытовой труд. Помощь при накрывании стола к ужину
Поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать растения.
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Школа»
«Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры»
игра «С какого дерева листок?»
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра «Огуречики».
Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соблюдать правила игры. Развивать умение детей действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать навыки безопасного поведения детей в игре.
Игровое упражнение « Переправа через реку».
Задача. Развивать собранность, сосредоточенность детей при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за головой.
Самообслуживание.
Самостоятельно одеваемся и обуваемся на прогулку.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых и летних вещах. Правила поведения на улице, аккуратно складывать свои вещи в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне, Индивидуальные беседы. Подготовка детей к выступлениям на празднике осени.
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
П/игра «найди себе пару»
развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
И/С «Мы уже совсем большие»
Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания
Приветствие: « Найдем дружочка ), Что сажают в огороде?
Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема
«Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений. Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (
«Веселые нотки» (по плану муз. раб.)
Наблюдение за тучей .
Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».
Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа с Ромой,Арсением по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».
Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.
ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».
«Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»
Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».
Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления
С/Р игра «Прогулка в осенний лес»
Строительные игры «домики для друзей незнайки» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Старшая группа тема:«Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в произведе-ниях искусства.
День недели | Режим | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Ц:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём Игра «Найди свою группу» Ц:учить восстанавли-вать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения | «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление | Комплект тематических картинок «Культура поведения». | внести:- природный материал для поделок; Иллюстрации об осени, профессиях людей; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Мониторинг | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях) 2.Труд в природе:утепление снегом корней дере-вьевзЦ:акрепить представление о защитных свой-ствах снега) 4..П/и «Осенью в лесу»Ц:учить внимательно слу-шать команды педагога, действовать в соответ-ствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу Уточнить, что деревьяначинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные сред-ства, которые использовал художник) | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» (учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпите-тов) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осе-нью, описывать их, используя образные выраже-ния, строки из стихотворений | Д/и. «От какого дерева листЦ:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по кар-тинкам и находить нужное дерево | формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. | Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года. Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых) |
||||
Прогулка. | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра – путешествие «В гости к осени» вЦ:ключить воображение, память для создания образов по те-ме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»Ц:уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаб-лении, быть внимательным к тому, что делают де-ти и педагог, быть вежливым Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выде-лять звук в слове, развитие фонематического слуха | С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. | внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»; Гербарии листьев и семян; Выставка семейных работ «Золотая осень»; Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам Коллекция растений края(Н,Д,-Ю,У,) Д.и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Мониторинг | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце Трудовая деятельность: уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве. П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия. следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества. | общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).(Тарасова) Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень» | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Заучивание стихотворения «Уж небо осенью ды-шало» Ц:совершенствование художественно- рече-вых исполнительских навыков при чтении стихо-творений, воспитание любви к художественной литературе Загадывание загадок об осени Ц(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма(Н.Д.-Ю.У.) С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей. | создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла» Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях) | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Пластический этюд «Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10 | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утреннеяя гимнастика. Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук Д/и. «Буквенное лото» Ц:развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать | Работа в книжном уголке: рассматривание иллю-страций осенней природы Ц:упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | внести:- выставка «Осень глазами русских художников»; Аудиотека на тему «Осень»; Новые книги об осени, журналы, энциклопедии; | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Мониторинг | ||||||||||
Прогулка: | соци ально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: характеристики ветра Ц:стимулиро-вать использование детьми знаний и умений. свя-занных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результа-там наблюдения силу и направление ветра, разви-вать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность Трудовая деятельность: уборка листвы на груп-повом участке Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выби-рать рациональные приёмы работы. договаривать-ся о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвиж-ность суставов | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |||||
Работа перед сном | Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средствавырази-тельности речи, мимику.Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмо-ций, настроения при создании мелодий и текстов | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части Ручной труд «Лес, словно терем расписной -зелё-ный, золотой, багряный» Ц:обобщить знания об из-менении в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж | Заполнение календаря природы. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р.и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навы-ков сотрудничества). | Индивидуальныеконсуль-тации по вопросам родителей. |
||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодойЦ:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки»Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Ц:по-полнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Чтение «Великие путешественники» М. Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности | Рассматривание картины И.Горлова «Осень» Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени | Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне | внести:- модели правильного поведения в природе; Модели правил «Выживания в лесу»; Лото «Животные», «Растения». Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен. | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Мониторинг | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за травой Ц:предложить детям рас-сказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осе-нью трава вянет Спортивная игра «Футбол» Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре Трудовая деятельность:помощь малышам в уборке территории Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей со-относить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Игровая ситуация «Следопыты»; Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Собрать листья и сухую траву для гербария. |
||||
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве, развивать быстроту реакции |
Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренней гимнастика Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.). С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц:созданиеиг-ровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Мониторинг | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в сол-нечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости) П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность Игр.упр «Поймай мяч» прд.учить ловить мяч двумя руками | Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии: | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. МячиАтрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы) | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Музыкальная игра «Угадай, на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности, совершенство-вание навыков игры на музыкальных инструментах | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию за-мысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Еманжелинске осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей. | Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Выставка «Дары осени» . Изготовить поделку из природных материалов. |
||||
Прогулка. | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадкахП/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту |