Неделя осень в лесу старшая группа. Тематическая неделя "Что нам осень принесла" календарно-тематическое планирование (средняя группа). Занятие по окружающему миру

Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Дата публикации: 22.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Тема недели: «Краски осени. Дары осени»

Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Раскрыть понятие «листопад». продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия; формировать интерес к рисованию; воспитывать культуру поведения; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Познавательное развитие. ННОД Тема: «Краски осени» презентация

задачи: уточнить и расширить знания детей о природных явлениях, происходящих осенью

Дидактическая игра «Учим цифры»

Задачи: формировать умение различать цифры, соотносить цифру и количество объектов.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН учиться культуре общения

Следить за чистотой тела и одежды

Закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы

Дидактические игры: «Животные осенью», «Шиворот навыворот».

Игры лото, домино

Центр литературы: -подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки, Стихи о и рассказы о природе.

1.Познавательное развитие. ФЭМП. ННОД Тема: «Листья, похожие на следы лап животных»

Захарова О.А. «Кронтик учится рисовать фигуры» книга для работы взрослых с детьми. С.6-7

Цель: Форма (словесное описание формы), различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев. 2.Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

3.Танцевальная студия

Развивающая среда: картинки с изображением осеннего леса, дидактические игры «Животные осенью», презентация «Краски осени», учебное пособие и рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры».

прогулка

Наблюдения на прогулке : наблюдаем за облаками.

Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать игрушки на участке в корзину.

Делай как я»

Подвижная игра Осенние листья

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

Воспитывать уважение к старшим

Формировать навык соблюдения правил игр в коллективе

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Предметы для экспериментирования

Подвижная игра « Догонялки», « Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №1).

Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра: «Закончи предложение» Необходимо назвать деревья, листья которых показывает воспитатель.

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что нам осень принесла»

Задачи: закрепить знания о дарах осени.

Готовимся к празднику - повторяем стихи про осень

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Следить за аккуратностью прически после сна

Различать плохое и хорошее

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Праздничный обед»

Тематические игры: Город, Зоопарк

Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика

Прогулка

Наблюдение за листьями деревьев

Подвижная игра с речевым сопровождением « Воробьи»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Доскажи словечко. Загадки про осень.

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Родителям рекомендуется: закрепить знания о форме листьев деревьев, которые растут в Томске. Повторять стихи к празднику осени.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение книг: Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»

Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей.

Танцевальная студия

Художественно эстетическое развитие. Тема: «Хлебное поле» рисование

Задачи: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о российском флаге.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Лото, пазлы, домино, шнуровка

рассматривание книг с яркими иллюстрациями.

дидактические игры.

Самостоятельная художественная деятельность «Осенний лес»

1.Художественно эстетическое развитие. Тема: НОД - ««Хлебные колосья» лепка

Программное содержание: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.

2 . Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей

Развивающая среда: цветной картон, пластилин, стеки, картинки «Хлебное поле», «Колосья пшеницы»

прогулка

Наблюдения на прогулке : приметы ранней осени, изменения погоды.

Задачи: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать на участке игрушки.

Подвижные игры с речевым сопровождением « Листопад».

Подвижная игра с речевым сопровождением « «Лошадки»

Задачи: развивать игровую деятельность и двигательную активность, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

закрепить навык переодевания;

вытирать руки влажными салфетками после игры с песком;

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижные игры

Наборы для экспериментирования

Гимнастика пробуждения (комплекс №2).

Беседа: «труд людей осенью»;

Игры: «Наша родина», «Помогаю бабушке в огороде»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что лишнее», «Скажи наоборот»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи

Здоровейка

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Помогать убирать со стола после ужина

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Парикмахерская»

Дидактические игры лото, домино, пазлы

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Лиса и куры », «Зайцы и волк»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Повторяем стихотворения. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье, развитие памяти

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся на прогулку

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об осенней одежде и обуви.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика: По плану физкультурного работника двигательная

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Задачи : развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника. Цель : физическое развитие детей

Повторение стихотворений .

Стихотворения, посвященные осенней тематике.

Задачи: развитие памяти, речи. Обогащение словарного запаса

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

осваивать понятие активной социальной жизненной позиции;

уважения к старшим;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Дежурство на кухне

Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями. Пазлы, лото, домино

(из групповой деятельности)

1.Речевое развитие. НОД - «Друзья Кронтика учатся читать» Занятие 3 «Звук О»

И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми) с.8-9

Цель: Развивать речь детей путем изучения звуков. Знакомить детей с правильным обозначением звука - буквой О

2.Социально-коммуникативное развитие. ННОД - «Кронтик в музее»

Цель: воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

обучать основам безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

Развивающая среда: Наглядные материалы по теме занятий, учебные пособия и рабочие тетради Кронтик

прогулка

Рассматривание окружающей природы что происходит в природе ранней осенью. Деревья.

Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Наблюдаем за высотой солнца над горизонтом.

Задачи: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени, солнце не поднимается высоко и раньше «прячется»

Подвижные игры с речевым сопровождением «Кот и мыши»

Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН (закрепить навык переодевания;

формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки)

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.

правила-напоминания «После игр на улице нужно обязательно мыть руки».

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки», «Классики»

«Светофор»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №3).

Дорожка здоровья.

Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают»

Познание: рассматривание альбома «Растительный мир России»,

Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

ИЗО-студия

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол, собирать игрушки, складывать все на свое место

Дежурство

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Больница», «Автобус»

Шаблоны детских игрушек, раскраски на тему: «Городской транспорт».

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Море волнуется»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Игры: Исправь ошибку, Один-много

Задачи : активизация словаря, развитие мышления

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно застегиваем обувь

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Текущие объявления. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение «Поэтический салон».

Задача. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Танцевальная студия

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: Тема «Осенняя гирлянда»

Задачи: - закрепление умения рисовать и раскрашивать фигуры; развивать умение работать с карандашами и фломастерами. Формировать навыки чистоты и аккуратности. Развитие воображения.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

различать хорошее и плохое поведение;

закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства

Спортивный инвентарь: обручи, мячики

дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи дерево из геометрических фигур»,

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром . ). Занятие 3 «БРР! - сказала Маша»

О.Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир» (книга для работы взрослых с детьми) с.6-7

Цель: формировать понятия об источниках получения информации об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Знакомить с правилами гигиены.

2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес».

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать по-разному деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающая среда: дидактические игры; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканы для воды.

прогулка

Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Золотая осень». Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Самообслуживание. Самостоятельно убираем игрушки с участка по завершению прогулки

Стихи и загадки про осень

Речевая игра «Подбери слова»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки перед прогулкой

После прогулки аккуратно складывать вещи в свои кабинки

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №4).

Закаливание. Дорожка здоровья.

Составление рассказов на тему «Осень наступила».

Задачи: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Русские народные сказки

Цель: продолжить работу по формированию знаний о России, показать насколько разнообразен русский язык, устаревшие слова в сказках; развивать воображение

Здоровейка

Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места

Дежурство по группе

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Зоопарк»

Шаблоны детских игрушек, бумажные куклы, раскраски на тему: Природа Сибири.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, об осенних изменениях в природе. Развивать память, внимание.

Познавательная игра: Что не так? Подбери обобщающее слово. Что лишнее?

Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых осенних вещах

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы. Пригласить к участию в выставке «осенние дары».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. По плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Задачи : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о природе.

Строительно-конструктивная деятельность «Терем для царевны Осень».

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Задачи: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к обществу взрослых, развитие речи.

Формирование КГН: пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.

руки мыть мылом, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства по кухне.

Дидактические игры: Лото, Домино, пазлы

Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши

Конструктор лего

Игры из дерева «Город», «Зоопарк»

1.Юный эколог. Тема: Путешествие в осень НОД: Игра-путешествие «Дары осени» участие в выставке «Природа и фантазия»

Цель: осваивать умения задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.

2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Цель: сохранение и укрепление физических качеств (укрепление мышечного тонуса), формировать умение координировать речь и движение

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника

Цель: развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к музыке, к коллективным занятиям.

Развивающая среда: конструктор, мультимедийная презентация «Дары осени», карточки для игры, энциклопедии.

прогулка

Рассматривание окружающей природы.

Целевая прогулка в сквер (парк) «Путешествие в Осеннее царство».

Задачи: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Эстафета «Передай другому»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать движение.

Ф. И. ребенка:

Повторение стихотворений к осеннему празднику

Формирование КГН закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

следить за чистотой тела, одежды;

закрепить навык переодевания;

тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Вытирать нос носовым платком

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Светофор»

Гимнастика пробуждения (комплекс №5).

Закаливание. Дорожка здоровья

Пальчиковая игра « Осенний букет ».

Задачи. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук.

ФЭМП - игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай до 10», «Подбери по размеру».

Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово самое длинное»

Задачи : активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Словесная игра « Да или нет».

Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Помощь при накрывании стола к ужину

Поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать растения.

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Школа»

«Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры»

игра «С какого дерева листок?»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Огуречики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соблюдать правила игры. Развивать умение детей действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать навыки безопасного поведения детей в игре.

Игровое упражнение « Переправа через реку».

Задача. Развивать собранность, сосредоточенность детей при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за головой.

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся и обуваемся на прогулку.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых и летних вещах. Правила поведения на улице, аккуратно складывать свои вещи в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне, Индивидуальные беседы. Подготовка детей к выступлениям на празднике осени.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

П/игра «найди себе пару»

развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/С «Мы уже совсем большие»

Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Приветствие: « Найдем дружочка ), Что сажают в огороде?

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема

«Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений. Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (

«Веселые нотки» (по плану муз. раб.)

Наблюдение за тучей .

Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».

Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа с Ромой,Арсением по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».

«Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».

Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления

С/Р игра «Прогулка в осенний лес»

Строительные игры «домики для друзей незнайки» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Краски осени"»

Старшая группа тема:«Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в произведе-ниях искусства.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Ц:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу» Ц:учить восстанавли-вать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

Иллюстрации об осени, профессиях людей;

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях)

2.Труд в природе:утепление снегом корней дере-вьевзЦ:акрепить представление о защитных свой-ствах снега)

4..П/и «Осенью в лесу»Ц:учить внимательно слу-шать команды педагога, действовать в соответ-ствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу

Уточнить, что деревьяначинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные сред-ства, которые использовал художник)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» (учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпите-тов)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осе-нью, описывать их, используя образные выраже-ния, строки из стихотворений

Д/и. «От какого дерева листЦ:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по кар-тинкам и находить нужное дерево

формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года.

Карточки с временами года

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)

Прогулка.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра – путешествие «В гости к осени» вЦ:ключить воображение, память для создания образов по те-ме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»Ц:уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаб-лении, быть внимательным к тому, что делают де-ти и педагог, быть вежливым

Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выде-лять звук в слове, развитие фонематического слуха

С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

Закреплять навыки подготовки материала к

занятиям изобразительной деятельностью:

выставлять на отдельный стол материалы для

лепки, рисования, аппликации.

внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;

Гербарии листьев и семян;

Выставка семейных работ «Золотая осень»;

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

Коллекция растений края(Н,Д,-Ю,У,)

Д.и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия.

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве.

П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия. следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества.

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью ды-шало» Ц:совершенствование художественно- рече-вых исполнительских навыков при чтении стихо-творений, воспитание любви к художественной литературе

Загадывание загадок об осени Ц(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос

Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма(Н.Д.-Ю.У.)

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях)

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Пластический этюд «Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10

Прогулка.

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утреннеяя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук

Д/и. «Буквенное лото» Ц:развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Работа в книжном уголке: рассматривание иллю-страций осенней природы

Ц:упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините)

внести:- выставка «Осень глазами русских художников»;

Аудиотека на тему «Осень»;

Новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

соци ально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: характеристики ветра Ц:стимулиро-вать использование детьми знаний и умений. свя-занных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результа-там наблюдения силу и направление ветра, разви-вать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность

Трудовая деятельность: уборка листвы на груп-повом участке Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выби-рать рациональные приёмы работы. договаривать-ся о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность

П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвиж-ность суставов

прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средствавырази-тельности речи, мимику.Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмо-ций, настроения при создании мелодий и текстов

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части

Ручной труд «Лес, словно терем расписной -зелё-ный, золотой, багряный» Ц:обобщить знания об из-менении в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж

Заполнение календаря природы.

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р.и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навы-ков сотрудничества).

Индивидуальныеконсуль-тации по вопросам родителей.

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодойЦ:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки»Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Ц:по-полнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени

Чтение «Великие путешественники» М. Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей

Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»

Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне

внести:- модели правильного поведения в природе;

Модели правил «Выживания в лесу»;

Лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за травой Ц:предложить детям рас-сказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осе-нью трава вянет

Спортивная игра «Футбол» Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность:помощь малышам в уборке территории Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей со-относить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Следопыты»;

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Собрать листья и сухую траву для гербария.

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве, развивать быстроту реакции

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренней гимнастика

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц:созданиеиг-ровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в сол-нечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью

П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости)

П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

Игр.упр «Поймай мяч» прд.учить ловить мяч двумя руками

Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии:

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

МячиАтрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Музыкальная игра «Угадай, на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности, совершенство-вание навыков игры на музыкальных инструментах

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Изготовление коллективного макета «Осенний лес».

Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию за-мысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление.

П/и «С какого дерева листок»

Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Еманжелинске осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей.

Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, применять стеку

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Выставка «Дары осени» .

Изготовить поделку из природных материалов.

Прогулка.

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадкахП/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту