Воспитатель: Алексеева Ю. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» говорил В. А. Красивые статусы про семью со смыслом Семья самое дорогое что

21.04.2024 Роды

Проект «Моя семья»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Алексеева Ю.А.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья –

это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с

помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в

развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные

образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

Паспорт проекта.

вдохновения Семья – источник, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5,5-7 лет.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.



Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям

– маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Формировать навыки творческого рассказывания;

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Развивать коммуникативные навыки;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Предполагаемый результат:

Владеть понятием «семья»;

Знать информацию о своей семье,о семье своих родителей, традициях.

Профессии родителей;

Знать свои права и обязанности;

Составлять творческий рассказ о семье;

Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчикмальчик», загадывание загадок, словотворчество;

Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З.

Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»; в выставке «Моя мама рукодельница».

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо».

Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.

План реализации проекта:

–  –  –

3. Заключительный этап Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Выставка «Моя мама рукодельница» Приложение №1 Занятие по экономике «Бюджет семьи».

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».

Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек - капли сверху, капли снизу).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ.

Ход занятия

–  –  –

– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Беседа-размышление.

– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги которые есть в семье.

А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.

– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную учёбу будут платить деньги.

Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.

Беседа-уточнение.

– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физкультурная минутка.

«Помогаем маме»

Дружно маме помогаемПыль повсюду вытираем.

Подметаем все кругом, И бегом за молоком.

(подражание движения по тексту).

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия - всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок - продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход»..

Посмотрите на эти тучки. Если тучка - это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы - бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы - бюджет семьи увеличивается.) Дидактические игры.

Игра – диалог «Доход-расход».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату - Д.

Бабушка заболела - Р.

Выиграли в лотерею - Д.

Потеряли кошелёк - Р.

Продали часть урожая помидор - Д.

Нашли денежку - Д.

Порвались штаны - Р.

Заплатили за воду - Р.

Купили арбуз - Р.

2. Вариативная часть.

Изобразительная деятельность.

Раскрашивание.

Детям предлагаться раскрасить картинку «Как дети увеличивают бюджет семьи».

Изображение предметов.

Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.

3. Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.

Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить.

Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Приложение №2 Художественное слово.

Стихи Утреннее настроение У папы настроение За завтраком читальное, У мамы настроение На папу обижальное, У брата настроение Кричально погремучее, А у меня,

–  –  –

По комнатам прыгучее.

В. Лунин *** Ваза синяя разбита, Лужа на паркете…

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети, Кто из вас букет с цветами Уронил с окошка? –

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя и Сережа Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: – Прости нас, мама, Оба виноваты.

Только я совсем немножко! – Закричал Сережа. – Мячик прыгнул на окошко – Виноват он тоже… Виноват наполовину Мячик волейбольный.

Почему же младшим сыном Мама недовольна?

З. Александрова *** Загадка У мамы моей Пять сыновей, Начну я считать – И вовсе не пять.

Считайте хоть сами:

Володя, Игнат, Серёжа и Саня – Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет.

Считаю сначала – Всё тот же ответ.

Считаю по пальцам Вперёд и назад.

Скажите, ребята, Где пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей Пять сыновей.

В. Осеева *** Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,

Посидим и в тишине!. Е. Благинина *** Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда,Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная». И. Косяков *** Про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь.

Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю, За руку держусь!

Тебе подражаю, Тобою горжусь.

*** Помощница У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,- Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

А. Барто *** Раньше всех встает с утра Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат, Я рисую самокат, Чтобы сон на самокате, Приезжал к сестренке Кате.

*** Стихи про бабушку Неужели бабушка не вязала пятки, а играла в салочки, а играла в прятки?

Неужели бабушка, Бабушка родная, по травушке-муравушке прыгала босая?

И вздохнула тяжко бабушкина чашка.

Чашка без ручки отвечала внучке:

Ах, была у бабушки косичка золотая, ах, по травке бабушка бегала босая Как же, как же, лапушка,сказала чашка старенькая.Меня роняла бабушка, когда была маленькая!

Э. Мошковская *** Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно.

Она во всех затеях Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так..

Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете И нет добрее рук. Л.Квитко ***Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме - я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский ***Моя родня Мама с папой - моя родня Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Я. Аким Приложение №3 Загадки Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех?

(Мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый …(дед) ********* Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедка, Этот пальчик – бабка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я!

Вот и вся наша семья!

Пальчик-мальчик, Где ты был?

С этим братцем – В лес ходил.

С этим братцем – Щи варил.

С этим братцем – Кашу ел.

С этим братцем – Песни пел!

Физкультминутки Помогаем маме Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.) Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) Девочка Мила Вечером девочка Мила (шагаем на месте) В садике клумбу разбила, (прыжки на месте) Брат её мальчик Иван (приседания) Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши) Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Приложение №4 Пословицы и поговорки На что и клад, коли в семье лад.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Семья крепка ладом.

Семья без детей, что часы без гирьки.

Дети родителям не судьи.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Братская любовь лучше каменных стен.

Приложение №5 Консультация для родителей Путь в страну книг. От слушателя - к читателю Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтениеребенка без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.

Первое знакомство с книгой Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать. Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные отношения с книгой. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читатьярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какието вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения. И поэтому не стоит отказываться от совместного чтения вслух, когда ребенок научился читать самостоятельно: продолжайте ему читать сами, читайте по очереди, внимательно слушайте, как он читает, привлекайте к чтению вслух других членов семьи.

Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении ряда условий.

Первое – необходимо не только воспроизводить текст, т.е. произносить его вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Причем для взрослого эта задача раздваивается: он находит в прочитанном тексте что-то свое, интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта и в то же время старается создать ситуацию понимания или эмоционального отклика для слушающего его ребенка. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен писал об этом феномене восприятия детской литературы взрослыми: «…я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» Совместное восприятие произведения художественной литературы, его осмысление неизбежно должны вылиться в обсуждение прочитанного: чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле, знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций…

Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка.

Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее

Сочинение

"Один за всех, и все за одного "
Самое дорогое, что есть у человека,- это его семья, его родные и близкие. Наиболее полно человек может раскрыть своё " Я " именно в семье. Ещё с детских лет, регулируемый семейными отношениями, он учится говорить, думать, делать: Мне кажется, именно уважение к своей семье является тем корнем, который держит нас всю жизнь!
Здоровая, крепкая, дружная семья - это, прежде всего, залог успеха, успеха во всём: работе, учёбе:Только будучи вместе, шагая в одну ногу, держась друг за друга, деля горечь и радость друг с другом, семья может преодолеть все трудности, даже самые, на первый взгляд, непреодолимые. Когда мы вдали от родного дома: нет рядом ни мамы, ни папы - мы бессильны.
Моя семья очень дружная, правда, небольшая: мама, папа и я. Каждый из членов семьи заботится друг о друге и всегда придёт на помощь в трудную минуту. Бывает, только переступишь порог дома, как слышны знакомые, родные, милые голоса и пахнет чем - то вкусненьким. Я знаю, это моя мамочка готовит нам с папой вкусный ужин.
В каждой семье есть свои даты и события, воспоминания, с которыми связаны самые тёплые чувства и которыми мы очень дорожим! У нас тоже есть такие традиции, одна из которых - встреча Нового года всей семьёй дома, за праздничным столом! Так приятно вспоминать счастливые, радостные, милые лица моих родителей, сидящих совсем рядом - передо мной. Когда их глаза полны любви, и сердца согреты теплом и лаской. Вот оно - счастье! Это мои мама и папа! Нет ничего в жизни важнее и роднее, чем моя семья!
Ты будешь жить на свете десять раз, -
Десятикратно в детях повторённый,
И вправе будешь в свой последний час
Торжествовать над смертью покоренный.
Эти строки У.Шекспира, на мой взгляд, достаточно точно отражают смысл семьи, материнства, бессмертия, вечности. Семья - это ковчег спасения. Я хочу, чтобы у каждого из нас царила в доме хорошая погода и семейный очаг горел всегда, не угасая ни на минуту! Я счастлива, что у меня есть такая семья, и очень ею дорожу!

Смирнова Ирина

В работе раскрывается роль семьи для человека на примере автора работы, дана подборка пословиц осемье, вмкторина, интересное сочинение по данной теме. В доказательство приложена фотография.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Погорельская СОШ»

имени Героя Советского Союза

Н.И.Черкасова

Зубцовского района Тверской области

Проектная работа

« Моя семья - самое дорогое для меня»

ВЫПОЛНИЛА

СМИРНОВА ИРИНА,

УЧЕНИЦА 4 «Б» КЛАССА

2011 -2012Г.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Черкунова Е. Б.,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

Исходная ситуация. В настоящее время много внимания уделяется укреплению связи семьи и школы. Без семьи мы просто не смогли бы жить, радоваться миру, учиться, творить. Эта тема близка каждому, и поэтому мы решили создать проекты на тему « Семья». Я свою работу решила назвать так: « Моя семья – самое дорогое для меня».

Постановка проблемы.

Тема : «Моя семья – самое дорогое для меня».

Цель : узнать роль семьи в жизни человека.

Задачи :

1.Проследить значение семьи для человека.

2.Изучить тему семьи в организации помощи учителю во внеклассной работе.

3.Оформить полученный материал для использования на уроках и внеклассном мероприятии.

План работы : 1. Решить к кому обратиться с вопросами.

2. Подобрать пословицы.

3. Выбрать фотографии.

4. Изучить родословную.

5. Узнать, что обозначает термин «семья».

  1. Сначала я нашла определение термина «семья» в словаре.

1.Семья – небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Я считаю, что семья – это лучшее, что может быть, лучшее и надежное для любого человека. Семья – это мир, тепло, опора, любовь и спокойствие!

  1. Потом я подобрала пословицы о семье.

Пословицы о семье.

1.Семья вместе, так и душа на месте.

2.В семье и каша гуще.

3.Согласную семью и горе не берёт.

4.Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет.

5.Вместе тошно, а врозь скучно.

6.Семья без детей, что цветок без запаха.

7.Семья в куче – не страшна и туча.

8.На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью.

Знакомясь с разной литературой, я заинтересовалась викториной и решила её включить в свою работу.

  1. Викторина « Интересные вопросы для всей семьи».

1. Семья носит одну …

2. Мамина мама, папина мама?

3. Папин папа, мамин папа?

4. Он есть в домах почти у всех, он маленький, но умный, он нам покажет всё про всех, хотя бывает шумный?

5. Назовите четвероногих членов семьи.

6. Какое чувство объединяет членов семьи?

7. Любимая игра всех девочек.

8. Какой болезнью может заболеть вся семья?

9. Маленький, в доме живёт, Кузькой зовут?

10. Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?

В нашей семье традиционно отмечают праздники, на которые собираются наши родственники.

4 . Любимые праздники нашей семьи.

Дни рождения членов семьи.

День бракосочетания родителей.

Новый год.

Пасха.

5. Я очень люблю своих родителей, мне захотелось написать сочинение.

Сочинение по теме « Знакомьтесь, моя семья».

Моя семья состоит из 3 человек: папа, мама, я. Это как будто про нас говорят, когда произносят фразу: « Папа, мама, я – дружная семья». Мы подтвердили эти слова, когда участвовали в школьном конкурсе с одноименным названием.

Мой папа работает пожарником, а мама - бухгалтером в школе, где я учусь. Мы очень любим выходные, потому что есть возможность быть всем вместе: обедать, смотреть телевизор, общаться. Часто мы всей семьёй отправляемся в гости к бабушке и дедушке. Они всегда нам рады. А в большие праздники все собираются у нас. Моя мама очень гостеприимная и любит готовить. Я всегда помогаю ей. Мои родители очень хотят, чтобы я старательно училась. Я рада получать хорошие оценки и всегда стремлюсь к новым знаниям. В выходные мы часто выезжаем семьёй на природу. Моя мама входит в родительский комитет класса. Она помогает учителю во всем. В поход с классом идут и папа, и мама. Я очень люблю своих родителей, а они меня. Хорошо, что у нас такая семья!

Мама и папа организовали нашему 4 классу пикник.

6.Я хочу знать своих предков, поэтому расспросила родителей, бабушек и дедушек и составила родословную своей семьи.

Мне очень понравилась такая работа. Я с большим интересом собирала материал по данной проблеме. Я всегда чувствовала заботу, была окружена вниманием. При выполнении данной работы я основательно убедилась в своих предположениях.

Продукт. Результатом работы стал данный проект (собранный мною материал, который помог мне при подготовке выступления на классном часе по теме «Моя семья». Думаю, мой проект будет интересен и другим ребятам. Я надеюсь, что кто – то последует моему примеру.

Самое главное в жизни – это твоя семья. За нее ты должен бороться и переживать. За остальное будет переживать твоя жена и мама.

С каждым хоть раз был такой момент, когда тебе вдруг захотелось включить музыку на полную громкость и танцевать, танцевать. Тут неловко оборачиваешься, а там вся семья угорает.

С созданием семьи ты должен забыть про гулянки и все остальные развлечения. Но они никогда тебе не заменят детского смеха и первых слов твоего малыша.

Частая семейная наивность: деньги плодятся в кошельке, еда размножается в холодильнике, а детей приносят аисты.

Лучший статус:
Только повзрослев, понимаешь, что нет в жизни главнее надежных друзей, дорогой семьи, любимой женщины и родного сына.

Бентли и деньги не важны, а вот счастливая семья с кучей детишек, деньгами и Бентли – это уже что-то…

Создавая семью, смотри на все качества партнера, а вот для развлечения на одну ночь хватит и симпатичного личика.

– Морковка, морковка, а ты чего такая грустная? - Сок видишь? Моя семья…

Только когда жена начала ездить рядом со мной, я понял истинное значение термина «помеха справа» .

В семейных сценах один режиссер, другой – постановщик.

Идеальная семья: папа работает, мама красивая!)

Если члены семьи не любят друг друга, если односельчане и горожане не уважают друг друга, такая ни семья не годится, ни село ни город.

Для женщины нет выше радости, чем дети.

Наша мама громко плачет, что в квартире все свинячат. Тише мамочка не плач, у других такой же срач

Не хочу мужа богатого, с Мерседесом…а хочу просто счастливую семью и много детей!…всего то.

Папа решил проверить ругаюсь ли я матом, и подставил мне подножку

Судя по тому как все активно добавляют друг друга в родственников, наш город – одна большая дружная семья.

В кругу семьи у каждого был свой угол.

Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном

А по вечерам они всей семьей смотрели радио…

То, что детство закончилось, я поняла тогда, когда родители дома начали прятать от меня коньяк!

Интеллигентная семья. Жена играет на скрипке. Муж: – Ну ладно, ладно, прекрати! Куплю я тебе новое платье..

Счастливый брак – это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена

Супружеская жизнь – это каждый день война и каждую ночь перемирие…

Если у меня сгорят макароны – значит “криворукая! готовить не умеешь!”А если у папы, то – “мм, с поджарочкой”

У меня есть семья. Я, кот и одеяло. Мы даже спим вместе!

Семья - это один из шедевров природы.

Я знаю пароль, я вижу банкомат, я верю, что мой папа – нефтяной магнат

Статусы о семье – Хорошие супруги имеют одинаковые цели.

В большой семье единоличники вырастают калеками.

Моя семья всегда на первом месте..!

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

Равноправие в семье означает, что муж равноправен и жена равноправна. Причем жена этим особенно выделяется.

Семья – это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!

Если в семье дедовщина, значит налицо – безотцовщина.

Семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА – министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье.А РЕБЁНОК – это народ, который постоянно что – то требует, возмущается и устраивает забастовки.

Кто главный в семье – не главное. Главное – жизнь сохранить семье.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Не рожайте детей ради семейного счастья – рожайте детей в счастливых семьях.

Семейное счастье - это когда два невротизма идеально совпадают.

Семья – это основа самого важного в жизни человека.

Прости меня мама, замужнего сына

Лучше шведский стол, чем шведская семья.

Нужно всегда быть самым младшим ребенком в семье.

Сегодня гуляли с папой, как было приятно идти с ним за ручку. Люблю его.

Спасибо мама за твои теплые слова. За то, что ты посвятила мне себя. Ты для меня одна. Ты – моя семья.

В семье власть разума – есть благо, власть силы – зло.

Дети – это счастье! Но даётся оно такой дорогой ценой!!!

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома в кругу своей семьи.

Мама, папа, ну почему вы думаете, что для ребенка хорошая компания летом – это пожилые люди в деревне?

В семье одной любовью сыт не будешь, а без любви захлебнешься.

Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, самое прекрасное чудо, хотя и самое обыденное.

Статусы про семью – Чмок – мы пара, чпок – семья, трынь – ты папа, мама я.

Чмок - мы пара, чпок - семья, трынь - ты папа, мама я.

Семья является местом, где можно найти свою любовь!

В некоторых семьях одно счастье – поскорее сбежать из домашнего кошмара. Самая активная жизнь у тех, кто так бегает.

Если семья не заполняется детскими криками, они с лихвой компенсируются взрослыми…

Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и ест

В семье, как в государстве, опаснее всего – безвластие.

Немалое благо для семьи – изгнание из нее негодяя.

Семья – это один из шедевров природы.

Я поняла, что мама может гордиться моим воспитанием, когда зацепившись каблуком за ступеньку и пролетая пол-лестницы, я орала: `ой-ой-ой!`

Если ребенка всегда видно, но не слышно – это идеальный ребенок. Но даже он мечтает об идеальных родителях, которых и не видно и не слышно.

В семейной жизни самый важный винт – это любовь…

Многие родители упаковывают свою беду и отправляют их в лагерь…

Не забывай, что в семье все должно быть поровну: жене новую шубу, мужу – носки

Игрушки – приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

СЧАСТЬЕ – это мой ребёнок, в глаза которого смотришь и понимаешь, для чего тебя создал Бог!!!

Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков.

Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье.

Мои друзья, семья и любовь не обсуждаются! Они идеальные и точка.

Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, как дети уже разводятся!

Мама воспитала во мне истинную леди. Отец – доброго человека. Судьба – мстительную суку… Спасибо им за это

Молодая семья (14 и 15 лет) ищет друга семьи с паспортом для покупки спиртного и сигарет.

Для женщины нет выше радости, чем дети и семья.

Даже самая прочная семья – не прочнее карточного домика.

Моя семья – моя крепость.

Настоящая семья начинается с рождения первого ребенка…

Муж всегда прав, но жена – никогда не ошибается.

Завоевать мир в семье легче, вовремя заключая в ней перемирия.

Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы…

Нормальная семья. В перерывах между ссорами и драками супруги родили и воспитывали троих нормальных детей.

Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял “Вреднолин”, мама – “Стервозол”, а папа – “Папазол”. Все счастливы

Приличная семья. Девочке 14 лет. Дома не ночевала. Приходит домой и трусики на пальчике крутит… Родители естественно, с вопросом: - Где ты была всю ночь? Что делала? - Я не знаю как это называется, но это - хобби на всю жизнь.

В большой семье… холодильник пустует.

Для мужчины нет ничего прекраснее, чем проснуться в одной постели с двумя девочками….. и тихонько любоваться, как они спят. Такие беззащитные, милые и любимые – жена и дочка

Домашний уют - декорация для семейных сцен.

Сначала нам мешают жить родители, потом дети, и только когда появляются внуки, мы понимаем что прожили жизнь не зря.

Глава семьи: один за всех и все на одного!

В день семьи, любви и верности. Счастья Вам желаю, Береги свою семью, Ведь она одна такая!

В счастливых семьях супруги ссорятся, деля дары волхвов, друг другу оставляя лакомый кусочек.

Лучше если в семье руководит кто-то один. И лучше если этот «кто-то» - любовь.

Собираешь мужа, потом ребенка, потом второго ребенка, а потом пытаешься за 10 мин собрать себя… а они все дружно смотрят на тебя и говорят… мама, вечно ты дольше всех собираешься!

Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другой стране.

Радуйтесь своей семьей это самое прекрасное что есть на земле…

Папа, папа, а кто это там в углу - лохматенький, с красными глазками, всю ночь сидит? - Не бойся, дочка, это же наша мама в Контакте.

Ниже приведены мнения разных людей, которые я выяснил в результате опроса на тему: ««

Семья — это то, что всегда с тобой.

Семья — это счастье и любовь в доме.

Семья — это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья — это самое значимое в жизни человека.

Семья — это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.

Семья — , любовь и удача.

Семья — это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.

Семья — это там, где тепло и вкусно.

Семья — это когда много всех и все друг другу рады.

Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!

Семья — это вызов эгоизму и желанию жить только для себя!

Семья — это продолжение Рода!

Семья — это добровольное государство со своим парламентом, президентом и премьер-министром.

Семья — это счастье, которое надо заслужить!

Семья — это возможность быть такими, какие мы есть на самом деле.

Семья — это тыл, это место, где можно расслабиться.

Семья — это возможность совершенствоваться и развиваться духовно.

Семья — это маленькая страна со своими обычаями и законами.

Семья — это люди, которые не могут быть друг без друга.

Семья — это дом родной!

Семья — это целый Мир!

Семья — это жизнь в радости!

Семья — это когда любимый человек рядом!

Семья — это отношения, о которых мечтали!

Семья — это маленький мир, который надо беречь!

Семья — это муж, который тебя обнимет и поцелует, сыночек, который подойдет и скажет «Мамочка я тебя не люблю, а просто обожаю»…. А что еще для счастья надо.