Сценарий концертной программы город мастеров. Сценарий внеклассного мероприятия `Город мастеров`. Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

09.04.2024 Развитие

Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».

Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
  • развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
  • способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
  • формировать умение обращаться с деньгами;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Карта России с обозначением мест народных промыслов.
  2. Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
  3. Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Лотки для детских работ.
  6. Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
  7. Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
  8. Мультимедийная презентация.
  9. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Часть I. Город мастеров.

В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

Ведущий 1: - Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2:

Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Ведущий 1:

- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.

Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

Они сделаны из глины, разрисованы узорами.

Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

Ведущий 2: – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Ведущий 1:

Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.

Ведущий 2:

- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками)

Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.

Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.

Они сделаны из дерева и разрисованы красками.

У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

Ведущий 1: – Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрёшка.

Ведущий 2:

Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1:

А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые(руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1: – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Здравствуйте. Мы из города Гжель.

Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

Посуда сделана из глины, фарфора.

Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Это русская звонкая Гжель!

Ведущий 1:

- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Ведущий 2:

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

Потом её раскрашивают узорами.

Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.

Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.

Не бьётся, не ломается,

Хохломой называется!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Ведущий 2:

Прошу вас занять свои места.

Ведущий 1:

А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.

Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.

Звучит музыка.

Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

Учащиеся т.о «Домовенок» : – Хороший товар сам себя хвалит.

Учащиеся т.о «Искусство росписи »: – Хорошая работа два века живёт.

Учащиеся т.о «Сибирячок» : - Красна птица опереньем, а человек умением.

Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.

Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.

Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: - Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.

Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди, мастера!

Ведущий 2:

- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.

Ведущий 2: – Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки,

В нашем доме живут мастера.

Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.

Часть II. Ярмарка.

Ведущий 2 – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!

Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».

Сценка «Коза и медведь»

Коза: Выходи плясать, Медведь!

Я частушку буду петь!

Медведь: Ты, когда поёшь, коза,

Не закатывай глаза,

Петь ты не умеешь,

Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»

Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,

Сам ты не умеешь петь.

Медведь: Ах, коза, ты козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться!

Коза: Ах, мой Миша, дорогой

Не ругались мы с тобой

Мы с тобой шутили,

Народ веселили.

Ведущий 1: – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!

Медведь рычит, все разбегаются.

Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.

Дети поют частушки и танцуют вприсядку.

Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете!

Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,

Неужели в этом зале половицы лопнут?

Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!

Ведущий 1: - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.

Ведущий 2: - Мальчишки, идём со мной!

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Ведущий 1: - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!

Ведущий 2: – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!

Ведущий 1: – Пройдитесь по базару, прикупите товару.

Ведущий 2: - Пряники, да конфетки – покушайте детки!

Ведущий: – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!

Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.

Здорово, сосед!

Здравствуй!

Куда идёшь?

На ярмарку.

Что хочешь купить?

Хочу купить кое-какого товара.

Сколько стоит?

5 , 10 рублей.

Идём вместе.

Идём!

Ведущий: - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!

Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.


Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Светлана Атрошкина
«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения

«Звон подмосковного золота

Шорох берез и осин –

Все вроде лепета, шопота

Летописей и былин»

И. Кобзев

Музыкальный зал празднично украшен . На центральной стене – репродукции с видами древних храмов Сергиева Посада. Перед зрителями полукругом расположена «Ярмарка» , на которой представлены образцы игрушек посадских умельцев.

Звучит музыка. В зал в русских национальных костюмах входят дети. Их встречает ведущий, проводит к репродукциям и говорит : «Ребята, посмотрите на эти картины. Вы, конечно, узнали наш город Сергиев Посад ».

«Город наш старинный

Город наш родной

Здесь, когда польется

Звон колоколов

Зажигаются свечи

Сотни куполов

(Ананичев)

Своими золоченными куполами он нам напоминает старинный сказочный город . Он и вправду древний, наш город . Более шестисот лет назад ростовский боярин Сергий построил на древнем холме «Маковец» монастырь, а возле монастыря стали образовываться поселения. Шло время, одно столетие сменялось другим, монастырь разрастался, появились новые храмы, мощная крепостная стена с башнями окружала монастырь. Рос монастырь, а вокруг него рос и город – Сергиев Посад . Много на своем веку пришлось повидать монастырю : и пожары, и осаду иноземных врагов, но он все выдержал и стал еще краше.

С давних времен к Троице – Сергиевой лавре, к ее святым храмам тянулись люди. Многие приезжали издалека, и каждый хотел увезти с собой памятную игрушку. Сделать такую покупку значило совершить богоугодное дело. Ведь сам Сергий Радонежский, основатель монастыря, резал игрушки и одаривал ими детей.

Игрушки в изобилии продавались на ярмарке, возле стен Лавры. Здесь показывали свое искусство сотни и тысячи народных умельцев, которыми издавна славилась Сергиевская земля. Здесь можно было найти и богородских резных солдатиков , кузнецов, медведей и хотьковскую кукольную посуду, мягкие игрушки, глиняные фигурки людей и животных, сделанных в самом Сергиевом Посаде : и кукол Барышень в красивом наряде, и кукол – простушек, но царицей всех игрушек была Матрешка.

Посмотрите, ребята, сколько игрушек здесь на нашей ярмарке.

Подходите, не стесняйтесь,

Да побольше узнавайте

Кто – то будет продавец,

Кто – то из детей купец.

Чтоб товар скорей купили,

Надо громче зазывать,

Все про разные игрушки

Надо детям рассказать.

Расступись, честной народ,

Нынче ярмарка идет!

(Дети встают по обе стороны столов и делятся на продавцов и покупателей) .

Звучит русская народная песня «Коробейники» , дети осматривают товар.

Продавец :

Богородская игрушка

Во всем мире славится

Подходите, выбирайте,

Что кому нравится.

Покупатель :

Мишек, кур и кузнецов

Так купить нам хочется!

Только чем же заплатить?

Продавец :

Песенкой хорошею!

Дети исполняют песню «Во кузнице» . Продавец одаривает детей игрушками.

Ведущий : Ну, коробейники, нравятся вам наши веселые покупатели? Что еще вы можете нам предложить?

Продавец : Отдам весь товар, если догадаетесь, что лежит в этой коробке. Слушайте загадки!

Это вовсе не игрушка,

Хоть гремит как погремушка

Рифмуется со словом «щетка»

Наша русская (трещетка)

Ну, а это, угадай – ка :

Деревяшка, три струны,

Ну, конечно… (балалайка)

Знать ее вы все должны!

Сама не ем, а людей кормлю

Заиграет гармошка – в руках запляшет… (ложка) .

Дети отгадывают, продавец раздает им инструменты.

Ведущий :

Вот какая ярмарка! Веселись, народ!

Ну-ка, кто тут смелый, выходи вперед!

Балалайки и трещотки, расписные ложки

Заиграйте веселее, чтоб плясали ножки!

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку народной песни «Калинка» .

Ведущий :

Снова ярмарка шумит,

На товар народ глядит.

«Хотьковский продавец» :

Мы ребята из Хотьково

Свой товар вам привезли

Кукол, платьев и посуду

Все для радости, игры.

«Богородский продавец » :

И солдатиков возьмите

Будет куклам веселей!

Ведущий :

Мастеров благодарите

И танцуйте поскорей!

Дети исполняют танец «Солдатики и Барышни» .

Ведущий :

Вот посадская матрешка,

До чего же хороша!

У нее семья большая –

Выступает не спеша!

Дети (продавцы и покупатели) читают стихи и передают друг другу матрешек.

М А Т Р Е Ш К А

(С. Я. Маршак)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста!

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая

А внутри пустая. В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы – восемь!

Ведущий :

А еще у нас в Посаде

Есть, ребята, мастера –

Лепят, клеят, сушат, красят,

Чтоб была у вас игра!

«Посадский продавец» :

Раньше была глина и кусок бумажки

А теперь коровы, кони и барашки!

Ведущий :

Все теперь играем, Ваню потешаем!

Все дети участвуют в игре под русскую народную потешку «Барашеньки крутороженьки» .

Барашеньки, крутороженьки,

По полям ходят,

По горам бродят,

На скрипочке играют, Ваню потешают.

А наш Ваня простота, купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед и поехал в огород !

Ваня догоняет обидчиков. Дети убегают на места.

Ведущий :

Очень весело играли и смекалку показали.

Мы узнали, что наш город

Мастерами знаменит .

Этот город мастеров

Одарить вас всех готов!

Дети подходят к прилавкам и берут понравившиеся игрушки, после чего поют песню «На ярмарке» М. Шаламоновой, после чего под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

«Красная горка». Сценарий праздника для старших дошкольников «КРАСНАЯ ГОРКА» (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста) Зал празднично украшен. Звучит народная музыка, дети проходят,.

«Осенняя сказка». Сценарий праздника для старших дошкольников Под фонограмму «Осенний парк»(ритмическая мозаика 3 А. И. Бурениной) дети с осенними листьям забегают в зал, исполняют танец. Встают полукругом.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для старших дошкольников «Светлая Пасха» для старших дошкольников Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей. Звучит запись пасхального колокольного.

Сценарий праздника ко Дню смеха для старших дошкольников Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников Вступительная часть. Ведущая: Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину! Юмор – Это значит.

Данный сценарий поможет организовать и провести праздник Масленицы в детском саду. В игре по станциям могут участвовать дети 3 - 7 лет. Одновременно задейсвуются все группы детского сада. Необходимо провести предварительную работу: познакомить детей с русским прикладным искусством. Можно провести праздник в рамках проекта по народным промыслам как итоговое событие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 41 Калининского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ МАСЛЕНИЦЫ

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Ольга Николаевна Ефремова

Санкт-Петербург

2013

Цель: Повышение интереса детей к русскому народному прикладному искусству.

Задачи:

  1. Возрождать интерес к русским ремеслам.
  2. Систематизировать знания о многообразии народных промыслов России.
  3. Обобщить и закрепить знания о празднике Масленица.
  4. Развивать скорость, меткость, ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества и взаимовыручки при участии в играх и эстафетах.
  5. Приобщать к русской народной культуре с помощью народной музыки, танцев, подвижных игр.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Интеграция с ОО: Познание, Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  1. ОФОРМЛЕНИЕ СТАНЦИЙ И ПЛОЩАДКИ ОБЩЕГО СБОРА: наряженная кукла из соломы, растяжки «ярмарка» и «широкая масленица», лотки торговцев, разные товары (платки, игрушки
  2. КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ: скоморохи, Кикимора, Зимушка, Весна, Матрена, Гжель, Хохлома, Василиса, Левша, Гаврила и Данила мастера.
  3. ПОДАРКИ ЗИМУШКЕ: ваза гжель, игрушка-матрешка, тульский пряник, кружево, павлопосадский платок, туесок или лапти, бусы, резная и хохломская посуда.
  4. МАТЕРИАЛЫ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ЭСТАФЕТАМ: обручи, ориентиры, разрезные картинки, баранки, подносы, ларцы, камни, ложки деревянные, детали деревянного конструктора, «моталочки», платок, части от игрушки-матрешки.

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

  1. Общий сбор

На центральной площадке, оформленной как ярмарка, собираются все участники праздника: Скоморох, торговцы, Данила и Гаврила мастера, тульский мастер, Гжель, Хохлома, Матрена, Василиса, дети и взрослые в русских народных костюмах.

Скоморох:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Торговцы выходят из-за прилавков и закликают людей на ярмарку.

Первый:

Подходите, граждане,

Угодим каждому!

Есть предметы,

Чтоб скрыть приметы, -

От носа до ушей

Из папье-маше!

Второй:

А вот леденцы, леденцы-бубенцы,

Петухи-синицы и прочие птицы!

А вот маски из русской сказки!

Леший, Лиса да прочие чудеса!

Первый:

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Почтенная публика,

Кому дырку от бублика -

От вкусного, хорошего.

Отдаем дешево!

Второй:

Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!

Скоморох:

Подходи смелей, народ,

И слева, и справа!

Масленицу мы встречаем

Шуткой и забавой!

Скоморох и все герои (кроме Зимушки и Кикиморы) поют частушки на Масленицу:

1.Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.

2. В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

3. Пришла Масленица к нам,
Это значит быть блинам.
Быть любви и быть добру –
Всем раздайте по блину!

4. Эй, подруга, не скучай,
Скушай блинчик, выпей чай!
А захочется еще –
Мне не жалко, скушай все!

5.Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Появляется Зимушка.

Зимушка: Здравствуй, честной народ! Кто вы, и откуда такие будете?

Мастера: Мы мастера-ремесленники – на всю Россию известные, со всех краев съехались на ярмарку!

Зимушка: А что за шум да веселье у вас?

Все: Масленицу встречаем, весну закликаем!.. А ты, гостьюшка дорогая, кем будешь?

Зимушка: А вы разве не признали? Я Зимушка-Зима, мое нынче время! Не рановато вы сестрицу мою – Весну – в гости зазываете?! Свое место я просто так не уступлю!

Мастера: Как же нам Весну дозваться, да теплых деньков дождаться?

Зимушка: Я Зима - мастерица на весь свет известная. Моим нарядным покрывалом земля укрыта, окна - узорами кружевными расписаны – любуйся не налюбуешься… А вы мне свое мастерство покажите, в чем ваше умение, какая от вас польза людям. Пусть каждый мастер принесет мне подарок! Если угодите, уступлю место Весне, так и быть!

Мастера: Как же все сюда доставить, ведь Россия большая, а мастерские наши по городам и селам российским разбросаны? Не успеем в срок!

Зимушка: Что ж, тогда вам помощники нужны!

Скоморох: Здесь вам, мастера и мастерицы, без ребят не обойтись! Детям:

Отправляйтесь-ка, друзья, на все четыре стороны, побывайте в гостях у всех мастеров, соберите для Зимы подарки. А как справитесь, возвращайтесь сюда, я вас ждать буду.

Вот вам карта, на ней указано, куда путь держать, она и мастерские вам отыскать поможет.

Скоморох раздает путевые листы. Дети расходятся по станциям.

  1. Станция «Малахитовая»

Детей встречает Данила-мастер. Промысел – резьба по камню.

На станции: плакат с названием, шкатулки, украшения, сувениры из камня. Атрибуты для эстафеты: два ларца, цветные камни из папье-маше, пенопласта или других материалов.

Данила: Добро пожаловать, друзья, на станцию «Малахитовую». Догадались вы, кто я такой? Я Данила-мастер, побывал у хозяйки медной горы, вырезал для нее драгоценный цветок. Долго не хотела меня отпускать каменная царевна, так бы и остался я навеки в ее горных владениях, если бы не спасла меня невеста – Настенька. Теперь я для людей стараюсь: кому шкатулки, кому бусы самоцветные делаю. Зачем вы ко мне пожаловали?

Согласен я помочь вам, будет для Зимушки подарочек, но для этого нужны мне камни, много разных каменьев.

Вот вам, дети, два ларца. Разделитесь на две команды, посмотрю, какая быстрее сможет камнями самоцветными свой ларец наполнить. Каждый находит и приносит только один камень. Начали!

(Дети от линии старта бегут на площадку, на которой рассыпаны камни, берут один из камней и несут в ларец, затем следующий и так все участники.)

Данила: Спасибо, ребятки, теперь можно и к работе приступать. Вырежу вазы, да шкатулки, отнесу на ярмарку. А вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

  1. Станция «Гжель»

Детей встречает Гжель Степановна. Промысел – гжельская роспись.

На станции: плакат с названием, посуда и сувениры с росписью. Атрибуты для эстафеты «Собери картинку» (2 разрезанные на 8-10 частей картинки с изображением гжельской посуды), 2 столика, 2 корзины.

Гжель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, рада я, что вы заглянули ко мне. Знакомо ли вам мое искусство? Посмотрите, какая красивая посуда… Знаете ли вы, как называется эта роспись? (Дети отвечают.)

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Чем знаменита гжельская роспись, почему ее не перепутаешь ни с одной другой? (Используется сине-бело-голубой цвет и особые узоры.) Молодцы, ребятки! Только зачем же вы ко мне пожаловали, на узоры полюбоваться?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Гжель: Что ж, помогу вам, будет у меня подарочек для Зимушки. Только вот беда, самые красивые узоры на вазах (блюдах или др.) были, да детишки мои расшалились и разбили их. Надо осколки собрать, чтобы узор посмотреть.

Принесите сюда по кусочку каждый, а потом дружно сложите все части вместе.

(Дети делятся на две команды, от линии старта по очереди бегут и приносят по одному «осколку» на стол. Когда все части будут на столе, команды собирают их вместе.)

Гжель: Вот спасибо, ребята, вам за помощь. Мне пора за дело приниматься, а вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «В гостях у Василисы». Музыкальная

Детей встречает Василиса Прекрасная. Промысел – павлопосадские платки.

На станции: плакат с названием, платки с разными рисунками, картинки с изображением узоров для украшения платков. Атрибуты для хороводной игры с платочками.

Василиса: Добро пожаловать, гости дорогие! Узнали вы меня? Я Василиса Прекрасная, рукодельница известная. Я из сказки «Лягушка-царевна». Помните, какие задания царь задавал всем невесткам за одну ночь выполнить? (Испечь хлеб, сшить рубаху, соткать ковер.) Все это я умею, но есть еще одно искусство, в котором я тоже мастерица, догадайтесь сами:

Лето красное ярко цветет на платках,

Словно зарево, шали красивы.

В этих ярких узорах и пышных цветах

Самобытный характер России.

Не платок - красота, всех красавиц мечта

На головках девичьих играет.

Как набросят платок, так охапка цветов

На груди у девчат расцветает. (Дети отвечают.)

Ну, конечно, это расписные платки, а узоры для них я сама придумываю. Только вы, наверное, не за платками пожаловали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Василиса: Будет вам подарок для Зимушки, но сначала поиграйте, попляшите со мной. Скучно мне одной, тоскливо без Ивана-царевича. Становитесь в хоровод, станцуем танец с платочками.

(Дети танцуют вместе с Василисой.)

Спасибо, миленькие, будет вам самый красивый платок. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Хохлома»

Детей встречает Хохлома Ивановна. Промысел – хохломская роспись.

На станции: плакат с названием, стол с посудой, сувенирами с росписью. Атрибуты для игры «Веселый обед»: деревянные ложки (по количеству детей), разложенные вокруг миски на столе.

Хохлома: Здравствуйте, ребятушки, откуда такие пожаловали? Проходите, гостями будете. Вы знаете, куда вы попали? Кто я и чем знаменита? (Дети отвечают.)

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

Я мастерица – хохломские узоры на посуде деревянной вывожу. Чем же мое мастерство знаменито, почему его с другим не перепутаешь? (Роспись по дереву, используется только три цвета, растительный узор.)

Молодцы, ребятки, только вам ведь не посуда расписная нужна?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Хохлома: Помогу вам, дети, только вы сначала покажите мне, какие вы быстрые и ловкие. Поиграю с вами в игру «Веселый обед». Пословицу знаете «кто у спел, тот и съел»? Сейчас вы поймете, почему так говорят. Становитесь вокруг стола с ложками.

(Под музыку дети бегают вокруг стола, по сигналу останавливаются и берут по ложке. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остается без ложки и выходит из игры. Повторить несколько раз.)

Хохлома: Повеселились мы с вами ребятки, а теперь вам пора в дорогу. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Зимняя»

Детей встречает Вьюга. Промысел – кружевоплетение.

На станции: плакат с названием, кружевные изделия, картинки с изображением разнообразных кружев, либо фото с мастерицами за работой. Атрибуты для игры с детьми: «моталочки» разных размеров – по возрасту детей, длинная лента для игры «Кружева».

Вьюга: Здравствуйте, детишки, милости просим. Я Вьюга – родная сестрица Зимушки. Проходите, если замерзнуть не боитесь.

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Отгадайте теперь, в чем мое мастерство? (Дети: кружевоплетение.) С давних времен люди украшали свою одежду кружевами – воротники и шали, манжеты и платки, украшали и свои дома – нарядные скатертями, покрывалами и занавесками с причудливым узором. Только вы, наверное, не за кружевами пришли?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Вьюга: помогу вам, дети, но сначала поиграйте со мной. Младшим и средним группам. Сейчас посмотрим, у кого самые ловкие пальчики, кто сможет кружево плести. (Дети выполняют упражнения с атрибутами «Моталочка»).

Старшим и подготовительным группам. Поиграем в русскую народную игру «Кружева».

Выбирают челночка и ткача. У челночка в руках длинная белая лента. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач - у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Повторить 2-3раза.

Вьюга: Заигрались мы, ребятки, пора вам в путь, бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Тульская»

Детей встречает тульский мастер Левша. Промысел – оружие, самовары, пряники.

На станции: плакат с названием, на столе самовар, тульский пряник, картинки с изображением оружия тульских мастеров.

Левша: Здравствуйте, честной народ. Добро пожаловать. Я Левша – тульский мастер. Кто знает, чем мастера в городе Туле славятся? (Самовары, гармошки, оружие, пряники.)

Кому нужен самовар новый – пожалуйста, сделаю, а могу и старый починить. Кому ружье на охоту требуется – это ко мне в оружейную мастерскую, и это могу. А вот в пекарнях тульских самые вкусные пряники пекут.

Хлебом солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем.

Говорим о том, о сем.

Вы ведь, ребятки, ко мне чайку из самовара попить пришли, да?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Левша: Помогу вам, дети, только сначала вы мои загадки отгадайте:

Сверху дыра. Снизу дыра.

А в середине огонь да вода. (Самовар)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот. (Ложка)

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна тебя не съем – разделю ребятам всем. (Бублик)

Попало наше тесто в горячее место.

Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Чайника подружка имеет два ушка.

Варит суп для Юли. И зовут ее… (Кастрюля)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и мясо. (Нож)

Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

Вся макушка в дырках мелких –

Горечь горькая в тарелках. (Перечница)

Какие молодцы, все загадки отгадали. Что ж, пора вам дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Узорная»

Детей встречает Гаврила-мастер. Промысел – резьба по дереву.

На станции: плакат с названием, резная деревянная посуда, игрушки и сувениры. Атрибуты для эстафеты «Строители»: два обруча, детали деревянного конструктора.

Гаврила: Здравствуйте, ребята!

В руках стамеска, нож, топор

Еще терпенье и напор

И из обычной древесины

Рождается чудо-узор:

Шкатулки расписные,

Наличники резные,

Деревянные лошадки,

Словно в кружеве, кроватки.

В ход идет любой сучок,

Мастер в деле знает толк.

Догадались, что я за мастер? Правильно, я по дереву узоры вырезаю, вот мое умение. Деревянные игрушки, шкатулки узорные – все это я умею и люблю делать. Да вы, наверное за игрушками ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Гаврила: помогу я вам, дети, но сначала и вы потрудитесь. Смотрите, вот дома у меня были деревянные, игрушечные, а сейчас разобранные лежат, помогите мне их снова собрать.

(Дети делятся на две команды и приносят к линии старта из корзины по одной детали конструктора. Затем вся команда вместе строит из этих деталей дом.)

Гаврила: Спасибо вам, ребятки, за старание. Вам пора пришла дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Матрешкино»

Детей встречает Матрена. Промысел – игрушка-матрешка.

На станции: плакат с названием, стол с куклами-матрешками разных видов, размеров. Атрибуты для эстафеты: набор стаканчиков-вкладышей, столик, контейнеры.

Матрена: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Добро пожаловать в Матрешкино.

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё... И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

Нравятся ли вам мои куколки-матрешки. С давних времен люди вырезали кукол из дерева, а потом расписывали их. Посмотрите, какие они разные, потому что в каждой местности свои обычаи, свои традиции, поэтому наряды и узоры кукол отличаются.

Скажите, дети, вы за матрешками ко мне прибежали?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Матрена: будет вам матрешка для Зимушки, только вы сначала помогите мне. Разбросали по площадке малые детки все детали для кукол, не могу начать работу! Соберите-ка скорее все части матрешки и сложите одну в другую, как положено.

(Дети собирают по площадке детали от матрешек и приносят на столик, затем все вместе складывают по порядку.)

Матрена: Спасибо, ребятки, за помощь. Мне к работе приступать, а вам – дальше бежать. Добрый вам путь, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.

  1. Станция «Болотная»

Детей встречает Кикимора. Промысел – берестяные изделия.

На станции: плакат с названием, столик или домик с берестяными изделиями – лаптями, туесками, сувенирами. Атрибуты для эстафеты «Через болото»: 4 обруча, ориентиры.

Кикимора (зевая): Ох-ох-хо… Кто это тут расшумелся, посреди зимы на мое болото явился – не запылился? Разбудили меня, Кикиморушку, до времени! Мне еще спать и спать до весны, а вы меня тревожить вздумали! Зачем явились-то?

Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.

Кикимора: Есть у меня для Зимушки подарочек. Подарю ей туесок резной, я его из бересты сама сделала… Да только заслужить вам его надо. Разгадайте-ка для начала мои загадки, а там посмотрим.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Зимой)

Вижу, знаете вы времена года, ну а теперь повеселите меня. Хочу я посмотреть, кто из вас быстрее через болото по кочкам переберется. (Эстафета «Через болото».)

Молодцы, ребятки, справились с моими заданиями, теперь отправляйтесь дальше. Передам туесок друзьям вашим, которые за вами сюда прибегут, а вы дальше идите, Зимушку провожайте, а Весну зазывайте. Что-то мне спать расхотелось, надоел мороз, хочется на солнышке скорее погреться. (Потягивается, делает «зарядку», провожает ребят.)

Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки (туесок или лапти).

  1. Общий сбор

Собираются мастера, дети, Скоморох и Зимушка .

Скоморох: Собирайся народ на нашу ярмарку, попеть-поплясать, других посмотреть, себя показать!

Для детей приготовлены атрибуты для игр (канат, кольцеброс и др.), звучит русская народная музыка. Скоморох играет с детьми в народные игры, закликает вместе с ними весну:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март -

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май -

Сколько хочешь гуляй!

Все команды собираются на центральной площадке.

Скоморох: Все ли собрались?! Принесли подарки Зимушке-Зиме?

Дети : Даа!

Один ребенок из команды несет подарок, с ним выходит мастер или мастерица, с поклоном ставят свой подарок на стол перед Зимушкой.

Зимушка: Что это и откуда?

Мастер: Я Данила-мастер, резчик по камню – прими, Зимушка, шкатулку с самоцветными каменьями, сам вырезал!

Так по очереди все вручают подарки!

Зимушка: Спасибо за чудесные подарки! (Кланяется.) Вижу, есть на Руси настоящие мастера и мастерицы, порадовали вы меня! Придется слово свое сдержать, уступить место Весне. Пришел черед для сестрицы моей младшей. Что же, зовите скорее Весну, веселитесь, Масленица пришла. Вам время гулять, песни петь, блинами угощаться, а мне в путь-дорогу собираться… Прощайте, добрые люди, не поминайте лихом! (Уходит.)

Звучит народная песня о весне. Появляется Весна.

Весна: Синички - сестрички,

Чечетки - тетки,

Кулички - мужички,

Скворцы - молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Солнце красное несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте взрослые! Встречайте весну вместе с масленицей, пойте, веселитесь, блинами угощайтесь.

Праздник сегодня особый, старинный –

Масленицу давно повелось отмечать.

Пусть будет день этот ярким и длинным,

Чтобы блинами гостей привечать.

Скоморох: Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

Чтобы блины горочкой,

и все с икорочкой ! (Выносит блины.)

Звучит песня «Блины», дети водят хоровод вместе со всеми героями вокруг чучела и поют.

Праздник заканчивается, дети из хоровода змейкой уходят с площадки, машут масленице и кричат:

Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!


Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.

Уважаемые коллеги хочу предоставить вам для оценки праздник, приуроченный к женскому дню 8 Марта. Вас, конечно, может удивить почему именно в фольклорном стиле? Объясню. Наш детский сад работал по годовому плану, одной из задач, которого была задача нравственно-патриотического воспитания:Приобщение детей к истокам культуры Донского края (место где мы живём) и нашей единой родины-России.Все мероприятия, праздники, развлечения мы проводили в этом направлении. Спасибо за внимание.
Сценарий праздника на фольклорном материале для детей подготовительной группы ко дню 8 Марта "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ"
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.
Звучит русская народная мелодия. В зал входит воспитатель в русском костюме.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!...
В честь праздника 8 Марта
Объявляем весёлое гуляние!
Поспешите, поспешите!
Ничего не пропустите!
Дети (в русских народных костюмах) заходят в зал под мелодию Ивана Купала: «Заинька»
Исполняют хоровод.

/ по окончании останавливаются полукругом лицом к гостям /
Дети читают стихи:
1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
2. Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд,
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
3. Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут!
4 Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых,
И обещание даём:
Поочерёдно:
- Не огорчать вас … очень часто…
- И в меру сил вам помогать…
- И не перечить вам напрасно…
- Вовремя ложиться спать!
- Мы знаем, как вы устаёте:
С утра до вечера дела!
- Нет равных вам в любой работе…
А дома нет без вас тепла!
Песня «Дорогие наши бабушки и мамы»


Дети читают:
1. Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем двадцать первом веке
Так трудно чем-то удивить.
2. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров –
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Песня “Моя Россия“ .
3. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Дети поочерёдно:
- Есть берёзки и дубы,
- А какие тут грибы!
- А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
4. Тайну вам сейчас откроем,
Скажем всё без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В Чудо-Граде мастеров!
Украшают каждый праздник
Мастера ремёсел разных!
5. А теперь, дорогие мамы,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Рус. нар. песня «Ярмарка»
Воспитатель: /Слайд дымковской игрушки /
Славилась Россия чудо-мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ах, наш русский сувенир,
Покорил он целый мир!
Дети:
1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Девочки: /Слайд платковых кукол/
1. Мы игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Хохотушки вятские,
Кумушки посадские.


2. Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Инсценировка песни-танца "Пошла Млада за водой» - музыка народная.


Воспитатель: /Слайд с хохломой /
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи - перелески,
Шёлковые всплески,
Солнечно - медовой золотой листвы.
Мальчики: / с хохломскими ложками/
1. Золотая хохлома –
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
2. Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
Оба:
От зари и до зари
Веселятся ложкари!


Танец с ложками “ Камаринская “ – рус. нар. мелодия.
Воспитатель: /слайд с гжельской посудой/
Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Посмотрите-ка, здесь в ряд
Гжельские горшки стоят.
Русская народная игра «Гадание на горшках “
Любили на Руси девушки гадать, узнавать судьбу свою.
А давайте и мы погадаем.
(посередине зала на лавке стоят пять горшочков. Приглашаются 5 девочек, которые подходят к любому горшочку.)
Говорят вместе:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
(По очереди достают сюрприз из горшочка.)
1. Полотенце
Воспитатель:
Полотенце! Далеко расстилается… Ждет тебя дорога, путешествие.
2. Булка!
В: Мышь в горнице бежит,
Каравай в дом тащит.
В твоем доме достаток будет, благополучие!
3. Кольцо
В:Сейте муку, пеките пироги!
К тебе гости будут – женихи!
4. Лента
В: Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком переплетаючи,
Златом перевиваючи!
Лента – к богатству, прибыли.
5. Пуговица
В: Ой, ходил жучок по завалинке,
Выбросил добро по мочалинке.
Жить тебе в большой семье
Счастливой жизнью.


Воспитатель: /Слайд с платками /
Вот павлопосадские мягкие платки –
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны - в букеты дивной красоты -
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Танец девочек с платками « Расплетала косы белая берёза…»


Воспитатель: /подходит к прилавку с тряпичную куклу/
Не расписана игрушка,
Хоть скромна, но хороша.
В этом маленьком кулёчке
Чудо-мастера душа:
Куколка из пёстрой ткани.
Посмотрите, вот какая!
Девочки-«Алёнушки»:
1. Куклы иностранные –
На них цены странные,
И купить возможности нету никакой.
Сядем рядом с бабушкой
И сошьём мне Ладушку –
Куколку тряпичную с русскою душой.
2. Личико, как солнышко,
Назову Алёнушкой.
Буду я любить её, как родную дочь.
Милая хорошая,
На меня похожая,
Я всегда в любой беде ей смогу помочь.


3. В пляске мы подружимся,
С нею мы покружимся,
И шагать по жизни нам вместе веселей.
Будут зимы с вёснами,
Вырасту я взрослою,
Подарю Алёнушку доченьке своей.
Танец “ Гномики“ - музыка «Губки бантиком»


Воспитатель: /выносит «карусель» с лентами/
Наша русская игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Карусельные резные
Петушки, лошадки
Кружат весело игриво:
- Прокатись, ребятки!
Пляска – игра “Карусели” - рус.нар.мелодия «Cмоленский гусачок»