Цель : формировать первые представления о весне; показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик».
При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки.
Воспитатель говорит: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают: «Очень рады!».
Взрослый продолжает: «Пришла весна--подарки всем принесла. Послушайте».
Читает стихотворение М. Пиудунен «Весна». Затем вместе с детьми выясняет, кому какой подарок подарила весна. Воспитатель объясняет: «Слово „красна" не всегда обозначает красный цвет. „Красна" значит красивая. А весна красивая? И „красная девица" значит красивая девушка».
Закончив беседу, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью.
Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?».
Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами "совушка","сорока-белобока", "весна-красна"
Материал и оборудование:фонограмма "Пение птиц", "Пение сороки,совы,воробья", деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.
Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Ход занятия:
Звучит фонограмма "Пение птиц".-
Дети, что вы слышите?(пение птиц)
А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)
Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.
Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки,ножки шагали по дорожке
Бежали лесочком,прыгали по кочкам
Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
справа березка с листочками соит
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.
А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).
Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)
СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.
Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)
Слушание потешки "Сорока-белобока" и выполнение действий соответствующих тексту.
Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.
Совушка-сова-большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.
Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.
Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?
Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть в игру"Воробушки". Проводится игра.
Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.
Игра "Разложи по баночкам"
Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.
Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.
В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.
По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.
«Весенняя карусель»
Конспект прогулки «Что нам принесла весна »
Для детей раннего возраста.
Интеграция областей: ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей,физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм,способствовать повышению уровня физической подготовленности,развитие двигательной активности
развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:Игрушка Зайчик,Солнышко,лучики солнышка из бумаги,желтые перчатки,тучка из картона,маски птиц,имитация ручейка (из бумаги или ткани),
аудиозаписи: «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки.
ВОСП: Дорогие мои малыши!я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку,а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее,мы должны быстро и аккуратно одеться.
Пойдем?
(раздается стук в дверь)
Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
ВОСП: Пушистик,здравствуй! Конечно же можно.
ЗАЙЧИК: Ой, здорово!Ребята,побежали скорее на улицу.
ВОСП: Так зайчишка,подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
ЗАЙЧИК: Нет…..
ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)
Выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.
Ребята!Посмотрите,на улице стало уже теплее,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки,потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК,НОСИК»
ВОСП: Ребята!Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная!
ЗАЙЧИК: Да, да, да!Дорожка волшебная,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы?
ВОСП: Да Пушистик,мы с детками готовы!
ЗАЙЧИК: Ребятки!А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу.А вы так умеете?Смотрите,это же легко.
ДЕТИ: Да,нет ….
ВОСП : Пушистик,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать!Ребята!Давайте Зайке покажем,как мы с вами подпрыгиваем.
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга.Он как раз сейчас за нами наблюдает.Его зовут Солнышко.Вы его знаете?
ДЕТИ: Да, знаем
ВОСП: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается.А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.
ЗАЙЧИК: Солнышко!помоги деткам попасть на площадку,дай им свои волшебные лучики,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.
СОЛН: Хорошо ребята,я дам вашему воспитателю лучик.
ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый!Спасибо Солнышко!
Ребята,потрогайте,лучик солнышка теплый и ласковый!
(дети трогают,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей,гладит их по голове) .
ВОСП: Малышки мой,вы слышите? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?
СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал,а сейчас к нам пришла весна,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!
ВОСП: Солнышко! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку?
СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек! Я вам помогу, держитесь за мои лучики.
(воспитатель,одев на руку желтую перчатку,помогает детям переступить через ручеек)
ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!
СОЛН: Ребятки! Я вам предлагаю поиграть в игру
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (по стихотворению А.Бродского
«Солнечный зайчик»
ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.
У воспитателя в руках маленькое зеркало
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх вниз- вбок!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
(дети ищут солнечного зайчика)
Прыг!Скок!
Вверх –вниз – вбок!
Прыг,прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
(дети включаются в игру)
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
Молодцы ребята!
Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)
Это поют свою песенку птички!Только они где –то спрятались.Давайте мы их с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
(рассматривают птиц:ворону, голубя и воробья.Сравнивают:большие и маленькие лапки,большие и маленькие крылья. Находят клюв,хвостик…и т.д.
ВОСП: Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)
ИГРА « ПТИЧКИ,РАЗ!ПТИЧКИ,ДВА!»
Птички,раз!(выдвигают вперед одну ногу)
Птички,два!(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)
Птички, два!(подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)
ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке. Смотрите! Я вижу большое дерево,а вы мне поможете найти маленькое дерево?А теперь я нашел большую палочку,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСП: Ребятки! Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе,лучистое.
Если б мы его достали
Мы его б расцеловали!
Солнышко!Тебе понравилось стихотворение про тебя?
СОЛН: Да,очень понравилось!
ВОСП: Ребята!Скажите,а какое солнышко?
ДЕТИ: Теплое,желтое,красивое …
ВОСП: а еще оно доброе,ласковое,лучистое,яркое.. (добавление активного словаря)
Ребятки! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко?
Зайка,ты не знаешь,куда делось наше солнышко?
ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку.Но я знаю волшебные слова,которые помогут вернуть нам солнышко.
Закличка:
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошечко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!
Давайте еще раз скажем,помогайте мне….
Ой, что –то не получается..Солнышко!
Ты где?
СОЛН: (из-за тучки) Зайчик, Ребятки!Меня тучка спрятала!А вы попробуйте инее помочь. Надо очень –очень сильно подуть на тучку,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.
(Дети дуют на тучку,звучит аудиозапись «звук ветра».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»
ВОСП: Ура!а вот и солнышко показалось! И правда,сразу веселее всем стало. Птички весело запрыгали и зачирикали.
Дети! А как воробушек чирикает? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …
Пушистик! Тебе понравилось с нами гулять?
ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось!Вы все такие добрые, веселые,вы все просто молодцы!
ВОСП: А тебе солнышко!понравились наши детки?
СОЛН: Очень!Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове)
Только я пока с вами не прощаюсь,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть.
Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки.Повернитесь скорее ко мне,только глазки закройте!А то я очень яркое и лучистое!На меня долго смотреть нельзя.
Закрывайте скорее глазки,поднимайте свои носики и щечки ко мне,я вас буду гладить и греть.
(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)
ВОСП: Спасибо тебе солнышко!Мы с детками так тебя любим! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть.приходи к нам на каждую прогулку!
Ребятки!А ведь нам пора возвращаться!Давайте еще раз всем скажем спасибо!
Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами!Птичкам,которые так весело пели свою песенку!Ручейку,который так звонко журчал.Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко.
Зайка! А ты с нами пойдешь обратно в группу?
ЗАЙЧИК: Нет,я побегу к своей маме –зайчихе,она меня наверное уже ждет.Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял.
ВОСП: Ну ладно тогда,до свидания Пушистик! Приходи к нам еще!
Ребята!У нас с вами теперь еще больше друзей стало.
Вам понравилось сегодня гулять с друзьями?
ДЕТИ: Да, понравилось!
ВОСП: Ну что,пора нам …пойдемте в группу.
«В гостях у Каркуши»
(занятие на свежем воздухе)
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.
Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети приглашаются на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.
Дети: Это птичка – Каркуша.
Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются с Каркушей.
Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины. На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?
Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…
Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)
Ход игры
На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.
Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?
Ответы детей: Нет, не устали.
Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?
Дети: На машине, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?
Дети: Березки, елочки, сирень…
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная.
Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?
Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.
Саша:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?
Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?
Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?
Ответы детей: Да.
Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»
Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»
Дети: в лесу живет заяц.
Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)
Дети: в лесу живет лиса.
Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».
Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.
Дети: В лесу живут совы…
Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.
Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)
Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?
Ответы детей: Да, понравилась.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…
Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?
Ответы детей: Да пойдем.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?
Ответы детей: Маме, папе…
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.
Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.
МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»
г. Нижний Новгород